МААМ-картинки

Проект по патриотическому воспитанию «Широкая масленица»

Рязанова Инна Викторовна
Проект по патриотическому воспитанию «Широкая масленица»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по патриотическому

воспитанию

«Широкая Масленица

Подготовил воспитатель :1кв. категории

Рязанова. И. В.

Пояснительная записка

В настоящее время перед системой образования остро обозначилась проблема воспитания национальной культуры, приобщения нового поколения к исторической памяти народа и сохранение её в наших потомках. Особенно остро встаёт вопрос глубокого и научного обоснования национальных факторов в воспитании детей, ибо сохранение и возрождение культурного наследия начинается со своей семьи, родного края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения.

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Широкая масленица“» размещена в разделах

Знание традиционного наследия необходимо каждому человеку.

Наше прошлое- это фундамент стабильной жизни в настоящем и залог плодотворного развития в будущем. Все мы когда- то пытались найти ответы на вечные вопросы: Кто мы? Какими были наши предки? Что черпаем из прошлого? Во имя чего живём в настоящем? Что будет с нами в будущем?

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования говорит о необходимости «приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства». Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Воспитание гражданина и патриота, любящего свою Родину – особенно актуальная тема сегодня.

Во все времена у всех народов основной целью воспитания являлась забота о сохранении, укреплении и развитии народных обычаев и традиций, забота о передаче житейского, духовного, педагогического опыта, накопленного предшествующими поколениями.

Национальная культура становится для ребёнка первым шагом в освоении богатств народной культуры, общечеловеческих ценностей, формировании собственной личностной культуры.

Одной из задач работы нашего детского сада является нравственно- патриотическое воспитание, приобщение к национальной культуре. Процесс ознакомления с народными ценностями, традициями русского народа происходит через совместную деятельность педагогов с дошкольниками и их родителями. Наш проект направлен на воспитание патриотизма, основанного на особенностях народных традиций.

Вид проекта :

познавательно - творческий, краткосрочный.

Продолжительность проекта :

1неделя

Участники проекта :

Воспитатели, родители,дети подготовительной группы.

Актуальность: в нашем стремительно меняющемся мире многое безвозвратно уходит из жизни народа, его памяти. Наш долг – успеть сохранить все ценное и достойное будущего из народной культуры, его материального и духовного наследия. Известный русский ученый Дмитрий Сергеевич Лихачев писал: «В том случае, когда культура, духовность народностей лишена своеобразия, то нет надобности, или даже смысла в существовании этого народа. До тех пор, пока мы не научимся уважать и любить свои традиции, язык, своих богов, мы никогда не научимся уважать самих себя. Данная тема помогает детям глубже познакомиться с русскими обычаями, традициями и обрядами. В результате этого проекта ребята также знакомятся с русскими песнями, сказками, играми, костюмами, плясками своей страны. Это все воспитывает у детей эмоционально положительное отношение к Родине, традициям и обычаям.

Главной целью нашего проекта является духовно-нравственное воспитание дошкольников методом проектной деятельности. Привлечь родителей воспитанников к обсуждению вопросов о проведение совместного праздника Масленицы. Вовлечь семью в единое образовательно-воспитательное пространство детского сада.

Цель проекта : духовно-нравственное воспитание дошкольников методом проектной деятельности.

Задачи:

1. Дать, первоначальные представления о русском народном празднике «Масленица», с характерными для него обрядами.

2. Познакомить детей с русскими традициями гостеприимства, с блюдами русской кухни, историей появления блинов.

3. Развивать коммуникативные навыки, формировать умение помогать друг другу, общаться друг с другом.

4. Воспитывать интерес и любовь к русскому национальному фольклору, эмоциональное сопереживание и желание участвовать в игре-действии.

5. Воспитывать чувства патриотизма, основанные на русских традициях, духовно нравственные качества: доброту, миролюбие, великодушие, всепрощение;

6. Привлечь родителей воспитанников к обсуждению вопросов о проведении совместного праздника Масленицы. Вовлечь семью в единое образовательно воспитательное пространство детского сада

Реализация проекта через образовательные области:

Познавательное развитие:

Беседы, дидактически игры, совместная деятельность, загадывание загадок.

Речевое развитие:

Чтение художественной литератур, заучивание

Социально – коммуникативное развитие:

Тематические беседы, просмотр мультимедийной презентации, просмотр мультфильмов.

Художественно – эстетическое развитие:

Изобразительная деятельность, прослушивание русской народной музыки, совместный праздник детей и их родителей.

Физическое развитие:

Подвижные игры, хороводные игры, народные игры –забавы.

Продукт проектной деятельности :

Оформление выставки рисунков «Масленица»;

Составление сборника семейных рецептов «Блинный пир на весь мир»;

Совместный праздник детей и их родителей «Масленица широкая».

Реализация проекта : разучивание игр, песен, беседы обыгрывание потешки с малыми жанрами русского народного фольклора, консультации для родителей создание ритуальной куклы – Масленицы, проведение мастер-класса родителями по изготовлению Масленичной куклы

Ожидаемые результаты: создание атмосферы внезапности, новизны, для развития эмоционального подъема детей, в которых нуждаются дети. В результате реализации этого проекта дети приобретут новые знания, узнают новые игры, потешки, стихи, традицию и культуру народного (праздника Масленица). Развитие детских – родительских отношений

Рассказ беседа о Масленице.

«Подходила к концу зима, и люди очень ждали весну. А чтобы помочь теплому времени года побыстрее вступить в свои права, жители деревень, сел и городов устраивали веселый праздник. Его назвали Масленицей и праздновали целую неделю. Каждый день носил свое название: понедельник – встреча, вторник – заигрыши и пр.

Так как ближе к весне солнце появлялось все чаще, появилась традиция печь блины, приглашать на блины родственников, ходить в гости.

Во время гуляний было принято водить хороводы по кругу, что тоже связано с особым отношением людей к солнцу и весне. Большой интерес вызывали масленичные забавы на свежем воздухе: «Взятие зимнего города», «Перетягивание каната», «Ледяной столб». Главное в этой неделе пиршества и веселий было то, чтобы каждый участник мог повеселиться и вдоволь поесть. Наступал Великий Пост, который накладывал строгие ограничения в питании и развлечениях.

Масленица была таким разудалым праздником, что о ней слагали стихи и писали картины. Благодаря этим произведениям мы сейчас больше знаем, как народ отмечал переход от зимы к весне.»

Традиция печь блины и угощать друг друга

Почти в каждой семье в этот праздник пекли символ солнца – блины. Готовили целые горки этого вкусного блюда, а к нему различные начинки – творог, грибы, рыбу, икру.

Угощаться блинчиками начинали со среды. Поэтому среду называли лакомкой. Все могли есть блины столько, сколько душе угодно.

Эта традиция оказалась самой прочной по отношению к другим ритуалам масленичной недели. В наше время все вспоминают о блинах и хотя бы однажды в преддверии весны угощаются этим блюдом.

Проводы масленицы и соломенная кукла.

Ритуал сжигания куклы – праздника. Он олицетворяет победу теплой весны над холодной зимой. Обычно такую куклу делают из соломы в человеческий рост и одевают в цветной наряд.

На Руси чучело возили по улицам с четверга с песнями, шутками, прибаутками. В воскресенье создавали площадку для костра, водружали наверх соломенную куклу и поджигали. Пламя занималось быстро, а спустя час-другой уже можно было собирать пепел. Это также было обязательным действом, потому что пепел развеивали над полем, дабы получить хороший урожай.

Сейчас чучело готовят к воскресенью, и его сожжение стало итоговой точкой праздника. Гулянья после этого завершаются.

Пословицы и загадки для детей

Для закрепления знаний о народном празднике можно предложить детям загадки и пословицы про масленицу.

