Ольга Солодовникова
«Сердце природы» (интегрированное развлечение для детей 6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе, посредством интеграции двух областей (экология и музыка).
Задачи:
1. закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека;
2. расширить и углубить знания детей о цветах, их строении и условиях произрастания;
3. воспитывать нравственные чувства: доброжелательность, любовь и бережное отношение к природе родного края;
4. формировать эмоциональную отзывчивость, воображение;
5. развивать музыкальный слух и память.
Публикация «„Сердце природы“ (интегрированное развлечение для детей 6–7 лет)» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2015
Дети входят в зал и исполняют песню «Весна, твои песни повсюду звучат».
Входит «Фея леса».
Фея леса:
Здравствуйте, ребята, я фея леса. Ребята вы любите природу. У тех людей, кто любит природу горячее и доброе сердце. А как вы думаете, у природы есть сердце? И сердце это по-настоящему бьется (звучит фонограмма биения сердца). Но иногда оно бьется беспокойно. Как вы думаете, почему? (ответы детей: оно заболело, потому что люди перестали беречь и охранять природу).
Сейчас мы посмотрим сказку о том, как волшебные звуки музыки и волшебная сила знаний спасут сердце природы.
Выходят муравьишка и ёжик.
Муравьишка:
Какой большой лес, а такой маленький. Разве я могу помочь сердцу природы?
Ёжик:
Здравствуй, муравьишка! Почему ты такой печальный?
Муравьишка:
А ты разве не знаешь, заболело сердце природы.
Ёжик:
Где же найти нам лекарство?
Муравьишка:
Слышишь, журчит ручеек. Давай у него спросим?
Вбегает ручеек.
Ёжик:
Как красиво ты журчишь!
Ручеек:
Я хотел сочинить песню, но у меня ничего не получается.
Муравьишка:
А знаешь почему? Потому что, сердце природы заболело и всем стало грустно.
Ручеек:
Смотрите, летит ветер. Давайте у него спросим, как помочь сердцу природы?
«Прилетел ветер».
Муравьишка:
Ветер, ветер, ты могуч.
Ты гоняешь стаи туч.
Ты ответь нам сильный ветер,
Если кто-нибудь на свете
Самый умный, самый добрый,
Тот, кто в зной и непогоду
Сердце нежное природы
Может вылечить от боли?
Ветер:
Знаю, есть на свете волшебная сила музыки. Она лечит душу и сердце.
Выходит фея музыки и исполняет песню «Что такое музыка».
Муравьишка:
Я теперь знаю, как вылечить сердце природы. Но все же, где же это музыка живет?
Фея леса:
Музыка всюду живет, только прислушаться надо.
Вот птица запела над зеленью трав,
Как много цветочков на свете.
Прислушались травы, на цыпочки встав,
Слышите песенку эту.
Появляется кукушка.
Кукушка:
Здравствуйте, ребята! Я прилетела к вам с посланием (кукушка отдает конверт с заданиями).
Фея леса:
Наша лесная жительница прилетела к нам на помощь. Она принесла нам конверт с заданиями, выполнить которые нам поможет вторая волшебная сила – сила знаний.
Д/и «Что забыл художник?»
Д/и «Третий лишний»
Экологическое упражнение «Посади цветы».
Фея леса:
Молодцы ребята! Вы все задания выполнили правильно.
Дождь умыл травы. Ветерок причесал их. И звонко зазвучала песенка ветра, травы и ручейка.
Фея леса исполняет песню «Спешит тропинкою лесной веселый ручеёк».
Фея леса:
Смотрите, ребята, на нашей полянке распустились красивые цветы (девочки в костюмах цветов появляются на поляне и танцуют).
Муравьишка:
Когда зеленеет под солнцем трава,
И кружатся в небе веселые птицы.
Находятся сами для песни слова
И хочется счастьем со всеми делиться.
Я счастлив, расцвели цветы. Это значит, что сердце природы выздоровело.
Фея леса:
Ах, как красиво и чудесно в царстве природы!
Прекрасный вальс танцуют с ветром дети.
Дрожит в окне волшебная звезда.
Природой называется все это,
Давайте же любить ее всегда!
Фея леса:
Давайте будем беречь и любить природу своей страны, своего родного края, чтобы сердце природы больше никогда не болело!