Алевтина Субочева
«Школа искусств». Музыкальное сюжетное занятие для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Вид
деятельности Репертуар Задачи Содержание
занятия Предполагаемые
действия воспитателя
и детей
обучающие развивающие воспитательные
Вход в зал и муз. приветствие "Утро Грига Добрый день!
" Создать эмоциональный настрой, формировать навыки чередования пения взрослого и детей Формировать доброе отношение к себе и людям Звучит "Утро", дети входят в зал. Муз. работник спрашивает узнали ли дети эту музыку?
- У вас такое же настроение? Какое?
Публикация «„Школа искусств“, Музыкальное сюжетное занятие для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- ДШИ. Детская школа искусств
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Мы хорошо знаем эту музыку, но сейчас не будем о ней говорить, а поприветствуем друг друга и наших гостей Дети отвечают.
Спокойное, доброе.
Танцевальные упражнения "Клоуны"
Кабалевский
"Ах. ты, береза"
русская народная ме-
лодия.
"Полька"
М. Глинка. Овладеть танцевальным шагом.
Поскок, шаг польки и элементы русского танца-
переменный шаг. Развивать ритмический слух,
музыкальную память. Муз. рук. предлагает отправиться на экскурсию, а куда дети узнают в конце пути, путь недолгий. Сначала через камушки - поскакачем, затем через лужицы - переменным шагом, а потом по ровной дорожке можно и шагом польки пройтись.
Обращает внимание на исходное положение, начало с правой ноги, легкость исполнения.
Воспитатель отмечает лучших исполнителей.
Восприятие музыки "Шествие гномов"
Э. Григ Формировать представление об образной природе музыки. Побуждать моделировать форму музыкально-го произведения. Закреплять знания тембров музыкаль-ных инструментов симфонического оркестра (кларнет, туба, литавры). Побуждать творчес-ки передавать эмо-
циональнообразное содержание через танец и игру на муз. инструментах Развивать диффе-ренцированное музыкальное восприятие 3-х частей: форму, темп, динамику, ритм, тембр.
Развивать умение выражать отноше-ние к произведению через движение, рисунок. Муз. рук. обращает внимание на макет. Дети читают наз-вание: "Школа искусств". В одном из классов звучит музы-ка - дети узнают, называют ав-тора, говорят о характере I час-, ти определяют жанр, звучащий инструмент, динамику. темп.
Муз. рук. хвалит, предла-гает вспомнить форму муз. произведения.
II часть- мальчики изображают гномов, а девочки выбирают муз. инструменты - импровизируют Воспитатель показывает рисунки детей с
шествием гномов
Воспитатель по-могает в беседе.
Воспитатель отмечает непохо-жесть гномов, их
разный характер.
Упражнение для развития певческого голоса Пение по руч-ным знакам.
"Как под гор-
кой"
русская на-родная мело-дия. Совершенствовать пение по ручным знакам. Добиваться
протяжного звука.
Учить моделиро-вать музыкальным
конструктором"
Учить пению по
ручным знакам. Развивать звуковысотный, слух.
Развивать мыш-ление Формировать любовь к народным
попевкам Муз. рук. обращает внимание на окна, открывает одно-
там ноты, наверно, идет урок сольфеджио.
А мы знаем ноты?
Поют звукоряд с названием нот.
Затем моделируют "Как под горкой", поют с ручными знаками. Играют на металлофо-нах и ксилофонах.
Пение
"ЭХО" "Чепуха" Учить пропевать правильно, звуко-высотные отноше-ния музыкальных звуков Развивать восприятие техни-
ки "Эхо". Муз. рук. предлагает
поиграть в "Эхо".
Пение "Это для нас"
Т. Попатенко
Учить определять по ритму песню Развивать певчес-кую и исполни-тельскую технику, пение с солистами. Формировать любовь к Родине, ее
природе. Муз. рук. обращает вниманние на окно - там дети занимаются хором
Новый год
муз. и слова Еремеевой Учить исполнять с замедлением и контрастным испол-нением куплета и припева. Учить четкости в произно-шении слов Развивать внему-зыкальные средства вырази-тельности вербальные и не-вербальные Способствовать доброму отношению к людям Воспитатель хвалит детей, выделяет лучших.
Музыкально-
ритмические
движения "Военный
марш"
Г. Свиридова Учить двигаться ритмично под музыку.
Закреплять движе-ние "реверанса" с
девочками.
Учить понимать форму танца и пере-
строения. Развивать образ-ное мышление,
чувство ритма. Воспитывать уважение и джентельменское
поведение по отношению к девоч-кам.
Муз. рук. обращает вниманние на последнее окно в классе,
там танцуют дети.
В школе искусств есть уроки хореографии.
А какой парный танец хотите исполнить вы? Воспитатель предлагает взять вееры девочкам, а
мальчикам превратиться в гу-
саров.
Музыкальная
игра. "Гори ясно"
русская на-
родная мело-
дия Учить менять движения в соответствии с из-
менением музыки. Развивать музыкальное мыш-
ление, память,
эмоциональную отзывчивость. Раскрепощать ребенка в игре, в
индивидуальных
действиях. Муз. рук. говорит что уроки в школе искусств закончились и мы можем поиграть в муз. игру.
Обращает внимание, что муз. игра требует внимательного слушания музыки
Муз. рук. гово-рит, что наша
встреча закончилась и предлагает попрощаться
"До свидания". Дети отвечают. Воспитатель помогает детям организоваться на игру. Выбирают
ведущего (по муз.
считалке).
Воспитатель поощряет победителя.