Загадки:

Его празднуют весной, этот праздник заводной, ярмарку все посещают и блинами угощают.

Желтый, круглый, ароматный и на вкус такой приятный! Только мама испечет, а он прыг – и сразу в рот!

Мы печем-едим блины – провожаем зиму мы. Весну в гости приглашаем. Что за праздник отмечаем?

Тесто льем на сковородку, с двух сторон обжарим ловко! С аппетитом будем кушать и про масленицу слушать.

Пословицы:

Была у двора Масленица, да во двор не зашла.

На горах покататься, в блинах поваляться.

Блин добр не один.

Первый блин комом.

Не все коту масленица. Будет и Великий пост.

Мы думали, что масленица семь дней, а она только семь денечков.

И блинов испечь требуется врем.

Сказка про Масленицу для детей.

Поспорили однажды Зима с Весной, кто из них главнее.

Зима говорит:

— Конечно я! Нет больше такого времени года, которое так сильно бы отличалось от других. Только зимой бывает снег и мороз. Только зимой у детишек столько интересных забав – и с горки спуститься, и на лыжах покататься, и в снежки поиграть, и снеговика слепить.

И природе от меня большая польза. Землю снегом покрываю, как одеялом пушистым. Она всю зиму в тепле отдыхает, а потом урожай дает. А деревья сил набираются, чтобы новой листвой обзавестись.

Не соглашается Весна с главенством Зимы и свои доводы приводит:

— Так-то так, подруженька. Да только не везде зимой снег бывает, которым ты хвастаешь. А вот весенней поры все очень ждут. Потому что я тепло приношу, деревья в новую листву одеваю, цветочками первыми людей радую.

А уж детворе-то сколько радостей с приходом весны! Дети не дождутся, когда они теплую одежду снимут да по свежей травке побегают, из песка куличики сделают. И на велосипедах ребята еще больше любят кататься, чем на лыжах.

Услышало спор Солнце. Видит, Зима с Весной не на шутку друг другу перечат. Того и гляди, козни друг другу начнут строить.

Решило Солнце вмешаться. Из лучиков смастерило посланницу – девушку солнечную.

— Ступай, милая, подружи да умасли этих спорщиц. Чтоб не ругались они, кто важнее, а дружно Земле служили да людей радовали. Назовем тебя Масленицей. За неделю справишься?

Подумала Масленица чуток и отвечает :

— Чтоб Зиму с Весной подружить, я проведу для людей неделю забав, встреч, угощений вкусных. Пусть все с благодарностью Зиму провожают и с радостью Весну встречают. Потому что обе поры важные.

С тех пор, как только подходит зима к концу, и весна в дверь стучится, люди празднуют Масленицу. А Солнце смотрит на радующихся людей и видит, что Масленице удалось Зиму с Весной подружить и праздник общий устроить.

Развлечение

«Широкая масленица»

для детей дошкольного возраста

Цель: формирование у детей представления о народных гуляниях и праздниках.

Задачи

1. Обучить детей

2. Развивать ловкость, быстроту реакции при выполнении подвижных игр

3. Воспитывать в детях интерес к русскому народному творчеству и фольклору.

Праздник проводится на улице.

Персонажи: Матрешка (взрослый, два скомороха (взрослые, Весна (взрослый).

Используемые атрибуты: чучело Масленицы, платок, маски козлика, козы, медведя. Обруч, закрепленный на гимнастической палке, к которому пришиты разноцветные шелковые ленты - «Карусель», блины. Аудиозаписи русских народных песен, посвященных масленице.

Вход детей под русскую народную музыку, построение по периметру участка, определенного для проходящего развлечения.

Скоморохи приветствуют детей

1 скоморох:

Всех, всех, всех мы созываем

Нынче праздник начинаем!

Масленицу встречаем

Зиму провожаем!

Весну закликаем

Гостей приглашаем!

2 скоморох:

Проходите все без стеснения!

