Надежда Коронотова
«Школа юных пожарных». Спортивно-познавательный досуг для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Мельникова Надежда Сергеевна, инструктор по физической культуре,
Афанасьева Светлана Николаевна, воспитатель
МБДОУ Д/С ОВ № 42 г. Усолье-Сибирское
Спортивно-познавательный досуг для детей подготовительной группы
«Школа юных пожарных»
Целевые ориентиры:
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
Публикация «„Школа юных пожарных“, Спортивно-познавательный досуг для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Юные пожарные и спасатели. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2014
- ребенок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения;
- ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.
Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, чтение художественной литературы
Задачи: закрепить представления о возможных опасных ситуациях в жизни, формировать способность видеть и осознавать, избегать опасность, правильно действовать в экстремальных случаях. Воспитывать уважительное отношение к труду пожарных.
Закрепить умение выполнять правила эстафет. Упражнять в быстроте и ловкости. Воспитывать чувство коллективизма и ответственности за команду (один за всех, и все за одного). Развивать воображение.
Оборудование: гимнастические палки, каски, лопатки деревянные, набивные мешочки, обручи, одеяла, полотенца, ведра детские, дуги для подлезания.
Ход досуга
Я – огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
становлюсь тогда врагом
и сжигаю все кругом.
Ребята, помните о том,
что нельзя шутить с огнем.
Кто с огнем не осторожен –
у того пожар возможен.
Сегодня мы все вместе отправимся в школу пожарных, где вспомним, какие надо знать правила, чтобы избежать пожара. Как надо действовать, если вдруг пожар случился, каким способом его можно потушить.
Инструктор по физической культуре:
Становись! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!
Ходьба по залу (на носках, пятках, на внешней стороне стоп, приставным шагом пятка к носку, бег с остановками, со сменой темпа и направления, со сменой заданий (с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, боковой галоп и т. д.)
Во время бега, на сигнале замирания детям задаются загадки:
1. Деревянные сестрички в коробочке – это ….(спички)
2. Вы запомните, друзья, спички детям брать (нельзя)
3. Если увидишь огонь или дым, скорее звони, телефон (01)
4. Если слаб огонь, скорей ты водой его (залей)
Но не вздумай воду лить там, где электричество.
Телевизор и утюг, миксер и розетку,
Обходите стороной, маленькие детки.
И под кроватью не прячься – учти,
что от огня просто так не уйти.
Не оставайся в квартире с огнем,
а выбирайся доступным путем
(ползем на высоких четвереньках в быстром темпе, по- пластунски, в колонне друг за другом)
мокрым платком нос и рот завяжи,
к двери входной через дым поспеши
(ходьба в глубоком приседе).
Если случилось свечу уронить,
бросайся огонь без заминки тушить
(глубокий наклон, руками барабаним по полу, топаем ногами очень часто, практически не отрывая ног от пола, самомассаж)
Материей плотной, тяжелой накрой,
а после залей поскорее водой!
(глубокий наклон – статическое положение, не сгибая коленей руки ладонями на пол)
Ты о пожаре услыхал,
скорей об этом дай сигнал
(похлопывание по груди со звуком а-а-а-а)
пусть помнит каждый гражданин
пожарный номер – 01!.
Дети разбиваются на команды, проводится эстафеты
1. «Юные пожарные»
с гимнастической палкой и каской на голове добегаем до противоположной стороны и возвращаемся назад. Атрибуты - передаем.
2. способы тушения пожара
- «водой»
С ведром в руках бежим, наклоняемся, чтобы набрать воды (три озера, добегаем до места пожара, выливаем воду (имитация) и бежим назад.
- «песком»
С помощью лопаты ведем набивной мешочек, на месте предполагаемого пожара – это обруч, лопатой бросаем набивной мешочек в обруч.
- «одеялом или плотной материей»
С одеялом в руках, бежим, подлезаем под дугой, накрываем место предполагаемого пожара. Назад возвращаемся тем же способом.
3. «задымление»
с помощью полотенца закрываем рот и нос, двигаемся в глубоком приседе в одном направлении, назад возвращаемся бегом, передаем полотенце следующему.
4. «Бесстрашные огнеборцы»
проползти по скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, добежать до шведской стенки, забраться до самого верха. Спуститься и бегом вернуться назад.
Ведущий: подведение итогов.
Все задания, как вести себя при пожаре, вы выполнили.
Ребята, помните о том,
что нельзя шутить с огнем.
Кто с огнем не осторожен,
у того пожар возможен.
Никогда, шаля, от скуки,
Не берите спички в руки.