Татьяна Сергеева
Памятка для родителей «Сенсорное развитие и воспитание детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорное развитие и воспитание детей 3–4 лет
Важной составляющей в развитии ребенка 3-4 лет является сенсорное развитие, формирование полноценного
Восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира. От уровня сенсорного развития вашего ребенка зависят его успешность в умственной, физической и эстетической сферах.
Темочки:
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Сенсорное развитие детей. Консультации
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
В возрасте 3-4 лет ребенок активно усваивает сенсорные эталоны. К сенсорным эталонам относят общепринятые цвета, величины, формы, пространственные положения, а также восприятие (слуховое, зрительное, тактильное, вкусовое, обонятельное)
В данном возрасте необходимо формировать следующие сенсорные эталоны:
Форма – плоскостные геометрические фигуры и их названия (7) (квадрат, круг, прямоугольник, овал, треугольник, звезда, крест).
Цвет – семь цветов спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, а также черный, серый, белый).
Величина – отношения по величине между предметами («большой»,
«маленький», «самый большой» и т. д – сравнение).
Пространственные отношения – расположение предметов в пространстве (вверху, внизу, слева, справа, впереди, позади).
Слух – ощущение звуков окружающего мира
Зрение – узнавание предметов
Вкус – умение чувствовать разнообразные вкусы: сладость, горечь, кислоту, соленость.
Обоняние - способность различать запахи.
Осязание - способность чувствовать различные воздействия (болевые, давящие, тепло, холод, чувства, помогающие различать осязательные характеристики предметов (гладкий, пушистый, шершавый).
В домашних условиях помочь развить сенсорные эталоны ребенка вы можете следующими способами:
Форма – вопросы «Какой это формы?», Игры «Найди круглое», «На что похоже», «Геометрическое лото (домино)»
Цвет – вопросы «Какого цвета твоя одежда (игрушка?», игры «Найди такого же цвета», «Подбери по цвету»
Величина – вопросы «У папы ботинки большие, а у тебя?», «В большой кастрюле варим суп, а в маленькой (кашу?». Игры «Разложи по величине», «Найди одинаковые по величине» (камушки, фасоль, ложки и т. д.)
Пространственные отношения – вопросы «Где летит самолет? (вверху, Где сидит кошка? (слева, справа от скамейки). Где бежит собака? (впереди, позади хозяина, рядом). Игры «Прятки»
Слух – Игры «Что ты слышишь во дворе?», Прослушивание аудиозаписи «Голоса природы», «Голоса животных и птиц»
Зрение – Игры «Найди, что скажу», «Что это?»
Вкус – вопросы «Какая на вкус конфета, арбуз, лимон, хлеб, лук? Игры «Угадай на вкус», «Съедобное - несъедобное»
Обоняние - дать детям понюхать продукты питания и предметы с запахами, вопросы «Чем это пахнет», игры «Понюхай цветок», «Угадай по запаху».
Осязание – давайте детям потрогать различные поверхности (гладкие, шершавые, пушистые, покажите деревянные предметы, металлические, стеклянные, керамические; покажите различные виды ткани (шелк, хлопок, мех); бумаги (писчая, гофрированная, картон, фольга, калька) и т. д. Вопросы «Какая кошка? (пушистая, какая вода? (холодная/теплая, чистая/грязная) и т. д.
Играйте с детьми дома, на прогулке, в магазине.
Чаще задавайте ребенку вопросы.
-Что бывает круглым? (квадратным, треугольным и т. д.)
-Назови все предметы вокруг зеленого цвета? (желтый, красный и т. д.)
-Что больше апельсин или мандарин?
-Что слаще апельсин или лимон?
-Если мы в компот бросим соль, а в суп сахар?
-Что больше маленький слон или большая мышка? Где лежит игрушка?
Не жалейте своего времени. Развитие ребенка нельзя пускать на самотек. Помогите ему сейчас, и семена своевременного обучения дадут щедрый урожай уже завтра.
Желаю вам успеха!