ирина коростелева
«Школа для зверят» кукольный спектакль для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Школа для зверят»
Действующие лица:
Куклы: Зайчик, Медвежонок, Волчонок, Мышонок
Пёс, Медведица, Зайчиха, Ворона, Филин, Жар-Птица (на экране, Мышь, Врач - коза, Повар - поросёнок.
Лиса Алиса, Медведица – взрослые
Атрибуты:
Гриб с табличкой, кусты, деревья, кастрюля, черпачок, тарелки, ворота, солнышко, белый колпачок и фартук повара, веера с изображением цифр
Пролог.
Декорации: деревья, кусты, травка, цветы, большой красивый гриб с надписью «Школа».
Под мелодию появляется Зайчонок.
Зайчонок: Я - веселый Зайчик, Зайчик - попрыгайчик.
Публикация «„Школа для зверят“ кукольный спектакль для дошкольников» размещена в разделах
- Сценарии кукольных спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Прыгаю я ловко и люблю морковку. Ой! А это что такое? Какой большой гриб. А что на нем написано? (Пожимает плечами). Не знаю (грустно). Наверное, «Морковка».
Появляется медвежонок с корзинкой.
Медвежонок: Я Мишка – шалунишка. Очень люблю я пчелиный мёд, но не знаю, где он растёт. Здравствуй, Зайка! (Обращает внимание на огромный гриб). Вот это да! Такой и в корзинку не поместится! Зайка, а ты не знаешь, что тут написано? Я тоже не знаю (огорченно).
Выходит Мышонок.
Мышонок: Пи-пи-пи! Здравствуйте! А что здесь случилось? Сегодня лесное собрание? Какой интересный гриб! Вы, наверное, хотите приготовить из него вкусный обед? На нем что-то написано. А, знаю, это – магазин!
Медвежонок: А я думаю, что там написано «Пчелиный мед».
Зайчонок: И вовсе нет. Там написано: «Сладкая морковка».
Мышонок: Нет, «Сыр»!
Выходит Пёс
Пёс: Ррр-ав! Здравствуйте! Что это вы на весь лес расшумелись?
Зайчонок: Здравствуйте! Мы не можем понять: что это за гриб такой и что на нем написано. Вот и поссорились!
Пёс: Это школа для всех лесных зверят.
Медвежонок: Скажите, пожалуйста, а кто в неё будет ходить?
Пёс: Вы, лесные малыши. И лисята, и медвежата, и зайчата, и мышата, и лягушата.
Звери: Ура!
Пёс: Конечно. Только тут есть одно условие. В нашей школе все должны дружить.
Зайчонок: Конечно, конечно!
Звери убегают.
1 действие.
Звучит музыка. На полянку выходят мамы - звери.
Зайчиха. Нужно мне ходить на работу, а зайчат одних оставлять неохота. Надо капусты детям добыть. Куда мне детишек определить?
Медведица (кукла): И мне, куда девать медвежат, не пойму? Одних оставлять неохота. В лес за мёдом надо идти, много опасностей ждёт на пути.
Мышь: Мне тоже с утра надо зёрен добыть, но как же мне с Мышонком быть? Дома надолго его одного оставлять не могу, а до поля он не дойдёт.
Звучит музыка
Ворона:
Внимание, внимание! В нашем лесу открывается школа для зверят! Для белочек, лисичек. Для зайчиков и мишек. Для ёжиков и для волчат. Родители, спешите, к нам малышей ведите! (Улетает.)
Зайчиха.
Школа для зверят - это так чудесно!
Моему зайчонку там будет интересно.
Мышь.
Отведу я мышонка в школу поскорей.
Там он вырастет, окрепнет и найдёт себе друзей.
Медведица (кукла). Скорей домой я поспешу, Медвежонку новость сообщу! (Уходят)
2 действие.
Медведица (взрослый) и Медвежонок
Медведица. Послушай, малыш, ты слышал новость? В лесу открыта школа для зверят.
Медвежонок. Слышал, слышал. Зайчонок и мышонок туда хотят пойти. Мне будет страшно, мама, без тебя. Я хочу быть с тобой дома.
Медведица. Иногда нам всем приходится делать то, чего делать не хочется, но ты скоро полюбишь школу, когда станешь в неё ходить. У тебя будет много друзей. Я знаю один секрет, который поможет тебе, он называется «Поцелуй в ладошке».
Медвежонок. А что это такое?
Медведица. Смотри, я тебе покажу. «Я люблю тебя, Тишка» и целую твою ладошку. Теперь, когда тебе будет одиноко и захочется ласки, просто повтори про себя: «Мама любит меня». Мой поцелуй прилетит к тебе и наполнит твоё сердце нежным теплом. Смотри, не потеряй его. И не волнуйся, когда ты будешь мыть лапки, поцелуй не смоется, я обещаю. Медвежонок. Спасибо, мамочка! (уходят)
3 действие
Сказочный голос:
Ветерок почти не дышит…
Ну, а школа спит под крышей,
Спят его игрушки –
Кубики, зверюшки…
Скоро новый день начнётся-
Всем нам утро улыбнётся.
На работу мы придем
И разбудим этот дом….
Солнышко поднимается. На ширме, установленный сбоку Гриб-школа. Из-за гриба выглядывает Пёс.
Медведи подходят к грибу.
Пёс. РРР- вав! Я - охрана школы. Говорите, что вам надо?
Медведица (взрослый). Мы пришли к вам в первый раз,
Пожалуйста, пустите нас!
Пёс. Вы опоздали, да-да-да -
Здесь надо в восемь быть всегда.
Медведица. А где все ваши зверятки?
Пёс. Они играют на площадке.
Медвежонок. А я опоздал! (Отворачивается и плачет.)
Пёс. Не плачь, малыш!
Алиса Патрикеевна, к воротам подойдите,
Медвежонка и маму, пожалуйста, примите.
Появляется лиса Алиса Патрикеевна (взрослый).
Алиса Патрикеевна. Ах, какой Медвежонок, милый и пригожий,
Ушками своими на отца похожий,
Глазки как у мамы весело блестят,
Заходи, Медвежонок, в наш чудесный сад!
Как тебя зовут, Медвежонок?
Медвежонок. Тишка!
Алиса Патрикеевна. Тишка! Какое славное у тебя имя! Пойдём, познакомлю тебя с твоими новыми друзьями.
Медвежонок. Мама, я люблю тебя.
Медведица. Тишка, я люблю тебя
(Медведица дарит поцелуй в ладошке и уходит).
4 действие
Звучит музыка
Ворона: Говорит радио детского сада!
Начинаем новый день с утренней зарядки!
Выходите поскорей, милые зверятки!
Выбегают зверята, становятся врассыпную. Медвежонок с краю стоит (на ширме).
Алиса Патрикеевна. Ты, Тишка, не зевай - упражненья повторяй!
Зверята выполняют упражнения под ритмичную музыку.
Лиса вместе с детьми выполняет зарядку: А вы, ребята-дошколята, не зевайте, зарядку с нами вместе начинайте.
Динамическая пауза для зрителей
Мышонок неожиданно падает. Зверята испуганно ахают. Алиса Патрикеевна подбегает к Медвежонку, берёт за лапку, измеряет ему пульс.
Алиса Патрикеевна. Что с нашим Тишкой? Почему свалился?
Зверята. Наверное, переутомился.
Алиса Патрикеевна. Доктор, на помощь! (уходит)
Появляется Доктор
Доктор - Коза (осматривает Медвежонка). Дайте Медвежонку воды!
(приподнимается).
Медвежонок. Нет, лучше дайте еды. (Снова падает.)
Доктор. Скорее воды!
Медвежонок. Скорее еды!
Доктор. Ах, бедный, какой же ты голодный!
Зверята. И мы тоже голодны!
Доктор. Скорей зверятам дайте каши! Где повара, кормильцы ваши?
