Папки-передвижки

Сенсорное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности

Альфия Тимиралеевна Кинчина
Сенсорное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

«Сенсорное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности».

Одна из важнейших задач воспитания детей - развитие сенсорных эталонов. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира.

Темочки:

Развитие дошкольника можно осуществить только в естественном, самом привлекательном для него виде деятельности – игре. Ребенок, увлеченный замыслом игры, не замечает, что он «учится», хотя при этом сталкивается с трудностями. Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность, перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованной совместно со взрослым или самостоятельно.

Поэтому, я поставила перед собой цель:

Создать условия для развития сенсорных эталонов, через дидактическую игру.

Мною были поставлены следующие задачи:

-Приобрести и изучить методическую литературу по теме «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста»;

-Создать сенсорный уголок в группе;

-Приобрести настольные игры по сенсорному развитию, методические альбомы; - Подготовить и провести работу с родителями.

Я изучила следующую методическую литературу:

-Н. В. Нищева «Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста. Из опыта работы»

-Г. Г. Колос «Сенсорная комната в дошкольном учреждении»

- В. Дмитриева «Методика раннего развития Марии Монтессори»

- Е. Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ (младший возраст);

- Е. Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ (младший возраст)Выпуск 2.

Создала в группе сенсорный уголок, где находятся следующие материалы и настольные игры: пирамидки,различные дидактические игры,различные конструкторы, вкладыши, пазлы, шнурочки, музыкальные инструменты, счётные палочки, кусочки различных тканей, баночки, стаканчики, ложки, тарелки, природный материал (шишки, камешки, фасоль, горох, пуговицы и т. д.

Создала картотеки игр для младшего возраста по темам :

- Картотека дидактических игр и упражнений на развитие тактильных ощущений;

- Картотека дидактических игр и упражнений для закрепления понятия формы;

- Картотека дидактических игр и упражнений для понятия величины;

- Картотека дидактических игр и упражнений для понятия цвета.

Для родителей подготовила консультации и буклеты: «Сенсорные игры малышей», «Игры которые можно сделать дома».

В результате своей работы я сделала вывод: что специально созданные игры развивают сенсорные эталоны у детей дошкольного возраста, а также ребёнок становиться самостоятельным, инициативным, с лёгкостью преодолевать трудности.

Поэтому, я придерживаюсь мнения, как писал Я. А. Каменский: «Дети охотно всегда чем–нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».

Перспективы на текущий год:

-Продолжить работу по теме: «Сенсорное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности»

-Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;

-Изучить новинки методической литературы.

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Дидактическая игра «Кто спрятался в кружочках?» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кто спрятался в кружочках?» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Развитие сенсомоторных навыков – главная задача в воспитании детей младшего дошкольного возраста. Первый сенсорный опыт дети получают.

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста». Игра, учение, труд - вот три основных вида деятельности человека. Игра готовит ребёнка и к изучению, и к труду, при этом сама игра всегда.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ».Мастер – класс для родителей по теме: "Сенсорное развитие" I младшая группа. Цель мастер-класса:помочь родителям.

Мониторинг «Сенсорное развитие детей младшего возраста» ФИО воспитателя Дата проведения (октябрь, май) - Критерии: I. Познавательная сфера: 1. Ориентируется в 3 величинах (большой, средний,.

Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования».Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования». Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию отчёт проделанной работы по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Отчёт по самообразованию Тема «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Воспитатель Письменная.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности
Опубликовано: 20 января 2020 в 18:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сенсорное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Тимиралеевна Кинчина (УИ 1424978) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД