Екатерина Дидиченко
Проект для детей 6–7 лет «Этот день мы в сердце сохраним!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект рассчитан на 2 недели. В ходе работы дети начнут понимать важность праздника – Дня Победы в жизни российского человека; повышение социальной компетентности дошкольников; были проведены ряд бесед о ВОВ.
Пояснительная записка.
Люди! Покуда сердца стучатся, помните,
Какой ценой завоевано счастье.
Пожалуйста, помните!
Воспитательные традиции Древней Руси насчитывают более двух тысяч лет. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патрио-тизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.
Публикация «Проект для детей 6–7 лет „Этот день мы в сердце сохраним!“» размещена в разделах
А зачем детям - дошкольникам нужны знания об истории страны? Ведь систематизированный курс истории - это задача школы. Да, конечно. Но чтобы это курс был усвоен детьми хорошо, необходимо ещё до школы сформировать у них первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все вре-мена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. В специализированной государственной про-грамме «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 гг. говорится: «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина, патриота и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально-значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов».
Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Перед специалистами дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально-значимым ценностям. Социокультурная ситуация современного общества обусловливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками.
Проводя воспитательно-образовательную программу, педагоги должны понимать, что любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу, поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям вещей.
Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи. В данном проекте мы обращаемся к теме Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: формирование патриотических чувств через взаимосвязь субъектов педагогического процесса.
ПРОБЛЕМА: углубить знания детей 6-7 лет о ВОВ : событиях, фактах, подвигах советских солдат, сформировать такие понятия, как «ветераны», «оборона», «захватчики», «фашистская Германия»; расширить знания детей об истории нашей страны.
Цель проекта : воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта :
1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыкой военных лет; проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
3. Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
4. Воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечествен-ной войны.
ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗЫ:
Дети сохраняют интерес к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанно проявляют уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Родители, активные и заинтересованные участники проекта, осознают важность патриотического воспитания дошкольников, развивают у ребёнка потребность к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.
Воспитатели осуществляют инновационную деятельность, повышают профессиональный уровень.
ПРОВЕРКА ГИПОТЕЗЫ И ВЫБОР МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Этот славный день Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками проекта стали дети, воспитатели и родители.
Формы реализации проекта : экскурсии, беседы и дискуссии, творческая дея-тельность (ручной труд, рисование, аппликация, литературно – музыкальная композиция, художественная литература, игры.
ВЫВОДЫ И ОТЧЕТ
В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научи-лись ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом
Основной – реализация проекта.
Заключительный – подведение результатов, презентация работы над проектом
Участники проекта :
• дети подготовительной группы;
• воспитатель;
• родители воспитанников.
По характеру: внутри ДОУ.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: краткосрочный
Форма проведения: занятия, экскурсии, самостоятельная деятельность детей, музыкальные занятия, работа с родителями, проведения праздника
Вид проекта : исследовательский, творческий.
Срок реализации проекта : краткосрочный 23 апреля – 10 мая 2014 года.