Зверята занимают свои места на ширме. Выходит повар с поварёшкой и кастрюлей и раздаёт зверятам еду, припевая.
Повар - поросёнок: Зверятам варим спозаранку овсянку, гречку, рис и манку.
Вкуснее нашей каши нет - все это знают с малых лет!
Мы кашу с маслицем коровьим зверятам варим на здоровье,
Вкуснее нашей каши нет - все это знают с малых лет!
Зверята. Спасибо вам, ура, ура, ура!
Медвежонок.
Я съел большую миску каши
И две добавки попросил,
Теперь мне мама с папой скажут:
«Ты самый сильный, Михаил!»
Зайчонок.
А я бы съел кочан капусты,
Морковкой сладкой закусил,
Мне от овсянки стало грустно,
И я добавку не просил.
Мышонок.
Можно мне добавки?
Повар.
Ещё каши?
Мышонок.
Нет, сыра.
Повар.
Сыра нет в меню.
Мышонок.
Не беда! Нет так нет.
Может, будет сыр в обед? (Убегает.)
Все убегают за ширму.
5 действие
Звучит музыка
Ворона:
Говорит детское радио!
Внимание, это вам не шутка!
Сейчас придёт к вам профессор всех лесных наук Филин!
Появляется Филин- профессор математики.
Филин. Я к вам пришел к вам не зря
- Обучу вас счёту.
Зверята, за работу! (раздает веера с изображением цифр. Под музыку зверята пляшут)
- А теперь, зверятки, дружно встаньте по порядку! (Зверята становятся в ряд по возрастанию номеров.)
Молодцы вы, да-да -да!
Занимались мы не зря
И считать все научились,
И друг с другом подружились! (уходит).
Звери уходят, кроме Тишки.
Медвежонок. Ой, как без мамы одиноко мне и грустно, приложу лапку к щёчке, стало мне легче, ведь мама тоже скучает по мне. Побегу догонять зверят.
Сорока: Зверята, к нам летит Жар-птица – сказительница и мастерица.
Алиса Патрикеевна. Мечты сбываются у нас! Сейчас начнётся сказки час.
На экране появляется Жар-птица и предлагает посмотреть мультфильм – сказку «Песенка Мышонка». После просмотра:
Жар – птица с экрана: Что вы запомнили, друзья?
Волчонок. У нас разные носы и ушки, но мы очень дружные зверюшки,
Никого вокруг не обижаем, всех мы любим, всех мы уважаем.
Зайчонок. Среди нас бывают хвастунишки, плаксы-ваксы, драчуны, трусишки. Но друг друга мы всегда прощаем и упрёками не огорчаем!
Медвежонок. Взрослым тоже научиться нужно жить на свете радостно и дружно, чтобы радости на всех хватило, чтобы солнышко всегда светило!
Жар – птица: Молодцы, зверята! Вы всё поняли правильно. До новых встреч.
Эпилог.
Ворона:
Дорогие зверята!
Поднимайтесь! Одевайтесь!
На прогулку собирайтесь!
Появляется Медведица (кукла). Звери одеваются на прогулку.
Медведица. А нам сыночек дорогой,
Пора уже идти домой!
Медвежонок. А можно, я ещё поиграю, пожалуйста!
Алиса Патрикеевна: Медвежонок, ты не огорчайся, пораньше завтра просыпайся, мы будем все тебя встречать и снова целый день играть!
Волчонок. Но только ты с утра не мешкай и принеси на танцы чешки!
Зайчонок: Возьми платочек и расчёску, чтоб быть опрятным и с причёской!
Медвежонок. До завтра, милые друзья, приду в школу первым я!
Медведи уходят.
Алиса Патрикеевна: В школе зверята проводят день за днём и им, конечно, нравится в школе лесной. Здесь они играют, читают и поют, рисуют и танцуют и каждый день, конечно, что – то узнают. Дружно все зверята школу посещают, делают зарядку, кушают, гуляют.
Алиса: Да и вам, ребята, пора на прогулку. До свидания, спасибо за внимание!