Юлия Лаврухина
Игры, развивающие интеллект
Сейчас обратимся к книге Барбары Шер «101 игра, развивающая интеллект», в которой собраны простые игры для развития умственных способностей. Будет интересно и детям, и взрослым.
И в первой части несколько игр, стимулирующих развитие визуально-пространственных навыков.
Моя собственная разноцветная книга.
Эта игра для любителей рисовать. В процессе создания собственной книги можно получить массу удовольствия. Сейчас, когда все мы находимся в режиме самоизоляции, и каждый день похож на другой, особенно интересно будет вести такую книгу.
Публикация «Игры, развивающие интеллект» размещена в разделах
Задача совсем не сложная. Сложить вместе насколько листов бумаги, связать ленточкой или сшить помогут взрослые. А дальше… Для каждого дня может быть свой рисунок или аппликация. В конце изоляции можно пролистать книгу и вспомнить, чем были наполнены эти дни.
Можно каждому дню присвоить свой цвет и рисовать только в определённой цветовой гамме.
«Внутренняя карта».
Порядок действий.
Положите на пол лист бумаги и попросите ребёнка встать на него. Это будет ваша «основная база». Пока ребёнок стоит на «основной базе», он должен вспомнить, как далеко он находится от различных предметов в комнате. После этого предложите зафиксировать расстояние между, например, диваном и шкафом (можно вспомнить игру, где считали шаги между предметами). Теперь нужно пройти с закрытыми глазами в направлении, которое вы ему зададите. Помогайте ему возвращаться на курс при помощи словесных подсказок. Так можно искать любой предмет или игрушку. И нарисовать схему маршрута, по которому он прошёл.
Что мы узнаем и развиваем.
Дети учатся осознавать, как предметы расположены в пространстве по отношению к ним и друг к другу.
«Портреты вслепую».
В ходе этой игры дети и взрослые будут рисовать портреты друг друга. Однако, вся хитрость в том, что смотреть на бумагу нельзя.
Результаты обычно приводят всех в полный восторг.
Так же, не глядя на бумагу, нарисуйте любой предмет, находящийся в комнате.
Что мы узнаем и развиваем.
Данный вид деятельности стимулирует развитие внутреннего ощущения того, где находится рука на бумаге. Ребята концентрируются и фокусируют внимание и замечают детали. Конечно, первое время нужно выбирать простые предметы. А потом предложить друг другу отгадать, что же нарисовано).
Литература: Барбара Шер «101 игра, развивающая интеллект». Простые игры для развития умственных способностей".