Рафида Мингажева
Сетевое образование по проекту «Скоро в школу». Взаимодействие ДОУ со школой
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей представление о школе
Обучающие задачи:
Упражнять в счёте в пределах 10.
Закрепить знания о последовательности дней недели.
Расширять и активизировать словарь детей (коммуникация)
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к математическим занятиям.
Создать у детей эмоционально-позитивный настрой (социализация)
Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, дух соревнования (социализация)
Участники под гимн «Студентов» в костюмах выпускников университета входят в зал и встают полукругом.
Ведущий: Друзья мои, посмотрите, сколько гостей прибыло в наш замечательный город «Умников и умниц». Давайте поприветствуем их.
(Руки за спину). Как вы знаете, друзья, вы скоро окончите курс дошкольных наук и станете первоклашками и будете осваивать школьную науку. А сегодня я проведу с вами самый настоящий очень серьезный и очень ответственный экзамен. Экзамен – дошкольников, в котором мы узнаем, как вы подготовились к школе. Для этого вам нужно разделиться на 2 команды и дать своей команде название.
(Пока команды думают, звучит звук метронома)
Ведущий: Ну, друзья мои, давайте узнаем названия ваших команд. Очень замечательно! Теперь вы готовы к экзамену? (Ответы детей).
Первый экзамен.
Ведущий: Первый экзамен из области великой науки – математики. Математика, как говорится – царица наук.
Задание для 1 команды (название): Сколько ушей у двух ежей? Сколько орехов в пустом стакане? Молодцы!
Задание для 2 команды (название): Сколько хвостов у четырех котов?
Какой день наступит после среды? Молодцы!
Ведущий: Молодцы, господа! С логикой у вас в порядке, а теперь попробуем решить задачи:
Задача для 1 команды (название):
В кружку сорвала Марина
10 ягодок малины
6 дала своей подружке
Сколько ягод стало в кружке? (4)
Задача для 2 команды (название):
Сестры - белочки сидели
6 в дупле на ели
К ним еще одна примчалась
От дождя она спасалась
Все теперь сидят в тепле
Сколько белочек в дупле? (7)
Задача для 1 команды:
Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Петруша
Сколько груш осталось? (2)
Задача для 2 команды:
Шесть малышей медвежат
Мама уложила спать
Одному никак не спится
Скольким сон хороший снится (5)
Ведущий: Замечательно друзья! Вы отлично справились с первым экзаменом, и за это я каждой команде даю по смайлику.
Второй экзамен
Ведущий: Продолжаем наш экзамен и следующий вопрос из области «Грамматика»
Нужно назвать, одним словом следующие слова
Задание для 1 команды:
1. Стол, кровать, стул, диван – мебель
2. Вишня, клубника, смородина – ягоды
Задание для 2 команды:
3. Поезд, велосипед, машина, самолет – транспорт
4. Медведь, лиса, заяц, волк – дикие животные
Ведущий: Молодцы! И с этим заданием вы справились друзья.
Вот следующее задание из области «Грамматики». Вам нужно будет сказать слова наоборот.
Игра «Скажи наоборот»
Сахар сладкий, а перец…
Дорога широкая, а тропинка…
Пластилин мягкий, а камень…
Чай горячий, а мороженое…
Ведущий: Молодцы, вы справились и со вторым экзаменом! Получите свои смайлики.
Ведущий: А сейчас, друзья, я задам вопросы, отвечать на них совсем не просто. Готовы ли вы, команды, отвечать на них?
1. помещение для стоянки автомобиля?
2. Лиственное дерево с белой корой?
3. Ломтик хлеба с колбасой и маслом?
4. Детеныш овцы?
Третий экзамен
Ведущий: Ну что ж молодцы, друзья мои, следующий экзамен из области окружающего мира». Готовы вы дальше продолжить?
1. Что такое экология?
2. Что такое природа?
3. Как называется наша страна?
4. Как называется наша республика?
5. Город, в котором мы живем?
Ведущий: Замечательно, господа! Каждая команда зарабатывает еще по одному смайлику. Ну а самое главное в школе, друзья это правила поведения. Давайте мы с вами вспомним их.
Входишь в класс со словом «здравствуй»
И здоровым будешь сам
Чтоб чувствовать себя прекрасно.
Желай здоровья по утрам.
Для всех закон, а не желание
Приходим в класс без опоздания!
Парта – это не кровать.
И на ней нельзя лежать.
Ответить хочешь, не кричи, а только руку подними.
Звонок звенит на перемену,
Чтоб отдохнул ты непременно.
Ждет тебя другой урок
Будь готов к нему – дружок!
До встречи! До свидания!
Скажи всем на прощание!
Завтра будем мы опять
Улыбкой новый день встречать.
Ведущий: Ну что ж, молодцы! И правила вы знаете отлично! Теперь подведем итог. Вижу, что количество смайликов у вас одинаковое. А это значит, что победила – дружба! И значит, что у каждой команды хорошее знание умников и умниц. Это не последняя наша встреча, друзья мои, я вас жду на нашем выпускном балу. А теперь мы с вами попрощаемся с нашими гостями.
МБДОУ Детский сад «Умка»
МО Город Губкинский
Этюд к семинару
«Сетевое образование по проекту:
«Скоро в школу»
(взаимодействие ДОУ со школой)
воспитатель:
Мингажева Р. И.