Предъявите хорошее настроение!

Милости просим, билетов не спросим!

1 скоморох:

Эй, веселей, собирайся народ!

К нам масленица в гости идет!

Спешите скорее, спешите

Веселье и радость с собой захватите!

2 скоморох:

Ой, как много здесь ребят!

Познакомиться я рад

Ну-ка дружно, ну-ка в раз

Назови себя сейчас!

Да погромче, пошумней, чтобы знал я всех детей!

Дети называют свое имя.

Скоморохи вместе: «Познакомились мы с вами - будем добрыми друзьями!»

1 скоморох:

Посмотрите, посмотрите!

Да головушку-то поверните

Масленица на пути!

Просим в гости – заходи!

Входит Масленица с чучелом в руках и под музыку ведет детей играть.

Подвижная игра «Улитка». (Все дети)

Дети встают в круг, держась за руки. Масленица берет за руку одного из ребят, который другой рукой держит следующего ребенка. Все продолжают держаться за руки. Масленица идет внутри круга. Получается цепочка, которая закручивается в улитку. Когда Масленице идти уже некуда, она начинает кружиться вокруг своей оси, дети встают вокруг нее еще плотнее. Затем, последний ребенок в цепочке начинает раскручивать «улитку» идя в обратном направлении. Все должны опять встать в круг.

Масленица :

Я масленица краснощекая

Встречайте меня громко хлопая!

С блинами, играми и пением,

Да с хорошим настроением!

1 скоморох: (кланяется)

С добром и миром тебя встречаем!

С милостью привечаем!

Масленица :

Как встречаете, так и примечаете!

Вот какое чучело справили

Да со мной отправили

Ай-да зимушка-зима,

Зима славная была,

но пришла пора проститься

Да с весною подружиться!

Идет весна ясная, идет весна красная

С радостью весельем,

Звонким птичьим пением!

Скоморохи:

В хоровод скорей вставайте

Веселиться начинайте!

Игра «Хоровод с платком»

Дети встают вкруг, держась за руки. Водят хоровод. Масленица - в центре круга, произносит слова. Все останавливаются, и масленица встает напротив 2 детей, указывая платком на них. Они встают спиной друг к другу и по сигналу бегут один круг. Тот, кто прибежит первым и возьмет платок из рук масленицы - победитель.

Масленица :

А я масленица

Я не падчерица

Как с платочком пойду

Так сейчас к вам подойду

На плече платок лежит,

Кто быстрее пробежит

У меня платок возьмет

И весну к нам позовет!

Дети все вместе произносят "Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Раз, два, три-беги!"

Дети произносят закличку:

Приди весна, приди весна! Будет всем нам не до сна!

С радостью скорей приди! Всех нас хлебом накорми!

Игра повторяется.

Дети произносят закличку:

Приди весна, приди весна! Будет всем нам не до сна!

С урожаем ждем богатым, да с добром ко всем ребятам!

Входит Весна – под музыку

Весна:

Здравствуйте мои друзья!

Рада встрече с вами я

В хоровод вставайте-

Весну потешайте!

Дети подготовительной, старшей и средней групп встают в хоровод. Играет музыка. Идут по кругу пританцовывая.

Дети возвращаются на свои места

Весна: Слушайте ребятки веселую загадку!

Рогатый, бородатый

Спешит играть к ребятам

Он носит шубу налегке

И говорит ребятам «Бе-е-ее!»

Кто же это? – отвечайте

И ответ скорей мне дайте! (козлик)

А теперь в кружок вставайте и со мною весело играйте!

Дети старшей и средней группы становятся в круг.

Подвижная Игра с козликом

Весна выбирает козлика, одевает ему маску. Он встает в центр круга.

Дети идут по кругу и поют:

Идет козлик по лесу, по лесу

Найдет козу принцессу, принцессу, (козлик выбирает девочку, ей одевают маску козы)

Давай коза попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем, подрыгаем,

Да хвостиком помашем, помашем, (приседают, выполняя повороты корпусом вправо-влево)

И весело попляшем, попляшем! (кружатся на месте)

Коза: Я коза-дереза всем повыколю глаза! Пугает детей, дети разбегаются

Весна зовет детей опять в хоровод. Игра повторяется. После игры дети возвращаются на места.

Подвижная игра «Медведь спит»

2 скоморох проводит игру с младшей группой. 1 скоморох надевает маску медведя и делает вид, будто спит. В последующие раунды медведем может быть ребенок.

2 скоморох:

Ну-ка дети все вставайте

И со мною поиграйте!

Кто уснул в берлоге сладко?

Притаился в ней украдко? Т-с-с-с!

Ой ребята не шуметь

Может это спит медведь? Т-с-с-с!

Ой-медведь!

Медведь просыпается рычит и бежит за детьми. Дети убегают.

Весна: Мишка-мишка не сердись лучше с нами веселись.

Все дети встают в хоровод

Подвижная игра «Карусель»

2 скоморох выносит карусель. Играют сначала дети старших групп, потом младших.

2 скоморох Кого на масляной неделе не катал на карусели?

Выходите детвора покататься нам пора.

Масленица : Вы давно блинов не ели? Дети: «дааа!»

Вы блиночков захотели? Дети: «дааа!»

Весна:

Да как же без блинков румяных

И горячих долгожданных,

Угощение на славу,

А ребятам на забаву

Хоровод «Ой блины» дети подготовительной и старшей групп.

1 скоморох

Как на масляной неделе нам блинов напечь успели!

С пылу с жару из печи – все румяны - горячи!

2 скоморох

Масленица угощай! Всем блиночки подавай!

С пылу с жару разбирайте, похвалить не забывайте!

Масленица :

Всех блинами угощу, никого не пропущу! Раздает блины.

Помощники на группах раздают детям своей группы блины.

Масленица : Рада была веселиться, а теперь пора проститься!

Дети: прощай, прощай масленица!

Масленица под музыку уходит. Дети с воспитателями и помощниками уходят.

КОНСУЛЬТАЦИЯ

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

МАСЛЕНИЦА – это фольклорный праздник.

Он всегда ярко отмечался на Руси ярмарочными гуляниями со скоморохами.

Он знаменует собой прощание с зимой и ожидание весны. Праздник наполнен народными песнями и обычаями.

Накануне Масленицы дети лепят из снега городки и крепости,

строят снежные горки. В первые дни праздника с гор катаются ребята, к

середине недели к ним присоединяются и взрослые. Гуляли все от мала до

велика! Повсюду звучали озорные песни, смех, заливались задорные

гармошки. Устраивались кулачные молодецкие бои, брали штурмом снежные

городки. Очень любили катание на лошадях и санках. На Масленицу водили

хороводы, играли в шумные игры.

А ещё существовал такой обычай. Из соломы, рогожи и тряпок

мастерили огромную, в человеческий рост куклу. В руке она держала блин –

главный символ Масленицы. Куклу наряжали в девичий наряд и всю неделю

катали на санках с гор, мчались в обнимку с ней на тройках, «водили» по

улицам.

В последний день праздника, обычно к вечеру, разжигали костёр.

Веселились, пели плясали вокруг, прыгали через него. А в завершении

праздника на этом костре сжигали чучело Масленицы. Так прощались с нею

шутливо, и серьёзно. Ведь потом эту развесёлую неделю опять нужно было

ждать целый год.

Любил Масленицу русский народ – широкую, весёлую, разгульную.

Для каждого дня её придумал он особое название:

ПОНЕДЕЛЬНИК - ВСТРЕЧА

ВТОРНИК - ЗАИГРЫШ

СРЕДА - ЛАКОМКА

ЧЕТВЕРГ - ШИРОКИЙ

ПЯТНИЦА - ТЁЩИНЫ ВЕЧЁРКИ

СУББОТА - ЗОЛОВКИНЫ ПОСИДЕЛКИ – ПРОВОДЫ

ВОСКРЕСЕНЬЕ - ПРОЩАНЬЕ, ЦЕЛОВНИКИ, ПРОЩЕНЫЙ ДЕНЬ.

