галина митусова
Методические рекомендации для воспитателей ДОО «Сервировка столов в детском саду»
▼ Скачать
в детском саду»
для воспитателей
Важным моментом в организации питания детей в детском саду является сервировка столов. Грамотное оформление стола привлекает внимание детей к блюдам, повышает аппетит, формирует эстетический вкус воспитанников.
Публикация «Методические рекомендации для воспитателей ДОО „Сервировка столов в детском саду“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Сервировка стола
- Темочки
Основная цель сервировки – создать порядок на столе, обеспечить всех детей необходимыми предметами.
Порядок сервировки столов выработан годами, продиктован требованиями гигиены и необходимостью обеспечить наибольшее удобство.
Поскольку дети проводят большую часть дня в детском саду, то именно на воспитателей ложится обязанность научить ребёнка полезно и аккуратно принимать пищу.
Уроки этикета начинаются уже в раннем возрасте. Ребёнок учится не только правильно вести себя за столом, но и уверенно пользоваться столовыми приборами, быть опрятным и вежливым.
К завтраку стол сервируется следующим образом :
-под каждый столовый прибор стелем салфетку - чистую, нарядную на вид;
-на середину стола ставим салфетницу с бумажными салфетками, допускается цветочная композиция для украшения;
-в центр стола ставим тарелку (хлебницу) с хлебом, нарезанным порционно и тарелку с порционным маслом;
-чашки ставим в центр стола, поворачивая ручками вправо;
-затем раскладываем тарелки под основное блюдо;
-ложки, а так же ножи для масла (старший дошкольный возраст) кладём справа;
-основное блюдо детям подаёт младший воспитатель перед тем, как они сядут за стол. Заранее блюда не раскладываются, за исключением тех, которые едят холодными. Подают и убирают посуду слева от сидящего ребёнка.
Как сервировать стол к обеду?
-под каждый столовый прибор стелем салфетку - чистую, нарядную на вид;
-на середину стола ставим салфетницу, тарелку (хлебницу) с хлебом;
-расставляем чайные пары в центре стола, по количеству детей. Если подают компот с ягодами, то на блюдце кладём чайную ложку;
-расставляем тарелки под первое и второе блюдо;
-затем раскладываем ложки, вилки и ножи. Вилки – с левой стороны (зубчиками вверх,
нож (лезвием к тарелке) и ложка (углублением вниз) – справа. Если нет ножей, то ложку и вилку кладём справа.
В этом случае вилку кладём ближе к тарелке.
Ножом разрезаем на маленькие кусочки мясо, огурцы, помидоры, и т. д.
То, что легко разделать вилкой, едят без ножа.
Салаты, овощную нарезку раскладываем в отдельные тарелочки до того, как дети сядут за стол.
Раскладка блюд на тарелках должна быть эстетически привлекательной. По мере съедания блюд необходимо убирать грязные тарелки.
К полднику стол сервируется :
-стелем салфетку;
-в центре стола ставим салфетницу,
-чашки ставим в центр стола, поворачивая ручками вправо;
-тарелку ставим каждому ребёнку, если предлагается выпечка или фрукты.
К ужину стол сервируется следующим образом :
-стелем салфетку;
-в центре стола ставим салфетницу,
тарелку (хлебницу) с хлебом;
-затем ставим чашки, поворачивая ручками вправо;
-далее раскладываем тарелки под основное блюдо и вилки.
Если на ужин подают яйца, их кладём в тарелку, которая стоит в центре стола.
Выполняя данные рекомендации, получаем сервировку простую, но удобную для каждого, сидящего за столом ребёнка. Она полностью соответствует правилам СанПиН и помогает поддерживать порядок в группе во время приёма пищи.
Спасибо за внимание!