анна тютрина
«Сибирские посиделки» — сценарий фольклорного развлечения в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создавать условия для развития речи посредством использования малых фольклорных форм.
Задачи: активизация словаря с использованием малых фольклорных форм : потешек, скороговорок;
Развитие звуковой культуры речи, фонематического восприятия и слухового внимания.
Воспитывать интерес к истории родного края.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, серии картин, просмотр видеоматериалов, изготовление атрибутов, элементов декора, разучивание фольклорных произведений.
Публикация «„Сибирские посиделки“ — сценарий фольклорного развлечения в старшей группе» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Посиделки
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2016
В группу входит Сказительница:
С. : Добрый день, люди добрые, добрый день, или уже вечер, ну, а коли вечер, тут уж думать нечего - собирайтесь, снаряжайтесь, да к нашему двору направляйтесь, добры молодцы да красны девицы приглашаются на посиделки, на поглядки, на гляделки.
Приглашает в украшенный и стилизованный под избу зал.
С. : Приходите, посидите, о делах поговорите, коль темно- зажжем лучину,
да натопим жарко печь, мы разгоним вмиг кручину, можем и пирог испечь.
Под мелодию «Ах, вы сени, мои сени…» девочки выходят в центр и выносят блюдо с пирогами.
Девочки: Не красна изба углами, а красна пирогами.
1 девочка: Мы пришли не с пустыми руками- с вкусными пирогами.
2 девочка: Пироги вкусные, с грибами да капустою.
1 мальчик: А вот, говорят, в Рязани пироги едят с глазами!
Девочки хором: Как так?
2 мальчик: А вот так: их едят - они глядят!
С. : Проходите, песни- пляски заводите. Вот как раз начинаем перепляс.
Свободные музыкально- ритмические движения под попурри из русских народных мелодий.
С. : Ну, а теперь пирогов отведаем, посидим, побеседуем, с пирогом да кваском и шутки пойдут рядком.
Мальчик: Уронила белка шишку, шишка стукнула зайчишку,
Тот пустился наутек, чуть не сбил медведя с ног…
Под корнями старой ели размышлял медведь полдня:
«Что-то зайцы осмелели, нападают на меня!»
Девочка: Сидел воробей на сосне, заснул и свалился во сне…
Если б он не свалился во сне, до сих пор бы сидел на сосне.
С. : А вот я вам пословицы назову, а вы уж не взыщите, мне объяснить их значение поспешите:
1) Долг день до вечера, коли делать нечего.
2) Кушать хочется, да лень ворочаться.
3) Семь раз отмерь - один раз отрежь.
С. : Вот какие мудрецы, сразу видно: молодцы, а сейчас мы в круг ловких да смелых приглашаем, в веселую игру поиграем.
Народная игра «Гори, гори, ясно!».
С. : Ловкость да удаль показали, в задорную игру поиграли, а сейчас- ушки ставим на макушке, начинаем петь частушки:
Девочки: Мы живем в краю прекрасном,
А Сибирь бывает разной,
Летом - зной, зимой- мороз,
Ты держи по ветру нос!
Мальчики: Не хочу сидеть я дома,
У меня лыжня готова,
Вот и финиш впереди,
Ты попробуй, догони!
Девочки: Мама мне кричит весь день,
«Дочка варежки надень!»,
Мама, я ведь не мерзлячка, я девчонка, сибирячка!
Мальчики: Не маните чупа- чупсом,
он не нужен мне совсем,
Не хочу больным быть пупсом,
Лучше я морковку съем!
Хором: Не только серебром и златом края сибирские богаты, народ веселый, дружный здесь живет, ребята!
Мальчик: Спасибо, люди добрые за привет да ласку, за доброту и сказку!
Девочка: Пирогов поели, песни попели, пора и честь знать, до свидания!