Ольга Яворская
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Занятие по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
организованной учебной деятельности для
Образовательные: Социум___
Разделы: Художественная литература
Тема: Чтение рассказа «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Цель: Формирование умения отвечать на вопросы по содержанию произведения ___
Этапы
деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-
Публикация «„Сестрица Алёнушка и братец Иванушка“, Занятие по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
побудительный Воспитатель в русском сарафане появляется перед детьми с куклой Аленушкой (грустной) под мелодию «В гостях у сказки». Садится перед детьми:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие мои!
Любите, ребята сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Сейчас их повстречаете!
Я к вам пришла из страны сказок, да не одна, а с Аленушкой за помощью. Давайте послушаем, что она нам расскажет.
Аленушка: Потерялся братец мой,
Иванушка, вчера.
Он играл на травушке,
Пропал он со двора.
Вот, я вижу, мальчики
Нарядные сидят.
Не найду ль Иванушки
Я среди ребят?
Как тебя зовут, мальчик? А тебя?
Моего Иванушки
Нет у вас в саду…
Братика любимого
Никак я не найду…
ребята, Аленушка грустит, а как мы можем ей помочь?
- Лёша, Миша…
- Найти ее братца Иванушку.
Организационно-
поисковый Закрывайте глазки, я сейчас дотронусь до каждого, и произойдет чудо Открывайте глаза. В какую сказку мы попали?
Как-то летом, при погоде,
Во саду ли, в огороде,
Взяв лопату, сбросив кепку,
Посадил дед чудо-репку…
Кто пришел помогать деду репку тянуть.
Тянут - потянут – вытянуть не могут. В чем же дело? А узнаем мы это, выполнив задание:
Задание на ковре: На ковре разложены картинки, но они необычные. Чтобы узнать, что на них нарисовано, их нужно правильно сложить (картинки разделены на 2 части).
Воспитатель: что же получилось у вас? Догадались, почему репку не могут вытянуть? Вместе репку мы тащили,
Только дружбой победили.
Бабке с дедом помогали,
Было трудно – все устали!
Аленушка: Только в этой сказке моего братца нет…
Воспитатель: Не растраивайся, Аленушка, мы будем продолжать искать твоего братца.
Иллюстрация 4: иллюстрация избушки из сказки «Три медведя».
Воспитатель: Посмотри, не в этой ли избушке находится твой Иванушка?
Иллюстрация 5: девочка в Мишуткиной постельке
Воспитатель: Ребята, вы узнали сказку?
Посмотрите, кто это в Мишуткиной постельке? Уж не Иванушка ли?
А что случилось дальше?
Иллюстрация 6: медведи идут домой
Воспитатель: А медведи пришли домой … (голодные)
Иллюстрация 7: медведи у стола
Аленушка: Ну а где же, мой братец?
Иллюстрация 10: избушка и грустный зайчик из сказки «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Смотрите, ребята, вот еще одна избушка. Садись, Аленушка, на стульчик и посмотри, не в ней ли твой братец?
Воспитатель: В какую сказку мы попали? - «Репка»
- Бабка, внучка и т. д. по иллюстрации.
Дети выполняют задание.
- Мышка
- Без мышки ничего не получается
- Ответы детей
- Нет, это девочка
Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.
- «Заюшкина избушка»
Рефлексивно-
корригирующий Воспитатель (весело) : Привет, зайчишка! Что грустишь,
И дрожишь ты, словно мышь,
Что ушки на бок свесил?
(голосом зайца, вздыхая) : Смеяться будут все в лесу –
Я в дом пустил к себе лису.
Однако, не прошло и дня,
Из дома выгнала меня!
Воспитатель (бодро) : А ну-ка, брат, не унывай,
Держи повыше ушки!
Лисе покажем мы сейчас,
Как отнимать избушки!
Воспитатель: Давайте, ребята, выманим лису из избушки! Мы будем играть, лиса нас услышит и выйдет из домика!
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Иллюстрация 12: иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди» – гуси несут Иванушку
Посмотрите, ребята, кто это там летит
Как вы думаете, что мы должны сделать, чтобы Гуси-лебеди к нам спустились?
А что любят они? Воспитатель: Ребята, посмотрите! А вот и Иванушка к нам вернулся.
Аленушка: Спасибо, ребята! Я очень рада, что вы помогли мне найти моего братца. Одна бы я не справилась!
Вам понравилось путешествие? Мы сегодня много хорошего сделали. И самое главное – помогли Аленушке. Спасибо вам!
Гуси-лебеди с Иванушкой
Покормить их, дети отвечают
Ожидаемый результат:
Знать: о содержании русских народных сказок: «Репка» в обр. К. Ушинского, «Лиса и заяц» в обр. В. Даля, «Гуси-лебеди» в обр. В. Даля, «Три медведя» в обр. Л. Толстого.
Иметь: представление о работе в группах и парах.
Уметь: с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.