МААМ-картинки

Сценарий литературного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Шагаем вместе с Маршаком»

Гаврилова Нина
Сценарий литературного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Шагаем вместе с Маршаком»
▼ Скачать + Заказать документы

Шагаем вместе с Маршаком

Литературный досуг, посвящённый творчеству Самуила Яковлевича Маршака.

(с детьми старшего дошкольного возраста)

Цель: систематизировать знания детей по творчеству С. Я. Маршака

Задачи:

• Образовательные задачи:

• Закреплять знания детей о творчестве писателя

С. Маршака

Публикация «Сценарий литературного досуга с детьми старшего дошкольного возраста „Шагаем вместе с Маршаком“» размещена в разделах

• Способствовать умению узнавать тексты знакомых произведений, выразительно читать отрывки из них

• Формировать навык культуры общения

• Развивающие задачи:

• Развивать коммуникативные способности детей

• Развивать эмоционально – выразительную речь

• Развивать умение драматизировать произведение С. Маршака «Перчатки»

• Развивать логическое мышление

• Воспитательные задачи:

• Воспитывать умение слушать друг друга

• Формировать саморегуляцию и произвольность

Материалы и оборудование:

Маски котят, перчатки, костюмы для взрослых (Рассеянного, Почтальона, Кошки, буквы для игры, музыкальный центр, флэшка с записью музыки. Выставка книг С. Я. Маршака, его портрет.

Подготовительная работа: Чтение детям произведений Маршака, разучивание наизусть стихов и инсценировка их.

Ход досуга:

Дети входят в зал под музыку «Где водятся волшебники».

Ведущий: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети (хором): Здравствуйте, гости дорогие!

Ведущий: Мы рады приветствовать вас в нашем музыкальном зале! На улице пасмурно и сыро, а в нашем зале светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

Ведущий: Ребята, сегодня наше развлечение посвящено одному из самых известных детских писателей, но, чтобы узнать, о ком пойдёт речь, придётся немного потрудиться.

Вам буквы выданы не зря,

Несложен их секрет.

Из них составьте вы, друзья,

На мой вопрос ответ.

Кто автор строки? – Вот какой рассеянный с улицы Бассейной.

Игра «Составь слово»

(Из 6 карточек, на которых написаны буквы, под музыку дети составляют слово «Маршак».)

Дети: Маршак!

Ведущий: Посмотрите на экран, все узнали любимого детского писателя Самуила Яковлевича Маршака!

Это замечательный автор, стихи которого многие знают наизусть. Дома и в детском саду мы очень часто читаем его умные и добрые книжки. Они веселые и поучительные. Самуил Яковлевич в своих произведениях хотел передать вам, ребята, что – то хорошее и доброе, научить, как надо правильно поступать. Все дети, как он считал, должны быть хорошо воспитаны, вежливы, аккуратны и внимательны.

В стихах Маршака очень точно подобрано каждое слово, как тончайший винтик или колёсико в механизме часов. Поэтому так легко и весело произносить вслух звонкие строчки его стихов.

Повторяйте за мной:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь!

Красный, синий, голубой,

Не угнаться за тобой.

Ведущий: Дружно встанем в хоровод.

Всех ребят игра зовёт.

Игра с мячом

(сели)

Ведущий: Самуил Яковлевич Маршак прожил долгую и интересную жизнь. Его книги знаете вы, знают ваши папы, мамы и даже бабушки и дедушки. С детства всем известны его стихи про кошкин дом, глупого мышонка, рассерженную барыню, которая сдавала багаж, рассеянного гражданина и многих других.

Сегодня нас ждут интересные встречи с героями книг С. Я. Маршака

(стук в дверь)

Ведущий: Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне?

(входит почтальон)

Ведущий: Это он, это он… Кто, ребята?

Дети: Почтальон!

Почтальон: Здравствуйте, дети! А откуда вы меня знаете?

Ведущий: Вы пришли к нам из книжки Маршака!

Почтальон: Правильно! А, ребята знают, как называется эта книга?

Дети: Почта!

Почтальон: Молодцы! У меня для вас есть посылка!

Ведущий: Что же в ней?

Почтальон: Сначала отгадайте, загадку:

Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а разговаривает. (книга)

(отгадали, отдал) – Получите!

Ведущий: Спасибо! Мы знаем, что лучший подарок - это книга.

Ребята, посмотрите, книга – то какая толстая, сколько в ней интересного.

Все произведения написал С. Я. Маршак.

Почтальон: Я рад, что вам понравился мой подарок, но я спешу, не все посылки доставлены.

До свидания!

Ведущий: (рассматривает книгу)

Сейчас узнаем, кто в ней живёт?

Жил человек рассеянный,

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки,

Оказалось, это брюки.

Вот какой рассеянный,

С улицы Бассейной!

(вбегает Рассеянный)

Рассеянный:

- Это что за остановка

Бологое иль Поповка?

(подходит к ведущему)

- Глубокоуважаемый

Вагоноуважатый!

Вагоноуважаемый

Глубокоуважатый!

Во что бы то ни стало

Мне надо выходить.

Нельзя ли у трамвала

Вокзай остановить?

(озирается)

- Ой, да это не моя остановка.

Я опять не туда попал.

Ведущий: Вы как раз попали туда, куда надо.

Вы ведь из книжки Маршака «Вот какой Рассеянный»?

Рассеянный: Нет, я из книжки «Мойдодыр»!

Ведущий: Ребята, это правильный ответ? – Нет!

Кто о Мойдодыре написал? – Чуковский!

Рассеянный: Вы уж меня простите. Я всегда говорю и делаю все наоборот.

Ведущий: Оставайся на нашем празднике, Рассеянный!

Рассеянный: Этот трамвай мне подходит, и пассажиры здесь веселые и смышленые. Останусь, так и быть, только помогите мне, пожалуйста, отгадайте загадки, которые сочинил Самуил Яковлевич Маршак!

Ведущий: Поможем нашему гостю, ребята? – Да!

Загадки

Рассеянный:

1. Шумит он в поле и в лесу,

а в дом не попадет.

И никуда я не пойду,

Покуда он идёт. (Дождь)

2. Что такое перед нами.

Две оглобли за ушами.

На глазах по колесу.

И сегодня на носу. (Очки)

3. Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела дуб, дуб.

Потеряла зуб, зуб. (Пила)

4. Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие как братья.

Мы за обедом под столом,

А ночью – под кроватью. (Тапочки)

5. Бьют его рукой и палкой

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

Потому что он надут. (Мяч)

6. Мы ходим ночью, ходим днём.

Но никуда мы не уйдём.

Мы бьём исправно каждый час,

А вы- друзья, не бойтесь нас. (Часы)

Рассеянный: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали!

Ну, а, я посижу, да на всех погляжу.

Ведущий: Ребята, Самуил Яковлевич Маршак много путешествовал. Побывал в разных странах Турции, Греции, в Англии он учился в Лондонском университете и много ездил по этой стране. Во время поездок он узнавал разные английские потешки, песенки, прибаутки. Мы с вами не смогли бы их прочитать, потому что еще не знаем английского языка. Но Маршак перевел их для нас на русский язык. Сегодня мы познакомимся с ними.

Чтение стихов.

Ведущий: А, сейчас все дружно встанем и по залу зашагаем.

Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»

(сели)

Ведущий: Стихи Самуила Яковлевича можно читать бесконечно. Это и «Весёлая азбука», и «Весёлый счёт», и «Детки в клетке».

Слайд – к экрану выходят дети, читающие стихи.

Ведущий: Рано, рано мы встаем,

Громко сторожа зовем:

— Сторож, сторож, поскорей

Выходи кормить зверей!

За обедом, за обедом

Не болтаем мы с соседом,

Забываем обо всем

И жуем, жуем, жуем.

Но вот наступает прохлада.

Чужие, уходят из сада.

Горят за оградой огни,

И мы остаемся одни.

Жираф

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста,

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок!

Тигренок

Эй, не стойте слишком близко —

Я тигренок, а не киска!

Зебры

Полосатые лошадки,

Африканские лошадки,

Хорошо играть вам в прятки

На лугу среди травы!

Разлинованы лошадки,

Словно школьные тетрадки,

Разрисованы лошадки

От копыт до головы.

Белые медведи

У нас просторный водоем.

Мы с братом плаваем вдвоем.

Вода прохладна и свежа.

Ее меняют сторожа.

Мы от стены плывем к стене

То на боку, то на спине.

Держись правее, дорогой,

Не задевай меня ногой!

Совята

Взгляни на маленьких совят —

Малютки рядышком сидят.

Когда не спят,

Они едят.

Когда едят,

Они не спят.

Пингвин

Правда, дети, я хорош?

На большой мешок похож.

На морях в былые годы

Обгонял я пароходы.

А теперь я здесь в саду

Тихо плаваю в пруду.

Лебеденок

Отчего течет вода

С этого младенца?

Он недавно из пруда,

Дайте полотенце!

Верблюд

Бедный маленький верблюд:

Есть ребенку, не дают.

Он сегодня съел с утра

Только два таких ведра!

Слон

Дали туфельки слону.

Взял он туфельку одну,

И сказал: — Нужны пошире,

И не две, а все четыре!

Ведущий:

- С. Я. Маршак, писал не только стихи, но и сказки.

Я приглашаювас поиграть в «Теремок».

Игра – хоровод «Теремок»

Дети становятся в круг. Ведущий выбирает персонажей сказки – мышку, лягушку, зайца, лису, волка и медведя. Дети водят хоровод и поют:

Дети - Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю, полю мышка бежит, у дверей остановилась и стучит.

Мышка - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Ведущий - Никто не ответил мышке. Стала она жить в теремочке одна.

Дети - Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю, лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит…

Лягушка - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка- Я мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка- А я лягушка-квакушка. Пусти меня в теремок.

Мышка - Заходи!

Ведущий - стали они жить вдвоем.

Игра продолжается аналогично до прихода медведя. Мишка-всех-ловишка догоняет ребят.

(сели)

Ведущий: Дорогие ребятки, послушайте ещё одну загадку:

Маленькие, усатенькие,

Со спинкой полосатенькой.

Бегали, играли,

Перчатки потеряли. Кто это? (Котятки)

Ведущий: А, вот что приключилось с котятами, мы узнаем, посмотрев сценку в исполнении наших ребят. Это - английская народная песенка, которую перевел С. Я. Маршак. Встречаем Кошку – маму.

Действующие лица

Ведущий.

Котята.

Кошка-мама.

Рассказчик: Жила-была мама кошка со своими котятами. Котята пошли на улицу, играть в снежки. А мама кошка стала готовить пирог…

Потеряли котятки

На дороге перчатки

И в слезах

Прибежали домой.

Котята (подбегают к Кошке-маме и поют).

Мама, мама, прости!

Мы не можем найти,

Мы не можем найти

Перчатки!

Мяу-мяу, прости,

Мы не можем найти,

Мяу-мяу, найти Перчатки!

Приседают у стола.

Кошка-мама (поет).

Потеряли перчатки?

Вот дурные котятки!

Я вам нынче не дам Пирога!

Мяу-мяу, не дам,

Мяу-мяу, не дам,

Я вам нынче не дам Пирога!

Котята убегают, жалобно мяукая: «Мяу! Мяу! Мяу!»

Рассказчик:

Побежали котятки,

Отыскали перчатки

И, смеясь, прибежали

Домой!

Котята (возвращаются и, приплясывая, показывают кошке-маме лапки в перчатках).

Мама, мама, не злись,

Потому что нашлись,

Потому что нашлись

Перчатки!

Мяу-мяу, не злись,

Потому что нашлись,

Потому что нашлись перчатки!

Кошка-мама (гладит котят).

Отыскали перчатки?

Вот спасибо, котятки!

Я за это вам дам пирога!

Мур-мур-мур, пирога,

Мур-мур-мур, пирога,

Я за это вам дам пирога!

Рассказчик: Вот такая история произошла с котятами.

Ведущий:

- Вот и закончился наш литературный праздник, посвященный творчеству детского писателя С. Я. Маршака. Молодцы, ребята! Вы все сегодня отлично поработали.

Какие стихи вам понравились?

(ответы детей)

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

- Помните, ребята:

- Книги читать – скуки не знать!

- Кто много читает, тот много знает!

А теперь мы приглашаем посмотреть нашу выставку, на которой представлены книги С. Я. Маршака.

Дети уходят под музыку «Где водятся волшебники».

Публикации по теме:

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зима. Движение. Здоровье»Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зима. Движение. Здоровье» Задачи: повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами. В игровой форме развивать основные физические.

Фотоотчет строя и песни «На парад шагаем, песню запеваем!» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет строя и песни «На парад шагаем, песню запеваем!» для детей старшего дошкольного возраста Цель: обогащение представлений детей о службе солдат в Армии, воспитание патриотических чувств. Задачи: -продолжать знакомить детей с.

Сценарий вечера-досуга «Летние именины» для родителей и детей старшего дошкольного возрастаСценарий вечера-досуга «Летние именины» для родителей и детей старшего дошкольного возраста День именинника. Цель: обеспечивать разностороннее развитие личности ребёнка, воспитывать интерес к народному музыкальному творчеству. Звучит.

Сценарий досуга ко Дню матери «Пусть всегда будет мама!» с детьми старшего дошкольного возрастаСценарий досуга ко Дню матери «Пусть всегда будет мама!» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создать радостное, праздничное настроение детям и маме; обобщить знания детей о международном празднике Дне Матери, о маме - самом.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Сценарий игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста «Лекарство для мамы»Сценарий игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста «Лекарство для мамы» Цель: создать условия для свободного проявления эмоций и чувств в игровой деятельности. Задачи: • способствовать самовыражению и удовлетворения.

Сценарий спортивного досуга, посвященного Дню народного единства, для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного досуга, посвященного Дню народного единства, для детей старшего дошкольного возраста Цель: приобщение детей к ЗОЖ, толерантности. Задачи: Развивающие: развивать у детей координацию движений, выносливость, быстроту реакции,.

Сценарий зимнего физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возрастаСценарий зимнего физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста Досуг проводится в зале. Под весёлую музыку дети входят в зал. Ведущий – Ну-ка, ребятки, Отгадайте загадку: «После осени пришла. И сугробы.

Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы»Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» Цель: обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение всего досуга; предоставить возможность применить двигательные навыки и умения,.

Спортивный праздник к Дню здоровья «Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровыми хотим!» для старшего дошкольного возрастаСпортивный праздник к Дню здоровья «Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровыми хотим!» для старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, воспитывать сплочение коллектива. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Шагаем вместе с Маршаком»
Опубликовано: 1 марта 2022 в 14:41
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий литературного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Шагаем вместе с Маршаком»» (включая файлы) размещена пользователем Гаврилова Нина (УИ 2923617) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД