Анна Маслакова
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Широкая масленица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Широкая масленица»
Конспект НОД в подготовительной группе по художественно — эстетическому развитию.
Образовательная область: «Художественное творчество»
Вид: продуктивная деятельность (рисование)
Тип: интегрированное
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе „Широкая масленица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. ИЗО, поделки и рисование
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Музыка».
Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Художественное творчество:
- Учить рисовать образ обрядовой куклы-Масленицы, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и техники рисования. - Совершенствовать умение рисовать тычком, выполнять изображение в определённой последовательности. - Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.
Познание:
- Расширять и уточнять представления детей о времени года – поздняя зима, ранняя весна; воспитывать любовь к природе. - Развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику рук.
Чтение художественной литературы:
- Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.
Социализация:
- Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к деятельности.
Здоровье:
- Развивать потребность в двигательной активности, координацию движений, ловкость.
Музыка:
- Развивать эмоциональные чувства при восприятии музыкальных произведений.
Предварительная работа: 1. Познавательные беседы о времени года – зима, наступление весны. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий по теме. Чтение стихотворений о зиме. Прослушивание музыкальных произведений по теме. Заучивание песни про солнышко.
Материал и оборудование:
Выставка репродукций, иллюстраций, фотографий с изображением кукол-Масленицы и праздничных гуляний. Краски, карандаши, трафареты чучела масленицы, кисти, листы бумаги формата А3; банки с водой. 3. Магнитофон, диск с музыкальной записью, солнышки по количеству человек, картонные блины и 2 сковородки. Угощенье-блины.
Ход непосредственно – образовательной деятельности
Звучит музыка «Как на масляной неделе».
Здравствуйте ребята! Как ярко уже светит солнце --Зима заканчивается, а к нам на встречу спешит весна. А кто нам скажет, как называются праздник проводов зимы и встречи весны? (Масленица)
Солнце светит ярче.
Зима недаром злится,
Прошла её пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И всё засуетилось,
Всё нудит Зиму вон —
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Воспитатель: -Издавна, провожая зиму и встречая весну люди праздновали веселый праздник –масленицу. А вам знаком этот праздник?
Масленица – очень веселые, озорные и вкусные дни. Каждый день хочется наполнить солнцем, вниманием и радостью. Каждый день народного гуляния имеет свое название. Мы попробуем вместе вспомнить как они называются: Первый день Масленицы : Понедельник - «встреча» Девушки распевали песни, парни, брали соломенное чучело - Масленицу - и ходили с ним по деревне. Второй день Масленицы - «заигрыши». С утра приглашались девицы-молодицы покататься на санках на горах, поесть блины, устраивались девичьи качели, поездки на лошадях, воздвигались снежные городки. Третий день Масленицы - «лакомка» в этот день люди лакомились блинами и другими масленичными яствами. Четвертый день Масленицы - «широкий четверг» - «разгул, перелом» В этот день гуляли с утра до вечера, плясали, водили хороводы, пели частушки. Пятый день Масленицы - тещины вечерки - гостевой день. На тещины вечерки зятья угощают своих тещ блинами. Шестой день Масленицы - золовкины посиделки. На золовкины посиделки молодая невестка приглашала своих родных к себе. Седьмой день Масленицы - прощеное воскресенье - проводы, целовник. В этот день на Руси все от мала до велика просили друг у друга прощения: «Прости меня, грешного, на Великий пост!» Масленица-это веселые танцы и игры
Воспитатель: Масленица – это праздник. Очень веселый, народный праздник. Появился он очень давно. Все его любят, что его празднуют до сих пор. Масленица длится целую неделю- семь дней. Во время масленичной недели празднуют окончание зимы. Как бы провожают зиму и встречают весну. Делают куклу – Масленицу. Вокруг Куклы Масленицы водят хороводы, играют в игры, катают ее на санках.
Воспитатель: - Как вы думаете почему праздник так называется? (Потому что на праздник пекут блины)
Воспитатель: Потому что всю неделю пекут блины и угощают ими всех все семь дней. А потом Куклу-масленицу сжигают на костре. (Можно показать картину «Масленица»).
Я думаю, что все любят веселиться и играть.
А предлагаю вам, ребята, отправится на веселое Масленичное гуляние.
Основной этап
Воспитатель:-Сегодня к нам в гости пришла кукла Масленица и приготовила для нас веселые забавы.
Воспитатель Солнце яркое встает,
Земле тепло все отдает.
В руки солнышки возьмем
Хоровод мы заведем.
Хоровод с солнышками с исполнением песни.
Выглянуло солнышко
Из-за серых туч,
Золотистым зёрнышком
Прыгнул первый луч.
Скачет по полям, с небом пополам,
Песенку весёлую напевает нам.
Скачет по полям, с небом пополам,
Песенку весёлую напевает нам.
И от этой песенки
Тает тишина,
И с ручьями весело
Прыгает весна.
Скачет по полям, с небом пополам,
Песенку весёлую напевает нам.
Скачет по полям, с небом пополам,
Песенку весёлую напевает нам.
-Молодцы ребята. Весело хоровод водите.
- А какое самое главное угощение на Масленицу? (Блины)
- Наша Масленица приготовила нам игру и мы сейчас посмотрим кто лучше всех «печет» блины.
Игра «Метание блинов на сковороду»
Положите сковородку на пол и встаньте рядом с ней, держа в руках пачку картонных блинов. Теперь бросайте блины по одному, стараясь попасть на сковороду. Посчитайте, сколько блинов оказалось в тарелке: побеждает самый меткий блиномет.
Воспитатель:- Понравилось вам ребята наше Масленичное гуляние? (Да)
- А что бы она нам запомнилась надолго, я предлагаю вам стать художниками нарисовать нашу куклу-масленицу. Вы согласны? (Да) .
-Тогда нам пора вернуться в нашу группу и взяться за работу.
- Сегодня при выполнении работы мы с вами будем использовать краски и карандаши. Краски для изображения куклы-масленицы и карандаши для фона и лица Масленицы
2. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
Дети берут бумагу (приготовленную за ранее, проходят на свои места и приступают к самостоятельной продуктивной деятельности под музыкальное сопровождение. Проводится индивидуальная работа.
Физкультминутка «Солнышко»
На носочки встанем,
Солнышко достанем.
До пяти считаем,
Руки поднимаем.
Выполнять движения в соответствии с текстом.
Работы выставляются на стенд и проводится их анализ
3. Заключительный этап.
-Масленице очень понравились ваши работы.
Работы выставляются на стенд и проводится их анализ
– Хоровод мы поводили, поиграли, рисовали,
А вот чаю не попили мы с горячими блинами!
– Зимушку мы проводили, встретили Весну-Красну.
А теперь я приглашаю дружно всех пройти к столу. Дети садятся за столы и угощаются блинами.