Получи документы

Проект для детей 4–5 лет «Сельский дворик»

Ирина Малышенко
Проект для детей 4–5 лет «Сельский дворик»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ «МИХАЙЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А. К. СКРЫЛЕВА» ДОШКОЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ/МЛАДШАЯ ГРУППА «ГНОМИКИ»

ПРОЕКТ

«СЕЛЬСКИЙ ДВОРИК»

Автор-разработчик: Малышенко Ирина Васильевна

с. Михайловка

2018г

Идея создания проекта :

Темочки:

Закончилась летняя пора. Много интересных впечатлений получили дети за время летнего отдыха. Дети с большим воодушевлением рассказывали, как помогали родителям ухаживать за животными. За лето они узнали не только чем питаются домашние животные и какую они приносят, но как для них заготавливают корм. Самый интересный рассказ получился у Степы. Он настолько увлек своим рассказом детей о своей поездке с папой в поле, что дети активно вступали с ним в диалог. Интересно стало и нам. Мы поддержали беседу детей, предложив им просмотреть серию мультфильмов о Простоквашино. Дети активно комментировали мультфильм о ферме кота Матроскина.

Используя героев нашей группы гномиков, мы подвели детей к мысли о том, что мы тоже можем сделать «маленький деревенский дворик», где будет отражена жизнь домашних животных и забота о них.

В результате реализации этого проекта мы достигли главного в профессиональной деятельности: поддержали детскую инициативу и создали условия для того, чтобы дети почувствовали успех.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта : групповой.

Вид деятельности: техническое конструирование.

Название: Сельский дворик

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Участники проекта : воспитанники, воспитатель

Возраст детей : 4-5 лет.

Основная часть проекта : (4-5 лет)

Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали, использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Формировать умение использовать для постройки заборчиков и помещений для животных различные виды конструкторов, самостоятельно их выбирать. Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга, самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине).

Виды организации работы: конструирование по образцу – когда есть готовая модель, того что нужно построить и замыслу – когда ребенок сам, без каких либо внешних ограничений, создает образ будущего сооружения, и воплощает его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности; конструирование по схемам – это когда прилагается готовая инструкция и по условиям – когда образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки - должен быть маленький, а для лошади - большой).

Реализуемые образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально - коммуникатиное развитие, речевое развитие.

Продукт детской деятельности: постройки для домашних животных из различных конструкторов.

Актуальность темы: в наше современное время незаменимым материалом для детской деятельности является Лего- конструктор, а игры со строительным материалом способствуют не только развитию строительных навыков, но и развивают кругозор, формируют навыки общения.

А так же позволят детям раскрывать свой творческий потенциал, моторику, мышление и логику. Знания, получаемые детьми во время конструирования, являются актуальными, необходимыми для них, а осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.

Проблема темы: дошкольник максимально чувствует свою связь с миром природы: недаром дети тянутся к братьям нашим меньшим (собакам, кошкам; просят родителей завести домашних питомцев). В наше время дети мало знакомы с жизнью домашних животных, с условиями в которых они живут, как за ними ухаживать, какую пользу они приносят человеку, как важно любить и бережно относиться к ним. Для современного, даже сельского ребёнка коза, баран, овечка, часто уже редкие животные. В больших сёлах очень редко можно увидеть сейчас корову или лошадь, да и в деревнях их остается немного. Поэтому нужно познакомить детей с домашними животными через конструктивные навыки с помощью Лего - конструктора.

Цель: расширить и обогатить знания о домашних животных, о их пользе для человека посредством конструирования.

Задачи:

- формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать;

- развивать способность детей к моделированию через познавательный интерес к конструированию.

- развивать мелкую моторику рук, воображение, память, внимание, мышление и способность детей к моделированию через познавательный интерес к конструированию;

- обогатить знания детей о пользе домашних животных для человека;

- воспитывать любовь и заботливое отношение к животным, дружеские взаимоотношения в коллективе, развивать самостоятельность при работе со схемами;

- обучать конструированию по схемам, по собственному замыслу.

Предварительная работа: рассматривание энциклопедий; иллюстрации, фотоальбомов; просмотр мультфильмов: «Уроки тетушки Совы», «Мои домашние питомцы», «Простоквашино», «Как старик корову продавал»; рисование домашних животных, построек (дом, амбар, мельница, ворота, забор, крыша, пол, стены, окна) работа с конструкторами.

Методы и приемы:

- объяснительно - иллюстративный (рассказ, объяснение, демонстрация - иллюстраций, альбомов, видеофильмов).

- игровой (сюрпризный момент, мотивация)

- словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения).

- практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных схем и материалов для изображения).

- сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе).

Материально-технические ресурсы проекта : книги, иллюстрации животных, фермерских построек для рассматривания, ноутбук, проектор, экран для проектора, цветные иллюстрации животных для отгадывания загадок, схемы, альбомы, гуашь, акварель, карандаши цветные, цветная бумага, клей, наборы крупных и мелких конструкторов, предметные картинки с изображением животных, набор мелких игрушек «Домашние животные»

Этапы реализации проекта :

Первый этап:

Чтение художественных произведений: К. Д. Ушинский «Бодливая корова», К. Г. Паустовский «Дружище Тобик», В. Д. Берестов «Коза»,

А. Пантелеев «Как поросенок говорить научился».

Краткие беседы о прочитанных произведениях, наводящих детей на постановку вопросов о домашних животных, об их повадках, пользе, приносимой людям. Обсуждение детских идей, предложений по темы.

Изготовление макета «Сельский дворик»

На первом этапе, из чтения и бесед по художественным произведениям дети узнали информацию об объектах моделирования.

Второй этап:

Рассматривание и обсуждение сюжетных картин о домашних животных, постройках, транспорте.

Беседы на тему «Жители фермы», «Постройки на ферме»; загадывание загадок; работа по схеме, просмотр мультимидийных видео.

На втором этапе, дети обогащали словарный запас слов; развивали диалогическую и монологическую речь.

Третий этап:

Алгоритм работы с конструктором:

Рассматривание образцов, схем, рисунков, картин.

Поиск-выбор необходимых деталей из общего набора.

Сборка частей модели.

Последовательное соединение всех собранных частей в одну целую модель.

Сравнение своей собранной модели с образцом, схемой, рисунком, картинкой.

На третьем этапе дети знакомились с разными видами конструкторов и анализировали собранные конструкции.

Четвертый этап:

Организация продуктивной деятельности :

• НОД по темам.

«Путешествие по Лего - стране. Исследователи цвета, формы» Цель: учить анализировать будущий образец постройки; формировать умение работать с различными видами конструкторов, учитывая в процессе конструирования их свойства. Задача: воспитывать умение исследовать и подбирать цвет и форму постройки.

«Создание героев» Цель: учить приемам построения модели человеческой фигуры с помощью конструктора. Задача: воспитывать желание трудиться.

«Постройки на ферме» (амбар,ферма, сарай, мельница, ворота, забор)

Цель: учить анализировать образец постройки – выделять в нем функционально значимые части (стены, пол, окно, дверь, стеллажи, столбики – опоры, перекладины, крыши, а так же с пространственным расположением этих частей относительно друг друга, используя детали конструктора, называть и показывать детали конструктора, из которых эти части построены.

Задача: формировать чувства симметрии и умение правильно чередовать цвет в своих постройках.

НОД: «Транспорт на ферме» (трактор, грузовик, фургон)

Цель: развивать конструктивное воображение и умение следовать инструкциям педагога. Задача: познакомить детей с назначением грузовых машин – фургонов; воспитывать желание трудиться.

НОД: «Растения на ферме» (дерево, кустарники, цветы) Цель: развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Задача: способствовать развитию памяти, вниманию, тонкой моторики рук; воспитывать доброжелательное отношение к окружающей среде.

НОД: «Животные на ферме» (курица, свинья, корова, лошадь, коза) Цель: развивать активное внимание, мелкую моторику рук, развивать умение передавать характерные особенности животного средствами конструктора.

Задача: воспитывать умение концентрировать внимание на создании модели;

НОД: «Наша ферма» (итоговое занятие)

Цель: учить использовать различные типы построек для создания объёмных конструкций; закреплять умение собирать по схеме. Задача: воспитывать желание строить, обыгрывать постройку и бережно относиться к конструктору.

Результаты реализации проекта :

В результате работы, проводимой с дошкольниками, отмечено :

- Повышение у детей устойчивого интереса к представителям животного мира, через констурирование.

- Повышение способностей детей к моделированию через познавательный интерес к конструированию.

- Обогащение словарного запаса и диалогической, монологической речи.

На данном этапе можно сделать вывод, что благодаря проведённой работе, происходит закрепление и улучшение знаний детей через конструирование.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Песочный дворик»Конспект занятия «Песочный дворик» Конспект занятия по песочной терапии Цель: развитие и расширение представлений ребенка об окружающем его мире, о рукотворном мире человека,.

«Тут — уютный дворик, здесь — церкви купола…» Фотопрогулка по Москве«Тут — уютный дворик, здесь — церкви купола…» Фотопрогулка по Москве Каждый год перед началом учебного года я всегда стараюсь пройтись по Московским улицам, что бы в начале сентября на День города рассказать.

Фотоотчет «Экскурсия в сельский дом культуры»Фотоотчет «Экскурсия в сельский дом культуры» Одним из главных мест в селе является Дом культуры. В нашем ДК работают замечательные, приветливые люди, которые всегда рады гостям. В один.

Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возраста «Мой маленький дворик» Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возрастаТема: «Мой маленький дворик»[/b] Цель: продолжить знакомить детей с домашними.

Макет «Кубанский дворик»Макет «Кубанский дворик» Добрый день! Предлагаю вашему вниманию продолжение своего "Экологического проекта "Кубанский дворик". В рамках данного проекта был создан.

Наш «Птичий дворик» (оформление)Наш «Птичий дворик» (оформление) Подготовка к летне-оздоровительному сезону продолжается: сегодня я расскажу Вам,дорогие маамовцы,как нам,т. е. нашей группе№9, выпала честь.

Поход в сельский клуб на мероприятие «Приключения девочки в осеннем лесу» (фотоотчет)Поход в сельский клуб на мероприятие «Приключения девочки в осеннем лесу» (фотоотчет) Поход в сельский клуб на мероприятие «Приключения девочки в осеннем лесу».Фотоотчет. Доброго времени суток, дорогие друзья и гости моей странички.

Представление проекта по благоустройству территории детского сада «Цветущий дворик»Представление проекта по благоустройству территории детского сада «Цветущий дворик» (Выступление на районном методическом объединении руководителей ДОО). Выдающийся русский педагог К. Д. Ушинский говорил, что прекрасный ландшафт.

Проект «Первоцветы» для детей 4–5 летПроект «Первоцветы» для детей 4–5 лет Добрый день, уважаемые коллеги, гости моей странички! Представляю вашему вниманию проект по познавательному развитию детей 4-5 лет "Первоцветы".

Сценарий музыкального развлечения в первой младшей группе «Бабушкин дворик» Видео Сценарий написан для закрепления названий домашних животных под музыку из развивающего м/ф ""Синий Трактор - По полям,по полям" - это забавная.

Автор публикации:
Проект для детей 4–5 лет «Сельский дворик»
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 13:51
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей 4–5 лет «Сельский дворик»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Малышенко (УИ 2180300) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД