Папки-передвижки

Конспект занятия «Шахматная пария»

Юлия Кексина
Конспект занятия «Шахматная пария»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать интерес к шахматной игре, активизировать мыслительную деятельность детей. Закрепить знания о понятиях «Центр», «Ферзевый фланг», «Королевский фланг».

Оборудование и материалы: Демонстрационная шахматная доска, тетради, шахматные доски для детей, шахматы, карандаши, линейки. Сказки В. Г. Гришина «Шахматная азбука».

Ход занятия:

Дети сидят за столами по 2 человека.

Публикация «Конспект занятия „Шахматная пария“» размещена в разделах

Воспитатель: - Добрый день, ребята. Сегодня мы с вами продолжим путешествие по Шахматному королевству.

Воспитатель: - Давайте вспомним, что мы узнали на прошлом занятии.

Что называют центром на шахматной доске?

Дети: - Квадрат в середине доски называется – центром.

Воспитатель: - Какое значение имеет центр в шахматах?

Дети: - Центр имеет очень важное значение.

Воспитатель: - Откройте тетради и на рисунке шахматной доски найдите и обозначьте центр.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: - Посмотрите на мою доску проверьте верно ли вы выполнили задание.

- На сколько сторон разделяется шахматная доска?

Дети: На две.

Воспитатель: - Как называются эти стороны?

Дети: Ферзевый фланг и Королевский фланг.

Воспитатель: - Обозначьте границы ферзевого и королевского фланга на шахматной доске в тетради. Посмотрите на мою доску и проверти верно ли вы выполнили задание.

Физкультминутка:

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в сторону развел

Ключик видно не нашел

Чтобы ключик нам достать,

На носочки надо встать!

Воспитатель: - Сколько человек играют в шахматы?

Дети: - Два человека.

Воспитатель: - Когда расположение доски считается правильным?

Дети: - Доска распложена правильно, когда клетка в левом нижнем углу черная.

Воспитатель: - Сядьте пожалуйста так как будто сейчас вы начнете играть партию.

У вас на столах лежат шахматные доски возьмите и расположите их правильно.

- Сколько всего белых и черных полей на шахматной доске?

Дети: 64.

Воспитатель: Сейчас мы с вами расположим шахматные фигуры на доске. Для начала давайте познакомимся с ними.

- Эта фигура называется король;

- ферзь;

- ладья;

- слон;

- конь;

- пешка.

Исходное положение фигур перед игрой называется «Начальной позицией» и принимает следующий вид: ферзевый фланг – ферзь, слон, конь, ладья (каждый ферзь любит свой цвет – белый ферзь ставится на белое поле, а черный на черное.) Королевский фланг – король, слон, конь, ладья. Пешки расставляются во втором ряду. Расположите шахматные фигуры на своих досках, так же как у меня. Запомните расположение фигур.

Д. и. «Найди ошибку». Посмотрите на мою доску и скажите, какие фигуры распложены не правильно. Исправьте мою ошибку (дети играют несколько раз.)

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательные.

- Скажите пожалуйста, что называют «Начальной позицией»?

Дети: «Начальная позиция» - это исходное положение фигур перед игрой.

- Перечислите названия шахматных фигур.

Молодцы. А сейчас послушайте продолжение серии сказок В. Г. Гришина «Шахматная азбука. Скоро сказка сказывается». (Стр. 7)

Публикации по теме:

Мастер-класс «Шахматная корова» для родителей с детьми в период самоизоляцииМастер-класс «Шахматная корова» для родителей с детьми в период самоизоляции Сейчас непростое время у нас в стране. Многие вынуждены находиться большую часть времени дома. И самое время заняться чем - то интересным.

Детский мастер-класс по аппликации «Шахматная доска» в средней группеДетский мастер-класс по аппликации «Шахматная доска» в средней группе Детский мастер-класс по аппликации в средней группе «Шахматная доска» Анжела СорокинаДЕНЬ ШАХМАТ НА МААМСегодня в нашей группе прошел День.

Конспект занятия «Звуки [Л] — [Л’]» Домашнее задание 1. Назвать характеристику и артикуляцию звука «Л», «Ль». В чем их сходство и в чем их различие? 2. Вспомнить и назвать.

Конспект занятия «Бабочки»Конспект занятия «Бабочки» Конспект занятия "Бабочки" Конспект на тему «Бабочки» Составила Новикова Н. А. Цель: Расширение и систематизация знаний детей о насекомых.

Конспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 летКонспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Добро и Зло» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: "Добро и Зло". 20 апреля 2016 года Цель: Раскрыть сущность полярных.

Конспект занятия «Мир профессий» "Мир профессий" Цель: создание условий для повторения и закрепления знаний воспитанников о мире профессий. Задачи: -обогащать знания воспитанников.

Конспект занятия «Сад-огород»Конспект занятия «Сад-огород» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах и фруктах; закреплять.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Шахматная пария»
Опубликовано: 20 октября 2023 в 08:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Шахматная пария»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кексина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД