Инна Валерьевна Власова
Конспект занятия «Шкатулка-сюрприз «Новогодний бычок» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №41 «Подснежник»
муниципального образования город-курорт Анапа
Конспект
образовательной деятельности
по теме: «Шкатулка - сюрприз Новогодний бычок»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила и провела воспитатель I категории
Власова И. В.
подготовительная группа 04
Город-курорт Анапа
2020 г.
Публикация «Конспект занятия „Шкатулка-сюрприз „Новогодний бычок“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Цель: Знакомство с символом наступающего года, воплощение и развитие творческого замысла посредством выполнения работы с использованием бросового материала.
Задачи:
Познавательные:- формировать и обогащать представления детей о праздновании Нового года в нашей стране, о символах, традициях праздника;
- закрепить знания о восточном календаре;-формировать у детей умение работать самостоятельно;
-учить работать с бросовым материалом джутом;
-совершенствовать технические и изобразительные навыки и умения работы с бумагой, клеем, ножницами.
Развивающие:
- развивать творческие способности детей в процессе выполнения работы, стимулировать воображение и фантазию ребенка;
-развивать зрительное, слуховое, осязательное восприятие, внимание, память, общую и мелкую моторику.
Воспитательные:- воспитывать аккуратность, любовь к творчеству, точность при выполнении практической работы, усидчивость;
- воспитывать художественный вкус детей;
- вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам и желанию участвовать в оформлении группы.
Предварительная работа:
- Изготовление камина, оформленного в новогоднем стиле;
- просмотр презентации "Восточный календарь", "История возникновения праздника Новый год";
- рассматривание иллюстраций восточного календаря, новогодних сюжетных картинок;
- просмотр мультфильмов новогодней тематики;
- выставка и чтение художественной литературы по теме «Новый год»;
- оформление и украшение группы на Новый год;
- написание писем Деду Морозу;
- беседа о семейных традициях празднования Нового года.
Методы и приё мы: Игровой, проблемный, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, использование ИКТ, активизация словаря, индивидуальная работа.
Материалы и оборудование:
1. Воздушные шары 3 шт.
2. Письмо-свиток отДед Мороза
3. Электронный носитель памяти
4. Видеопроектор
5. Музыкальная колонка
6. Джут
7. Пластиковые банки с крышкой по количеству детей
8. Клей –карандаш по количеству детей
9. Цветной картон по количеству детей
10. Заготовка глаз по количеству детей
11. Фетр по количеству детей
12. Атласная лента
13. Шнур для декораций
14. Ножницы по количеству детей
Ход занятия:
I. Организационный момент. Мотивация к деятельности
В группу залетают гелиевые воздушные шары с новогодним красочным сапожком!
Происходящее привлекает внимание детей и еще больше то, что привязано к шарам.
Воспитатель наблюдает за реакцией и эмоциями детей.
Задает вопрос: Кто мог прислать эти шары и сапожок?
Дети: ответы - ….(это сапожок Дед Мороза)
Воспитатель: -Какое интересное предположение,а почему именно сапожок?Почему вы так решили?
Дети: ответ - (потому что Дед Мороз всегда подарки складывает в сапожки под елку или на камин, ….)
Воспитатель: Интересно что же может лежать в сапожке?
Дети: ответы (Дед Мороз прислал нам подарки, конфеты или какое то послание и т. д.)
Воспитатель: - Так что же нам делать с этом сапожком?
Дети: ответ …. может посмотрим и узнаем, что в нем)
II - этап
(Воспитатель просит помочь ребят достать сапожок, потянув за длинную ленточку. В нем лежит свиток, он ярко и красочно украшен)
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете что это?Мне интересно ваше мнение.
Дети: ответ - (письмо, свиток, грамота и т. д.)
Воспитатель:- Какой оригинальный способ писать письма! А кто еще знает, как можно отправлять послания и письма?
Дети: ответ (в давние времена писали письма на пергаменте, бересте, заворачивали в трубочку и запечатывали сургучной печатью. Отправляли послания с гонцом на лошадях, а еще отправляли голубиной почтой и т. д.)
Воспитатель: - Как интересно, вы такие умные, ребята! Как думаете, зачем нам прислали свиток?
Дети: ответы - (там поздравление от Деда Мороза, пожелания для детей, приглашение на праздник ит. д.)
Воспитатель: -Интересное предположение. Кто думает иначе? Почему Ваня ты так решил?
Дети: ответ- (Дед Мороз любит общаться с детьми,играть, дает им разные задания и загадывает загадки и т. д.).
Воспитатель: - Ребята вы согласны с версией Вани? Ну что ж, узнаем, что в письме.
Воспитатель зачитывает письмо.
Воспитатель:- Ребята, тут еще, что то лежит! Достает из сапожка электронный носитель памяти. Ребята, кто знает, что же это?
Дети: ответ (Это флешка….)
Воспитатель:-А вы знаете, для чего она служит или нужна?
Дети: ответ- (на нее записывают песни, фотографии, сказки, мультфильмы и т. д.)
Воспитатель: - Хотелось бы слышать ваше мнение, что может быть записаноот Деда Мороза на этом носителе памяти?
Дети: ответ: -(Музыкальный привет, песня, сказка, поздравление и т. д.)
Воспитатель:- Как мы можем проверить, кто из вас правильно догадался? Дети: ответы (позвоним Дед Морозу, напишем письмо, вставим наш носитель памяти в компьютер и посмотрим и т. д.)
Воспитатель:- Кто так же считает, что нужно вставить носитель в компьютер)
Дети: ответ.
Воспитатель: -Оказывается Дед Мороз очень современный дедушка! Умеет пользоваться компьютером и интернетом. Ну что ж посмотрим, что же нам прислал Дедушка Мороз.
Воспитатель включает видео проектор. Идет видеообращение Деда Мороза к детям. В котором он спрашивает, написали дети письма ему или нет? Звучит просьба прислать свои письма, как можно скорей. Но есть одно условие - способ отправки должен быть не обычный, новогодний, оригинальный.
Воспитатель:- Ребята, мы с вами уже написали письма Деду Морозу. Как же оригинально мы можем отправить ему наши письма? Предлагайте свои варианты.
Дети: ответ (по почте, положить под елку, отправить с голубями, оставить на камине, положить в морозилку и т. д.).
Воспитатель: Отличные идеи! Очень много вами предложено вариантов. Ребята, мы оказывается, еще не все с вами досмотрели - здесь есть подсказка.
Воспитатель включает видео, где Дед Мороз зачитывает загадку-подсказку
про Символ Наступающего года "Быка" :
Резво бегает, играет,
Рогами землю поднимает,
Сено ест, траву жуёт,
И трубит, как пароход!
Встал он прямо у дорожки:
Не идут со страха ножки.
И мычит бедняга:
«Му!Шаг я сделать не могу».
Дети:ответ. (Бык)
Воспитатель: - А почему прозвучала загадка именно про быка?
Дети: ответ (потому что наступает год Быка)
Воспитатель:- Ребята, а откуда мы можем узнать, какой год был или будет?
Дети: ответ (из книг, журналов, из восточного календаря и т. д.)
Воспитатель:- Мне очень нравятся ваши ответы, кто еще знает что-то интересное про восточный календарь?
Дети: ответ (его придумали в Китае, у каждого года есть свой символ и т. д.)
Воспитатель: - Как вы много знаете! Дед Мороз просил оригинально оформить наши письма. Давайте подумаем, что мы можем сделать?
Дети: ответ (украсить конверты, в виде открытки и т. д.)
Воспитатель:- Во что можно положить наши письма? У вас есть предложения?
Дети: ответ (в конвертах, в красочной упаковке, шкатулочке и т. д.)
Воспитатель:- Какой вариант ответа вам понравился больше всего и почему?
Дети выбирают вариант шкатулки и предлагают ее сделать виде бычка по подсказке Дед Мороза.
Воспитатель:- Замечательная идея!Я полностью поддерживаю ваше решение оформить шкатулку в виде бычка. Что же нам для этого понадобится? Из чего мы сделаем шкатулки для писем? Предлагайте свои варианты.
Дети: ответ (из картона, бумаги, бутылок, шишек, коробочек и др.)
Воспитатель: - Как много идей! Ребята, а есть ли что- то у нас в группе, что мы можем использовать для поделки?
Дети: ответ (у нас есть пластиковые банки, джут, фетр и др.)
Воспитатель: - Как вы считаете,что можно сделать с помощью этих предметов?
Дети: ответы (можно обмотать баночки, сделать рожки и мордочкуили намотать веревочку на рожки, подвесить за веревочку на камин)
Воспитатель: - Прекрасные предложения, кто может еще что то предложить?
(Дети приходят к общему решению, как они оформят шкатулку)
Воспитатель: -Что еще нам может пригодиться для работы?
Дети: ответ (нужен еще клей,ножницы, картон, пуговки, бусинки, заготовки для глаз и т. д).
Воспитатель: - Ну что ж, соберем всё, что нам нужно на столы и приступим к делу!
Дети самостоятельно готовят атрибуты для работы.
