Степанова Любовь Анатольевна
Опытно-экспериментальная деятельность «Секреты апельсина»
▼ Скачать +Заказ
Ношу оранжевый наряд,
И мандарин мой - младший брат.
Мой старший брат сеньор грейпфрут,
Кто назовет, какой я фрукт?
В рамках месячника по пропаганде здорового питания мы продолжаем знакомиться с полезными свойствами продуктов. Но чтобы как- то разнообразить это знакомство я решила рассказать не только о витаминах, содержащихся в апельсине, но и раскрыть интересные свойства, так называемые «тайны».
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность „Секреты апельсина“» размещена в разделах
- Апельсин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Апельсины – это самые популярные фрукты в мире. Их истинное происхождение остается тайной, но считается, что эпоха выращивания апельсинов началась несколько тысяч лет тому назад в Восточной Азии. Сегодня весь мир потребляет эти цитрусовые в свежем виде или в виде соков, а их польза для здоровья доказана уже давно. Это один из самых популярных источников витамина С, антиоксидантов, тиамина и фолиевой кислоты.
Вот интересно, апельсины у нас не растут, но мы их очень любим. А что мы знаем об этом сочном фрукте?
Чтобы познакомиться с историей апельсина, выяснить, где растёт, узнать его полезные свойства, а также как можно вырастить и какие тайны он скрывает во второй младшей группе «Солнышко» была организована опытно-экспериментальная деятельность под названием «Этот чудо-апельсин!».
Ведь, если мы проведем опыты с апельсином, то узнаем о нем что-то новое и интересное и полезное.
Итак, для начала моей целью являлось заинтересовать детей. Это всегда самое главное в любом занятии. Как гласит известная поговорка: «Как корабль назовешь, так он и поплывет». Так и у нас, если не удивить и восхитить детей, то вся информация, что пытаешься передать, не будет усвоена малышами. В это раз у нас на окне зазвенело наше «Чудесное ведерко», тем самым крепко приковав внимание ребят. Нужно было угадать, что же там находится. Внедряя ручку через рукав, тщательно ощупывая содержимое ведерка, детишки предполагали различные варианты. Но как оказалось, правильных ответов было больше. К тому же я предлагала интересные подсказки.
Следующим шагом стал просмотр мультикапликационной презентации «История апельсина». Отсюда узнали, где и как растет цитрус. А вот просмотр коротких мультфильмов поведал, чем полезен апельсин. Оказывается, он помогает справиться с болезнями, укрепляет иммунитет, способствует быстрому заживлению ран, очищает наш организм от «вредного» (токсинов) и много другое. Немного отдохнули: провели физкультминутку «Апельсиновое дерево», поиграли в пальчиковую игру «Апельсинчик поделю» и игру «На что похож?».
И вот наступила самая загадочная и таинственная часть – опыты.
Опыт 1 : «Тонет - не тонет». Опустив фрукт в воду, узнали, что он не тонет, несмотря на свою тяжесть. Внимательно понаблюдали, как плавают «оранжевые мячики». Затем очистили цитрусовые и проделали тоже самое. Очищенные апельсинчики тут же утонули, что,несомненно, удивило детей и вызвало всплеск положительных эмоций. Решили проверить, действительно ли кожура помогла не утонуть. Бросили ее в воду, а она осталась на поверхности. Стало интересно, почему так происходит. Взяли лупы и внимательно рассмотрели корочки. Выяснили, что они неровные, шершавые. Затем я раскрыла детям секрет : в апельсиновой корке много пузырьков воздуха, они выталкивают апельсин на поверхность воды. Но детей настолько увлекло занятие быть лаборантами- экспериментаторами, поэтому я долго не могла переключить внимание на дальнейшую работу.
Опыт 2 : «Что внутри апельсина»?
Для опыта мы взяли очищенные фрукты. Для начала дети разделили его на дольки, их оказалось много, а на руки потек сок. Увидели, что внутри долек есть косточки и мякоть. Таким образом, узнали: апельсины состоят из мякоти, косточек и сока. А еще знаем, что этот цитрус можно вырастить из косточки. Хоть у нас уже есть опыт в посадке экзотических фруктов, детишки никогда не устанут повторять этот процесс снова и снова, ведь это так радостно и занимательно!Маленькие садоводы взяли косточки и посадили их в горшочек землей.
Опыт 3 : «Сколько сока в апельсине?».
Экспериментаторы взяли апельсины, соковыжималку для цитрусов и попробовали выжать сок. У нас получился целый графин. Малыши с удовольствием насладились свежевыжатым соком. Конечно же, предварительно я узнала у родителей, нет ли у кого аллергической реакции.
Итак, выяснили, что апельсины поднимают настроение, в них содержится много витамина С, даже больше, чем нужно человеку в день. Они защищают наш организм от болезней, укрепляют зубы. Вот какой полезный фрукт – апельсин.
Но данный фрукт не только приносит пользу человеку, он может и навредить! Например, если ты загораешь на солнышке, то апельсин или апельсиновый сок не рекомендуется! Если у тебя болит живот, то тоже лучше воздержаться от апельсина!
Таким образом, из всего сказанного выше можно сделать выводы: апельсин очень интересный фрукт. Действительно,сколько нового мои юные исследователи о нем узнали! Употребляйте в пищу, апельсины и будьте здоровы!