Татьяна Панова
Сценарий STEM-проекта «Танцующая жидкость»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Реализовать самостоятельную творческую деятельность детей в естественно – научной области.
Материалы:
- кукурузный крахмал, вода, гуашь или пищевые красители,
- ёмкость побольше для преподавателя, ёмкость поменьше для детей,
- тонкий металлический противень,
- сабвуфер или колонка, хорошая музыка с сильными «низами».
Порядок проведения:
1. Приготовить неньютоновскую жидкость.
- Воспитатель в большой ёмкости смешивает 2 стакана крахмала с 1 стаканом воды. Добавляет краску в жидкость для придания цвета.
- Разлить полученный раствор детям в небольшие ёмкости.
2. Провести эксперименты:
- Если медленно опускать пальцы в в жидкость, она обладает текучестью, её можно пропускать через пальцы.
- Если вынуть руки из жидкости и резко ударить по ней сверху – она становится твёрдой под местом удара. От силового воздействия – удара, сжатия, надавливания – жидкость становится твёрдой.
3. Провести эксперимент «Танцующая жидкость».
- Вылить всю жидкость на противень.
- Поставить противень на сабвуфер или колонку.
- Включить динамичную музыку, слегка прижать противень пальцами. Жидкость начнёт двигаться ритмичным танцем разноцветных змеек. Отрегулируйте звук при необходимости. Результат превзойдёт ожидания - жидкость начнёт танцевать.
К танцам жидкости присоединяются все!
Объяснение:
Вода с крахмалом - это неньютоновская жидкость, которая ведёт себя совсем не так, как обычная. Если на неё воздействовать силой, то есть бить, сжимать, давить, она становится твёрдой, благодаря чему по ней можно даже пробежать!
Итог: воспитатель отмечает активных детей.