Воспитатель:-А как потом можно использовать нашу поделку? После того, как Дед Мороз заберет наши письма.
Дети: ответ ( мы можем там хранить разные мелкие заготовки для наших будущих работ: глазки, бусины, красивые пуговицы, можем положить внутрь конфетки, мелки, открытки и подарить ребятам из младшей группы)
Воспитатель: - Отлично ребята, хорошие решения!
Педагог включает музыкальное сопровождение (песни новогодней тематики).
III – реализация замысла
Итак, приступим к работе.
Педагог наблюдает за процессом приготовления поделки:
С банки снимается крышка, она нам нужна будет чуть позже. На банку наноситься клей. Далее джутовую веревочку обматываем вокруг основы, крепко прижимаем пальчиками, чтоб она хорошо и ровно приклеилась. Конец джута, так же закрепить клеем. Приклеиваем готовые глазки на банку. (Дети выбирают самостоятельно бусинки, пуговицы, вырезают из бумаги и т. д.) Вырезают рожки из блестящего картона или использую по желанию веточки, ниточки т. д. Приклеиваем рожки на основу.
Воспитатель: -Нам нужно сделать ушки и мордочку. Ребята, как получить овал из прямоугольника?
Дети: ответы (надо согнуть лист цветной бумаги пополам и держа за сгиб, закругляем уголки, сначала один, потом другой, чтобы получился полуовал). Концы ножниц должны быть направлены только от себя. Разворачиваем и получаем овал.
Воспитатель: - Ребята, перед вами лежат три прямоугольника разных цветов и размеров, теперь надо вырезать два овала из прямоугольников коричневого цвета, помня о технике безопасности.
Это будут уши нашему бычку. Теперь берем прямоугольник белого цвета. Из него делаем тоже овал, но большего размера. Это будет мордочка бычка. Рисуем ноздри на мордочке. Теперь можно все приклеить к основе.
Воспитатель: - Ребята, наш бычок уже почти готов.
Что можно сделать из крышечки от банки?
Дети: ответы (шапочку, шляпку)
Воспитатель:- Великолепная идея, из чего можно ее сделать?
Дети: ответ (У нас есть мягкий фетр, шнур для декораций и лента).
Воспитатель: Я полностью с вами согласна, есть еще идеи?
Дети: ответ (можно украсить снежинками, звездами и мишурой ит. д.)
Воспитатель наблюдает за работой детей и дает советы по приготовлению:
Приклеиваем фетр по краю крышки, придерживаем пальчиками, чтобы фетр приклеился покрепче. Проклеиваем край фетра и обматываем декоративным шнуром. Сверху обвязываем лентой.
Воспитатель: - Вот и получилась прелестная шапочка. Наш новогодний бычок готов!
IV. Рефлексия. Итог занятия.
Воспитатель: - Ребята, наше Новогоднее занятие завершается. Мы с вами отправим Дедушке Морозу письма в шкатулках. Но нам надо решить, как же мы ему их передадим.
Дети: ответ (у нас есть красивый камин, мы сложим письма в шкатулки и поставим на него, под елочку и т. д….)
Воспитатель: - Отлично, прекрасная идея! Кому понравилась идея поставить шкатулки по елку, на камин.
Воспитатель и дети относят шкатулки по елку и ставят на камин.
Педагог обращает внимание на елочку.
Воспитатель:-У нас естьёлочка на камине, но она совсем не украшена. Может, мы украсим ее, ваше мнение?
Дети: ответ (конечно, украсим: повесим шарики, снежинки,звездочку,мишуру и т. д….).
Воспитатель:- Отлично, но эту елочку нужно украсить по следующим правилам:
- Синий шарик (Мне понравилось занятие и у меня все получилось);
- Красный шарик (Мне понравилось занятие, но у меня не все получились);
- Зеленый шарик (Мне не понравилось занятие и у меня ничего не получилось).
Воспитатель: - Выберите новогоднюю игрушку-шарик и украсьте елочку.
И не забывайте поделиться с нами, вашими впечатлениями.
-Что интересного узнали, а может что-то показалось трудным для вас?
- Где еще вам это пригодится?
- Появились какие-то идеи на будущее?
Дети украшают елочку и обмениваются своими мнениями.
Воспитатель: -Я была уверенна в том,что вы справитесь с работой! Мы замечательно украсили елочку!Из вашего настроения и от того, как вы украсили елочку, я поняла, что вам очень понравилось.
- Я, думаю ребята, вы сегодня получили заряд бодрости и хорошего настроения, спасибо вам ребята! Еще раз хочу поздравить вас с Наступающим Новым годом, годом быка!