Матушкина Елена
«Семья для домовенка Кузи». Сценарий спортивного развлечения для детей 6–7 лет с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы
«Семья для Домовенка Кузи»
Сценарий спортивного развлечения
для детей 5 – 7 лет с участием родителей.
Разработала: Матушкина Елена Владимировна
инструктор по физической культуре
Актуальность.
Публикация «„Семья для домовенка Кузи“, Сценарий спортивного развлечения для детей 6–7 лет с участием родителей» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивная семья. Сценарии семейных спортивных развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
Физкультурные мероприятия в детском саду - это всегда долгожданное событие для до-школьников, где можно показать свои спортивные достижения, порадоваться успеху друзей по команде. Они развивают интерес ребенка к спорту, физическим упражнениям, формируют мо-тивацию здорового образа жизни, заряжает активностью и хорошим настроением. С особым трепетом дети ждут мероприятия с участием родителей. Роль родителей, их личный пример очень важны для ребенка. Тесный контакт ребёнка со старшими членами семьи эмоционально обогащает родственные связи, укрепляет семейные традиции, налаживает преемственность между поколениями. Спортивные игры и развлечения помогают весело и активно провести семейный досуг. Любой семейный праздник способствует укреплению семейных отношений.
Описание.
В данной разработке предоставлены материалы, позволяющие в доступной игровой форме формировать представление о семье, семейных традициях, повысить интерес к занятиям физической культурой, закрепить двигательные умения и навыки, развивать основные физические качества, привлечь родителей к участию в спортивной жизни детского сада.
Сценарий рассчитан на детей 5-7 лет. Разработку можно использовать к празднику День Семьи. Сценарий предполагает участие нескольких команд по схеме: папа + мама + ребенок.
Рекомендуется педагогам дополнительного образования, инструкторам по физической культуре, организаторам внеклассной и спортивной работы, с целью создания условий для формирования мотивации на здоровый образ жизни у обучающихся и их родителей, формированию представлений о семье и семейных традициях.
Цель: Формировать ценностные представления о семье, традициях, воспитывать у детей любовь к семье, укреплять физическое здоровье.
Задачи: Способствовать физическому развитию детей. Закрепить умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях. Развивать физические качества. Воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки. Создать атмосферу доброжелательности, дружеского состязания. Воспитывать чувство семейной сплоченности и трепетное отношение к ценностям семьи. Укреплять взаимоотношения взрослых и детей.
Предварительная работа: отбор семей участников, знакомство родителей с этапами соревнований, разучивание с детьми стихов, подбор музыкального сопровождения, спортивного и нестандартного оборудования.
Материальное обеспечение: атрибуты к эстафетам (метелки-5 шт, игрушки-5шт, игрушечные инструменты-5 шт, фартуки-5 шт, мячи 5 шт, мячи-фитболы-5 шт, пелека-5шт, тазы -5шт, веревка, ориентиры); костюм домовенка Кузи, корзинка с грибочками, аудиосистема.
Место проведения: спортивный зал.
Форма проведения: соревновательная.
Метод проведения: спортивные игры эстафеты, творческие конкурсы.
Участники : 5 команд по схеме: папа + мама + ребенок.
Инструктор: Здравствуйте, дорогие дети, уважаемые взрослые!
Сегодня здесь проходят соревнования необычные, от других отличные – «Семейные стар-ты», посвященные всероссийскому празднику Дню семьи, любви и верности.
Как много в этом зале –
И родителей, и гостей,
Очень долго ребята ждали
Таких важных, почетных гостей!
Сегодня никто, никуда не спешит,
Никто на работу с утра не бежит,
Собрались все вместе сегодня, сейчас-
Какой замечательный праздник у нас!
Сегодня праздник - «День семьи»,
Вас дружно поздравляем.
Вы улыбайтесь от души,
Сейчас мы семейные старты начинаем!
Инструктор: Ребята, старты у нас семейные. А что такое семья?
1 ребенок Семья – это МЫ. Семья – это я,
2 ребенок Семья – это папа и мама моя,
3 ребенок Семья – это Павлик — братишка родной,
4 ребенок Семья – это котик пушистенький мой,
5 ребенок Семья – это бабушки две дорогие,
6 ребенок Семья – и сестренки мои озорные,
7 ребенок Семья – это крестный, и тети, и дяди,
8 ребенок Семья – это елка в красивом наряде,
9 ребенок Семья – это праздник за круглым столом,
10 ребенок Семья – это счастье, семья – это дом,
11 ребенок Где любят и ждут, и не помнят о злом!
Инструктор: Да, семья – это близкие и родные люди, те кого мы любим, с кого берем при-мер, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
Но не у каждого она есть. Я хочу рассказать вам одну историю. Это было очень давно. Стояла в наших краях избушка. Жила в ней когда-то семья большая и дружная. Старики со временем умерли, а молодые разъехались по белу свету. Даже письма друг другу не пишут, только по телефону звонят, да с праздниками друг друга поздравляют. А что до дома родительского, так совсем про него забыли.
Впрочем, дома кое-кто жил. На чердаке ворона-Галя, в подполье - мышка-норушка, под крылечком - лягушка-квакушка, а в доме, под печкой - домовенок Кузя. Хорошо они жили, да-же зимой и все бы ладно было, только однажды загудели трактора, растащили избушку по бревнышку, кому она старая, да бессемейная нужна! А что касается вороны, мышки, лягушки, да Кузи, так их никто и не спрашивал: они как известно права голоса не имеют. Разбежались кто куда: мышка в поле, лягушка в болото, ворона в соседнюю деревню. Хуже всего Кузе пришлось: ни жилья, ни пенсии - попробуй докажи, что ты живое существо, если паспорта у тебя нет. Ходил Кузя по поселку, везде ему плохо: в больнице аллергия на лекарства, в школе от шума глохнет, в жилых домах скандалы нервную систему расшатывают. Решил в клубе поселиться, только и там жизни нету - сбежал после первой же дискотеки. Думали мы думали, как помочь Кузе и придумали! Кузя, ты где?
Выходит Кузя, в лапоточках, с корзиночкой в руках.
Кузя: Чего надо?
Инструктор: Решили мы тебе помочь определить в семью на постоянное место жительства, чтобы тебе хорошо и спокойно было.
Кузя: Нет нынче таких семей, чтобы мне хорошо было, перевелись! Сказок детям не рассказывают в игры не играют, спортом не занимаются…
Инструктор: Ошибаешься, есть у нас такие семьи! Я приглашаю их выйти к нам!
Инструктор знакомит зрителей и Кузю с семьями, принимающими участие в соревнованиях.
Каждая семья рассказывает о себе.
Инструктор: К кому жить пойдешь, выбирай!
Кузя: Как бы не так - сразу жить идти, я их лично в первый раз вижу!
Инструктор: А мы их сейчас узнаем. Каждая семья рада тебя взять к себе, поэтому с удовольствием примет участие в тех конкурсах, которые мы им предложим и расскажет о себе.
Кузя: Хорошо, а за каждый конкурс я буду давать победителю по одному грибку из моей корзинки. У кого грибков больше будет к тому и жить пойду.
Инструктор: Замечательно! Уважаемые семьи! Известно, что подобные Кузе существа очень любят сказки.
А какие сказки любят читать в вашей семье?
1. Эстафета «На помеле» (Первый участник бежит «верхом на метле», до ориентира, обегает его, возвращается обратно, передает следующему участнику.)
Определяется победитель конкурса, Кузя раздает грибочки победителям.
Инструктор: Кузя, теперь можешь смело прописываться в семье. Тем тебе рубашечку новую купят, ботиночки…
Кузя: Зачем мне новые ботиночки? У меня лапоточки есть, им скоро сто лет будет. Для меня это память о дедушке моем, он их плел, а ты говоришь ботиночки.
Инструктор: Согласна, тебе Кузя, лапоточки дороги, а тем кто находиться в зале у нас что-то другое дорого. В каждой семье есть то, что на свалку не выбрасывается, в скупку не сдается. А что именно сейчас узнаем. Каждая семья приготовила короткий рассказ о своей семейной реликвии.
Рассказы семей о своей семейной реликвии.
Инструктор: В каждой семье есть что-то ценное, какая-то вещь, которая передается из поколение - в поколение. А еще в каждой семье есть вещи, которые принадлежат, кому-то из членов семьи. Игрушки-детям, инструменты-папе, фен, помада –маме, каждому свое. Так и называется наша следующая эстафета.
2. Эстафета «Каждому своё» (Напротив, команд в обруче лежат: игрушка, ключ гаечный, фартук. Первым бежит папа, он берет ключ, передаёт эстафету маме. Она бежит, надевает фартук, возвращается на место и передаёт эстафету ребёнку. Он бежит, забирает игрушку и возвращается к команде.)
Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.
Кузя: Ах, как уважили, даже настроение поднялось, а с хорошим настроением хоть куда смогу пойти: ни ветра, ни снега не боюсь!
Инструктор: А если заболеешь?
Кузя: А если заболею, в баню пойду хвори изгонять, ноги в кипятке погрею, враз простуда выйдет.
Инструктор: Баня - это хорошо, да не каждому она доступна.
Предлагаю конкурс «Рецепты от простуды». Каждая семья предлагает свой - семейный рецепт от простуды. Чей рецепт окажется более оригинальным, та семья и станет победительницей.
Инструктор: Если хочешь быть здоров
И ни капли не хворать,
Надо спортом заниматься
На большом мяче скакать!
3. Эстафета «Скачки» (На мячах-фитболах допрыгать до ориентира, обогнуть его, вернуться передать мяч. Первыми бегут папы, затем мамы и завершают дети).
Инструктор: Все смогли убедиться, что при помощи простых средств, закаливания и занятий физкультурой и спортом можно стать совершенно здоровым.
А когда человек здоров, ему непременно хочется….
Кузя: В лес по дрова!
Инструктор: Это тебе в лес по дрова хочется, а нам хочется танцевать.
Исполняется игра-танец «Двигайся-замри»
Кузя: Ух! Вот уж наплясался я. А соревноваться еще будем?
Инструктор: Конечно! Продолжим наши соревнования.
А сейчас посмотрим с вами,
Как бросают в цель мячами.
4. Эстафета «Тройной бросок» (Команды забрасывают мячи в большую корзину по очереди с расстояния 5 метров; сначала папа, затем мама и ребёнок. Каждому даётся забросить по три мяча. В итоге семья должна забросить по 9 мячей. Выигрывает команда, у которой больше окажется заброшенных мячей.)
Кузя: А можно мне попробовать?
Инструктор: Конечно!
Кузя забрасывает мячи в корзину.
Кузя: Ух! Вот это я наигрался!
Инструктор: А когда человек здоров, да еще наплясался, да еще наигрался, что у него по-вышается?
Кузя: Как что? Давление!
Инструктор: Ты что, Кузя! Какое давление! Аппетит у него повышается, понял?
Кузя: А знаю, сейчас следующий конкурс объявишь: кто больше съест каши.
Инструктор: Понял, да не совсем! Чтобы, лучше узнать семьи наших участников, их семей-ные традиции, я заранее попросила родителей приготовить любимое блюдо их семьи и поде-литься рецептами приготовления.
Проводиться конкурс «Рецепты от родителей»
Кузя пробует блюда, приготовленные родителями.
Кузя: Ой, как вкусно. Мне кажется, я даже поправился.
Инструктор: Чтобы стройною была фигура,
Занимайся физкультурой!
5. Эстафета «Тройной прыжок» ( Выполнить прыжки в длину с места: первый прыгает, второй выполняет прыжок от первого участника и т. д. Побеждает команда, участники которой прыгнут дальше. Подсчитывается общий результат.)
Кузя чихает: Апхчи! Ух напылили! А я чистоту люблю! Непорядок!
Инструктор: И наши мамы любят чистоту, весело стирают.
А папы с ребятишками мамам помогают!
6. Эстафета. «Большая стирка» (Папа бежит до стойки, берет одну «грязную» пеленку, несет ее маме. Мама с пеленкой бежит до таза, «стирает» пеленку и несет ее ребенку.
Ребенок бежит к веревке и развешивает пеленку. Возвращается, передает эстафету следующему.)
Кузя: Хорошо! Чисто! Душа праздника просит! Ой? А нынче в семьях праздники справляют?
Инструктор: Справляют, например, День рождения, 8 марта.
Впрочем, у каждой семьи есть свои особые, любимые праздники, которые приносят в дом радость. Давай попросим наших участников рассказать о них.
Дорогие наши участники, давайте представим, что наш Кузя сегодня именинник. А вы пришли к нему в гости. Поздравляйте его, пожалуйста или придумайте какую-нибудь игру. В общем, порадуйте Кузю.
Проводиться конкурс «День рождения Кузи»
Определяются победители конкурса, Кузя раздает грибочки.
Инструктор: А сейчас самое время узнать, кто же стал победителем! Кузя, посмотри у кого всего больше грибочков из твоего лукошка.
Определяется победитель.
Кузя: Поздравляю семью….с тем, что теперь у них буду жить я!
Инструктор: Мы тоже вас поздравляем с таким ценным приобретением. Забирайте Кузю!
Кузя: Минуточку! Вещи прихвачу!
Кузя убегает.
Инструктор: Кузя, ты где?
Кузя: Здесь я.
Инструктор: Не видим.
Кузя: А мы домовые как дом себе хороший находим невидимыми становимся, чтоб злые силы от семьи отгонять, нам невидимым с невидимыми легче общаться.
Инструктор: Ну пусть так и будет! Есть поверье, домовой в доме - добрая примета, а еще присутствие домового означает, что в доме живет, хорошая, дружная семья! И хотя ушел наш домовой жить в семью…., мы от души завидуем всем семьям, которые принимали участие в наших семейных стартах. Спасибо вам, что храните память о своих предках, создаете свои семейные традиции, живете большой и дружной семьей. А если вы хотите, чтобы такой Кузя появился в вашем доме - храните покой и мир в вашей семье. Тогда незаметно для вас самих и вашей семье появится такой добрый дух. Кузя, ты где?
Молчит.
Инструктор: А может быть и не было никого, может, разыграл кто-нибудь. Впрочем, это не важно: важно, что благодаря этому конкурсу мы еще раз убедились, самое дорогое, что есть в нашей жизни - наши семьи, наши близкие и родные.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья-это важно!
Семья-это сложно!
Но счастливо жить без семьи невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!
Уважаемые дети, наши мамы, папы! Всех я вас благодарю.
К нам почаще приходите,
С нами время проводите.
Вместе с вами веселей,
Дети ваши будут рады,
Вместе с мамой, вместе с папой,
Дружно время проводить.
Список литературы:
Е. К. Воронова «Игры – эстафеты для детей 5-7 лет»
Журнал «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения» № 9 2008 г.