ольга дамм
Картотека игр для дома с нетрадиционным материалом
▼ Скачать + Заказать документы
Дети с нарушением зрения, посещающие детский сад в г. Усть-Илимске, продолжают получать задания, а родители консультации, от тифлопедагога, в клубе «Радужка».
Были предложены игры дома с «нетрадиционным материалом» так как это хороший выход не упустить время подготовке к школе ребенка с нарушением зрения; развития зрительно-моторной координации, речи, умственных способностей, кроме всего удовольствие получили и дети и родители.
«Булькает или плюхает?»
Публикация «Картотека игр для дома с нетрадиционным материалом» размещена в разделах
Подберите несколько предметов из разных материалов, приготовьте воду комфортной температуры. Ребёнок с удовольствием будет играть. Упражнение помогает определять на слух звук падающего в воду предмета. Развивает фонематический слух. Формирует зрительно-моторную координацию.
«Говорящие пальчики»
Приготовьте емкость (лучше не высокий тазик, засыпьте песочек или любую крупу, спрячьте несколько мелких игрушек (до 10, пока ребёнок не видит. Предложите ребенку тактильным способом находить игрушку, не вынимая её рассказывать о ней. Затем вынуть и сделать вывод так ли это. Пересчитать игрушки.
Развивает сенсорный опыт, активный словарь, через развитие чувственного опыта с природным материалом.
«Крутышки-говорушки»
Все любят сладенькое, не выбрасывайте фантики от конфет. Накатайте из них плотных шариков, в один из множества положите маленькую круглую конфету, или другой мелкий предмет, перемешайте и попросите ребёнка найти сюрприз. Условие, нужно разгладить фантик, когда сюрприз найден, скатать фантик шариком (для большей заинтересованности можно шарик с конфетой подложить не заметно, когда ребенок уже увлёкся). Во время игры проговаривать тексты стишков, потешек, считать, называть цвета радуги, формы, фигуры, времена года и т. п. Развивает зрительно-моторную координацию, артикуляционный аппарат. Формирует фонетика грамматически правильную речь.
«Пересыпалочки»
Приготовьте две одинаковые емкости, и ложку, лучше с круглой ручкой. Поставьте баночки на поднос. Всыпьте в них любую крупу. Дети пересыпают содержимое, отслеживая взором, можно с ориентиром на песочные часы. Правило, стараться не рассыпать. Развивает зрительно-моторную координации, готовит руку к письму.
Для снятия зрительного утомления, переключения внимания ребенка, предложено поиграть с «солнечными зайчиками» (с помощью зеркала).
Тифлопедагог О. М. Дамм