людмила матыскина
Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия педагогов с родителями и их детьми
▼ Скачать + Заказать документы
(из опыта работы воспитателя Матыскиной Л. А.)
Современная ситуация в образовании предполагает активное участие родителей в педагогическом процессе, а для того, чтобы родители могли быть активны, они должны обладать определенным уровнем педагогической компетентности. К сожалению, не все родители ее имеют. Поэтому данная задача актуальна всегда.
Проблема воспитания и развития ребенка дошкольного возраста является приоритетной в системе детского сада и требует от нас, воспитателей, разработки новых нетрадиционных форм работы с родителями.
Публикация «Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия педагогов с родителями и их детьми» размещена в разделах
Опробовав разные способы подачи информации, мы выбрали для себя наиболее приемлемые - это семейный клуб, который функционирует на базе нашего дошкольного учреждения для родителей воспитанников вторых младших групп.
Несмотря на то, что организация семейного клуба – это очень кропотливое, трудоемкое дело, вместе с тем, это очень интересное занятие. Что же такое семейный клуб? Это особая форма взаимодействия между воспитателями и родителями, предполагающая взаимный обмен опытом, знаниями по проблемам развития и воспитания детей,
В отличие от родительских собраний, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку.
Наш семейный клуб мы назвали «Дружная семейка», придумали девиз: "С хорошим настроением приходим мы сюда!
Клуб «Дружная семейка» открыт для Вас всегда!»,
Определили миссию : «Важнейшая ценность в нашем клубе семейном -
Ребенка развить и семью укрепить!
Недаром пословица нам говорит:
«Семьей дорожить - счастливыми быть!»
Придумали эмблему:
«Дружная семейка»
Членами клуба являются родители и воспитатели. Задачи, можно увидеть на слайде
- преодолеть барьер недоверия родителей к ДОУ;
- повысить педагогическую культуру родителей в вопросах развития и воспитания детей;
- пропагандировать положительный опыт семейного воспитания;
- сплотить родительский коллектив;
- установить доверительные отношения между семьей и ДОУ.
Как и в любом клубе имеются права членов клуба :
1. Каждый член клуба имеет право на свободное посещение заседаний клуба.
2. Каждый имеет право определять тему заседаний.
3. Каждый член клуба может подготовить выступление на предложенную тему.
4. Имеет право на свободное изложение своего мнения.
5. Вносить предложения по улучшению работы клуба.
Обязанности членов клуба совсем немного, это
1. Посещать заседания клуба.
2. Приходить всегда с хорошим настроением.
Всю работу клуба планируем с учетом интересов родителей на основе тестирования, анкетирования и опросов на родительском собрании.
Проанализировав анкеты, мы узнаё м о семье очень многое: об увлечениях ребенка, о его поведении и обязанностях по дому, о методах воспитания, используемых родителями, о том, кто в семье занимается воспитанием.
Заседание клуба мы проводим ежемесячно в помещении музыкального зала или в помещении дополнительных занятий. К каждому заседанию клуба проводим предварительную работу. Готовим оформление, приглашения, памятки по теме, встречи, игры, консультации.
Каждая встреча посвящена работе над определенной проблемой и состоит из нескольких этапов:
1. Приветствие. Состоит из игр таких как, «Клубочек», «Аплодисменты», «Комплименты», «Упражнение настроение» с смайликами.
2. Основная часть
- практическая работа, которой предшествует консультация.
3. Техника релаксации
4. Подведение итогов в конце занятия – используем следующие методы:
• письменная форма (каждый участник отвечает на вопросы письменно)
- чем полезна именно для вас данная встреча?
- ваши пожелания на следующее занятие. и др.
• устная форма продолжи фразу : «Работая с группой, я понял, что.» или по кругу передается мяч, и участники поочередно отвечают на мои вопросы.
• проанализировать свою жизненную ситуацию подобную предложенной;
• ведение дневника своих ощущений.
Первые занятия посещало всего лишь несколько человек (преимущественно мамы, затем постепенно к кругу детских проблем присоединились некоторые папы. А сегодня к нам приходят семейные пары.
И мы к каждой встрече подбираем интересные материалы. Родители так же принимают участие в подготовке встреч в семейном клубе. Например, к чайной церемонии родительница приготовила презентацию и провела мастер-класс по завариванию чая, где другие родители узнали много интересного о традициях заваривания чая в разных странах. Мероприятие закончилось совместным чаепитием.
На следующем заседании был проведен мастер класс по играм «Игры на кухне».
На заседании семейного клуба перед новым годом другой родительницей был показан мастер- класс по изготовлению новогодней игрушки.
Работая в рамках семейного клуба, мы убедились, что такая модель взаимодействия с семьями является продуктивной. Результатом своей работы считаем сплочение большинства родителей в единый коллектив, участие родителей во всех делах и начинаниях детского сада. Родители стали с большим вниманием относится не только к своему ребёнку, но и к другим детям группы. Многие семьи встречаются и вне детского сада, связывают их общие интересы детей, их заботы, тревоги и радости.
Спасибо за внимание!