Альфия Тимиралеевна Кинчина
Сенсорное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
«Сенсорное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности».
Одна из важнейших задач воспитания детей - развитие сенсорных эталонов. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира.
Темочки:
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Средняя группа
- Темочки
Развитие дошкольника можно осуществить только в естественном, самом привлекательном для него виде деятельности – игре. Ребенок, увлеченный замыслом игры, не замечает, что он «учится», хотя при этом сталкивается с трудностями. Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность, перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованной совместно со взрослым или самостоятельно.
Поэтому, я поставила перед собой цель:
Создать условия для развития сенсорных эталонов, через дидактическую игру.
Мною были поставлены следующие задачи:
-Приобрести и изучить методическую литературу по теме «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста»;
-Создать сенсорный уголок в группе;
-Приобрести настольные игры по сенсорному развитию, методические альбомы; - Подготовить и провести работу с родителями.
Я изучила следующую методическую литературу:
-Н. В. Нищева «Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста. Из опыта работы»
-Г. Г. Колос «Сенсорная комната в дошкольном учреждении»
- В. Дмитриева «Методика раннего развития Марии Монтессори»
- Е. Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ (младший возраст);
- Е. Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ (младший возраст)Выпуск 2.
Создала в группе сенсорный уголок, где находятся следующие материалы и настольные игры: пирамидки,различные дидактические игры,различные конструкторы, вкладыши, пазлы, шнурочки, музыкальные инструменты, счётные палочки, кусочки различных тканей, баночки, стаканчики, ложки, тарелки, природный материал (шишки, камешки, фасоль, горох, пуговицы и т. д.
Создала картотеки игр для младшего возраста по темам :
- Картотека дидактических игр и упражнений на развитие тактильных ощущений;
- Картотека дидактических игр и упражнений для закрепления понятия формы;
- Картотека дидактических игр и упражнений для понятия величины;
- Картотека дидактических игр и упражнений для понятия цвета.
Для родителей подготовила консультации и буклеты: «Сенсорные игры малышей», «Игры которые можно сделать дома».
В результате своей работы я сделала вывод: что специально созданные игры развивают сенсорные эталоны у детей дошкольного возраста, а также ребёнок становиться самостоятельным, инициативным, с лёгкостью преодолевать трудности.
Поэтому, я придерживаюсь мнения, как писал Я. А. Каменский: «Дети охотно всегда чем–нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».
Перспективы на текущий год:
-Продолжить работу по теме: «Сенсорное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности»
-Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;
-Изучить новинки методической литературы.