Юлия Кексина
Конспект занятия «Шахматная пария»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать интерес к шахматной игре, активизировать мыслительную деятельность детей. Закрепить знания о понятиях «Центр», «Ферзевый фланг», «Королевский фланг».
Оборудование и материалы: Демонстрационная шахматная доска, тетради, шахматные доски для детей, шахматы, карандаши, линейки. Сказки В. Г. Гришина «Шахматная азбука».
Ход занятия:
Дети сидят за столами по 2 человека.
Публикация «Конспект занятия „Шахматная пария“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Шахматы. Конспекты шахматных занятий
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Воспитатель: - Добрый день, ребята. Сегодня мы с вами продолжим путешествие по Шахматному королевству.
Воспитатель: - Давайте вспомним, что мы узнали на прошлом занятии.
Что называют центром на шахматной доске?
Дети: - Квадрат в середине доски называется – центром.
Воспитатель: - Какое значение имеет центр в шахматах?
Дети: - Центр имеет очень важное значение.
Воспитатель: - Откройте тетради и на рисунке шахматной доски найдите и обозначьте центр.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: - Посмотрите на мою доску проверьте верно ли вы выполнили задание.
- На сколько сторон разделяется шахматная доска?
Дети: На две.
Воспитатель: - Как называются эти стороны?
Дети: Ферзевый фланг и Королевский фланг.
Воспитатель: - Обозначьте границы ферзевого и королевского фланга на шахматной доске в тетради. Посмотрите на мою доску и проверти верно ли вы выполнили задание.
Физкультминутка:
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в сторону развел
Ключик видно не нашел
Чтобы ключик нам достать,
На носочки надо встать!
Воспитатель: - Сколько человек играют в шахматы?
Дети: - Два человека.
Воспитатель: - Когда расположение доски считается правильным?
Дети: - Доска распложена правильно, когда клетка в левом нижнем углу черная.
Воспитатель: - Сядьте пожалуйста так как будто сейчас вы начнете играть партию.
У вас на столах лежат шахматные доски возьмите и расположите их правильно.
- Сколько всего белых и черных полей на шахматной доске?
Дети: 64.
Воспитатель: Сейчас мы с вами расположим шахматные фигуры на доске. Для начала давайте познакомимся с ними.
- Эта фигура называется король;
- ферзь;
- ладья;
- слон;
- конь;
- пешка.
Исходное положение фигур перед игрой называется «Начальной позицией» и принимает следующий вид: ферзевый фланг – ферзь, слон, конь, ладья (каждый ферзь любит свой цвет – белый ферзь ставится на белое поле, а черный на черное.) Королевский фланг – король, слон, конь, ладья. Пешки расставляются во втором ряду. Расположите шахматные фигуры на своих досках, так же как у меня. Запомните расположение фигур.
Д. и. «Найди ошибку». Посмотрите на мою доску и скажите, какие фигуры распложены не правильно. Исправьте мою ошибку (дети играют несколько раз.)
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательные.
- Скажите пожалуйста, что называют «Начальной позицией»?
Дети: «Начальная позиция» - это исходное положение фигур перед игрой.
- Перечислите названия шахматных фигур.
Молодцы. А сейчас послушайте продолжение серии сказок В. Г. Гришина «Шахматная азбука. Скоро сказка сказывается». (Стр. 7)