Светлана Рижко
НОД «Счет до 9»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Нод
по образовательной области
«Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)»
в средней группе
«Счет до 9»
Цель: Научить уравнивать множества различными способами. Закрепить порядок цифр 1 – 9. Упражнять в счете 1 – 9. решать конструктивные задачи.
Пособия и материал: Фланелеграф, круги, силуэты двух корзин; геометрических фигур в наборе по количеству детей; цифры – шапочки.
Ход занятия:
1. игр. упр. «За ягодами»
Публикация «НОД „Счет до 9“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
На фланелеграфе две группы одинаковых кругов (8 и 10) Круги расположены в разброс, чтобы затруднить пересчет.
Гунька и Незнайка поспорили, у кого ягод собрано больше. Решили проверить: одновременно стали раскладывать ягоды в корзины (коробочки). За Гуньку можно пригласить одного ребенка.
Возле Гуньки осталось 2 круга, возле Незнайки ни одного.
- Сколько ягод у Гуньки? (установки на счет не было – дети не считали)
Незнайка решил, что у него на 2 ягоды больше.
- Почему он так решил?
Складывали по 1 ягоде одновременно, значит в корзинах ягод поровну. Две оставшиеся ягоды означают, что в этой кучке ягод было больше.
- Гунька не верит. Как проверить?
(Разложить ягоды в два ряда одна под другой)
- Как вы поставили круги? (один под другим)
- В каком ряду кругов больше? Меньше? На сколько?
- Что сделать, чтобы стало поровну? (добавить, убрать, поделить)
2. физ. мин. «Живые цифры»
Дети надевают шапочки с цифрами, двигаются по группе, по сигналу встают по порядку.
3. д\и «Мозаика» Ракета для Гуньки
- Что можно сказать о квадратах и треугольниках? (квадратов столько же сколько треугольников, по 3)
Возьмите столько же квадратов, сколько у меня. Сколько их? (3)
Возьмите столько же треугольников. Сколько их? (3)
Постройте ракету.