Масленица всегда праздновалась очень широко и весело. Первые три

дня называли «узкой» масленицей, а с четверга Масленица уже звалась

«широкой», все работы прекращались и начинались гуляния. Каждый день

недели назывался по-особому и имел свои особенности.

Понедельник «Встреча» — начало праздника, начало приготовления

блинов. Причем первый блин обычно отдавался в церковь за помин умерших,

либо же животным.

Вторник «Заигрыши» — молодежь активно знакомилась и общалась

между собой, катались с ледяных и снежных гор, играли в игры, приглашали

друг друга в гости на блины.

Среда «Лакомка» — в среду следовало наедаться блинов, дабы хватило

на целый год.

Четверг – «Разгул» — с этого дня разгуляй нарастал, уже открывались

балаганы, народ катался на санях, участвовал в играх и кулачных боях.

Пятница – «Тещины вечерки». Название говорит само за себя. В этот

день ходили в гости к теще угощаться блинами на теплые семейные

посиделки. Существовала интересная традиция в этот вечер Масленицы. Зять

проходил мимо дома тещи и смотрел на окна. Как только, он завидит, сидящую

на окне тряпичную куклу — символ Масленицы, тогда смело заходит в гости

и угощается блинами. Так женщина показывала, что все у нее готово и она

ждет гостей.

Суббота – «Золовкины-посиделки». Свекровь приходила в гости на

блины к молодым.

Воскресенье – «Прощеное воскресенье». Самый веселый и насыщенный

день на масленичной неделе. Во-первых, просили друг у друга прощения за

все обиды, да и сами прощали. Во-вторых, гуляли на улицах города до упада.

И самое интересное – в конце дня сжигалось на огне чучело Масленицы.

Считалось, что так задабривают зиму, как бы уговаривая ее уступить место

теплой весне. Дети просто обожают Масленицу, ведь целых семь дней

происходит что-то невероятное. Это и гуляния, и выпекание блинов, и походы

в гости, и множество других развлечений.

В последний день праздника, обычно к вечеру, разжигали костёр.

Веселились, пели и плясали вокруг, прыгали через костёр. А в завершение

праздника на этом костре сжигали чучело Масленицы. Так прощались с нею

шутливо и серьёзно. Ведь потом эту развесёлую неделю опять нужно было

ждать целый год.

«Ты прощай, прощай, наша Масленица,

Ты прощай, прощай, наша широкая.

Мы катаемся с горы от зари и до зари.

А сегодня в воскресенье наше кончится веселье.

Ты прощай, прощай, наша Масленица!».

Публикации по теме:

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок»Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок» Проект " МОЙ КРАЙ - МОЙ ПОСЕЛОК" ТЕМА ПРОЕКТА: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников на основе ознакомления с родным краем».

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Информационно - творческий проект Тема: «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Цель проекта: воспитание гражданина России, патриота малой родины,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Содержание 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Календарный план.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов» Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания:.

Проект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возрастаПроект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возраста Цель проекта:  формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста  через знакомство с семьей. Задачи.

Проект «Широкая Масленица-2018»Проект «Широкая Масленица-2018» (подготовительная группа МБДОУ «Есаульский детский сад» Тип проекта: творческий Возрастная группа: подготовительная группа Длительность:.

Проект по патриотическому воспитанию «Теперь я знаю и горжусь» Проект «Теперь я знаю и горжусь» был разработан мною с целью воспитания в детях патриотических чувств, любви к своей стране, формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию «Широкая масленица»
Опубликовано: 17 марта 2022 в 12:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по патриотическому воспитанию «Широкая масленица»» (включая файлы) размещена пользователем Рязанова Инна Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД