Ирина Малышенко
Проект для детей 4–5 лет «Сельский дворик»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ «МИХАЙЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А. К. СКРЫЛЕВА» ДОШКОЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ/МЛАДШАЯ ГРУППА «ГНОМИКИ»
ПРОЕКТ
«СЕЛЬСКИЙ ДВОРИК»
Автор-разработчик: Малышенко Ирина Васильевна
с. Михайловка
2018г
Идея создания проекта :
Темочки:
Закончилась летняя пора. Много интересных впечатлений получили дети за время летнего отдыха. Дети с большим воодушевлением рассказывали, как помогали родителям ухаживать за животными. За лето они узнали не только чем питаются домашние животные и какую они приносят, но как для них заготавливают корм. Самый интересный рассказ получился у Степы. Он настолько увлек своим рассказом детей о своей поездке с папой в поле, что дети активно вступали с ним в диалог. Интересно стало и нам. Мы поддержали беседу детей, предложив им просмотреть серию мультфильмов о Простоквашино. Дети активно комментировали мультфильм о ферме кота Матроскина.
Используя героев нашей группы гномиков, мы подвели детей к мысли о том, что мы тоже можем сделать «маленький деревенский дворик», где будет отражена жизнь домашних животных и забота о них.
В результате реализации этого проекта мы достигли главного в профессиональной деятельности: поддержали детскую инициативу и создали условия для того, чтобы дети почувствовали успех.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта : групповой.
Вид деятельности: техническое конструирование.
Название: Сельский дворик
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : воспитанники, воспитатель
Возраст детей : 4-5 лет.
Основная часть проекта : (4-5 лет)
Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали, использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Формировать умение использовать для постройки заборчиков и помещений для животных различные виды конструкторов, самостоятельно их выбирать. Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга, самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине).
Виды организации работы: конструирование по образцу – когда есть готовая модель, того что нужно построить и замыслу – когда ребенок сам, без каких либо внешних ограничений, создает образ будущего сооружения, и воплощает его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности; конструирование по схемам – это когда прилагается готовая инструкция и по условиям – когда образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки - должен быть маленький, а для лошади - большой).
Реализуемые образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально - коммуникатиное развитие, речевое развитие.
Продукт детской деятельности: постройки для домашних животных из различных конструкторов.
Актуальность темы: в наше современное время незаменимым материалом для детской деятельности является Лего- конструктор, а игры со строительным материалом способствуют не только развитию строительных навыков, но и развивают кругозор, формируют навыки общения.
А так же позволят детям раскрывать свой творческий потенциал, моторику, мышление и логику. Знания, получаемые детьми во время конструирования, являются актуальными, необходимыми для них, а осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.
Проблема темы: дошкольник максимально чувствует свою связь с миром природы: недаром дети тянутся к братьям нашим меньшим (собакам, кошкам; просят родителей завести домашних питомцев). В наше время дети мало знакомы с жизнью домашних животных, с условиями в которых они живут, как за ними ухаживать, какую пользу они приносят человеку, как важно любить и бережно относиться к ним. Для современного, даже сельского ребёнка коза, баран, овечка, часто уже редкие животные. В больших сёлах очень редко можно увидеть сейчас корову или лошадь, да и в деревнях их остается немного. Поэтому нужно познакомить детей с домашними животными через конструктивные навыки с помощью Лего - конструктора.
Цель: расширить и обогатить знания о домашних животных, о их пользе для человека посредством конструирования.
Задачи:
- формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать;
- развивать способность детей к моделированию через познавательный интерес к конструированию.
- развивать мелкую моторику рук, воображение, память, внимание, мышление и способность детей к моделированию через познавательный интерес к конструированию;
- обогатить знания детей о пользе домашних животных для человека;
- воспитывать любовь и заботливое отношение к животным, дружеские взаимоотношения в коллективе, развивать самостоятельность при работе со схемами;
- обучать конструированию по схемам, по собственному замыслу.
Предварительная работа: рассматривание энциклопедий; иллюстрации, фотоальбомов; просмотр мультфильмов: «Уроки тетушки Совы», «Мои домашние питомцы», «Простоквашино», «Как старик корову продавал»; рисование домашних животных, построек (дом, амбар, мельница, ворота, забор, крыша, пол, стены, окна) работа с конструкторами.
Методы и приемы:
- объяснительно - иллюстративный (рассказ, объяснение, демонстрация - иллюстраций, альбомов, видеофильмов).
- игровой (сюрпризный момент, мотивация)
- словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения).
- практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных схем и материалов для изображения).
- сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе).
Материально-технические ресурсы проекта : книги, иллюстрации животных, фермерских построек для рассматривания, ноутбук, проектор, экран для проектора, цветные иллюстрации животных для отгадывания загадок, схемы, альбомы, гуашь, акварель, карандаши цветные, цветная бумага, клей, наборы крупных и мелких конструкторов, предметные картинки с изображением животных, набор мелких игрушек «Домашние животные»
Этапы реализации проекта :
Первый этап:
Чтение художественных произведений: К. Д. Ушинский «Бодливая корова», К. Г. Паустовский «Дружище Тобик», В. Д. Берестов «Коза»,
А. Пантелеев «Как поросенок говорить научился».
Краткие беседы о прочитанных произведениях, наводящих детей на постановку вопросов о домашних животных, об их повадках, пользе, приносимой людям. Обсуждение детских идей, предложений по темы.
Изготовление макета «Сельский дворик»
На первом этапе, из чтения и бесед по художественным произведениям дети узнали информацию об объектах моделирования.
Второй этап:
Рассматривание и обсуждение сюжетных картин о домашних животных, постройках, транспорте.
Беседы на тему «Жители фермы», «Постройки на ферме»; загадывание загадок; работа по схеме, просмотр мультимидийных видео.
На втором этапе, дети обогащали словарный запас слов; развивали диалогическую и монологическую речь.
Третий этап:
Алгоритм работы с конструктором:
Рассматривание образцов, схем, рисунков, картин.
Поиск-выбор необходимых деталей из общего набора.
Сборка частей модели.
Последовательное соединение всех собранных частей в одну целую модель.
Сравнение своей собранной модели с образцом, схемой, рисунком, картинкой.
На третьем этапе дети знакомились с разными видами конструкторов и анализировали собранные конструкции.
Четвертый этап:
Организация продуктивной деятельности :
• НОД по темам.
• «Путешествие по Лего - стране. Исследователи цвета, формы» Цель: учить анализировать будущий образец постройки; формировать умение работать с различными видами конструкторов, учитывая в процессе конструирования их свойства. Задача: воспитывать умение исследовать и подбирать цвет и форму постройки.
• «Создание героев» Цель: учить приемам построения модели человеческой фигуры с помощью конструктора. Задача: воспитывать желание трудиться.
• «Постройки на ферме» (амбар,ферма, сарай, мельница, ворота, забор)
Цель: учить анализировать образец постройки – выделять в нем функционально значимые части (стены, пол, окно, дверь, стеллажи, столбики – опоры, перекладины, крыши, а так же с пространственным расположением этих частей относительно друг друга, используя детали конструктора, называть и показывать детали конструктора, из которых эти части построены.
Задача: формировать чувства симметрии и умение правильно чередовать цвет в своих постройках.
• НОД: «Транспорт на ферме» (трактор, грузовик, фургон)
Цель: развивать конструктивное воображение и умение следовать инструкциям педагога. Задача: познакомить детей с назначением грузовых машин – фургонов; воспитывать желание трудиться.
• НОД: «Растения на ферме» (дерево, кустарники, цветы) Цель: развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Задача: способствовать развитию памяти, вниманию, тонкой моторики рук; воспитывать доброжелательное отношение к окружающей среде.
• НОД: «Животные на ферме» (курица, свинья, корова, лошадь, коза) Цель: развивать активное внимание, мелкую моторику рук, развивать умение передавать характерные особенности животного средствами конструктора.
Задача: воспитывать умение концентрировать внимание на создании модели;
• НОД: «Наша ферма» (итоговое занятие)
Цель: учить использовать различные типы построек для создания объёмных конструкций; закреплять умение собирать по схеме. Задача: воспитывать желание строить, обыгрывать постройку и бережно относиться к конструктору.
Результаты реализации проекта :
В результате работы, проводимой с дошкольниками, отмечено :
- Повышение у детей устойчивого интереса к представителям животного мира, через констурирование.
- Повышение способностей детей к моделированию через познавательный интерес к конструированию.
- Обогащение словарного запаса и диалогической, монологической речи.
На данном этапе можно сделать вывод, что благодаря проведённой работе, происходит закрепление и улучшение знаний детей через конструирование.