Папки-передвижки

Проект в подготовительной группе «Саранск — мой город»

Наталья
Проект в подготовительной группе «Саранск — мой город»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка- детский сад №3»

г. о. Саранск

Тема проекта

«Саранск - мой город»

Участники проекта : педагоги, дети подготовительной группы; родители воспитанников.

Тип проекта : информационно-творческий.

Сроки реализации проекта : долгосрочный.

Публикация «Проект в подготовительной группе „Саранск — мой город“» размещена в разделах

Актуальность.

Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина. Наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!

Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему городу. Ведь каждый город в России уникален, необычен по - своему. И показать ребёнку красоту родного города – задача не такая уж и сложная. Стоит только начать!

Цель проекта :

Расширить знания детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях.

Задачи проекта :

1) Продолжить знакомить с достопримечательностями родного города, его традициями.

2) Обогащать и активизировать словарный запас на основе углубления знаний о ближайшем окружении.

3) Развивать любознательность, расширять кругозор.

4) Воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну.

5) Воспитывать уважение к культурным традициям своего народа.

Гипотеза.

В ходе реализации проекта можно приобрести знания об истории своего города, символике, достопримечательностях, традициях своего народа.

Планируемые результаты

1) Расширятся знания о своём городе, символике города, достопримечательностях, природе.

2) У детей сформируется чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

3) Появится интерес к традициям своего народа.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный :

Разработка проекта, определение цели, задач, поэтапной модели и плана действий над проектом, анализ условий, уровень знаний, навыков детей по теме проекта.

Основной:

практическая деятельность (реализация проекта посредством методических приёмов и форм работы, взаимодействие с родителями, изготовление атрибутов.

Заключительный:

Анализ, результативность проведённой работы, обобщение и распространение опыта, практические выходы (рефераты, доклады, открытые просмотры, оформление презентации по теме.

Направления работы.

Познавательное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое, социально-коммуникативное.

Методы и приё мы:

1) Словесные методы (беседы, дискуссии, чтение художественной литературы).

2) Нагдядные методы (рассматривание демонстрационного материала, наблюдение, показ иллюстраций, слайдов.

3) Практические методы (создание развивающей среды, экскурсии и наблюдения, работа в мини-музее «Мордовская изба»

4) Игровые методы (дидактические игры, подвижные игры).

План реализации проекта

РАБОТА С ДЕТЬМИ

1. Занятие: «Мой родной город».

2. Создание фотоальбома: «Мой город».

3. Рассматривание альбома о Саранске.

4. Детская игровая деятельность: «Дома на нашей улице».

5. Экскурсия на близлежащую улицу.

6. Изготовление праздничных открыток ко Дню Защитника Отечества.

7. Занятие: «Едем в гости к бабушке».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

1. Оформление фотовыставки «Мой любимый парк».

2. Прогулки детей с родителями по улицам города.

3. Консультация: «История родного города».

4. Анкетирование родителей.

Этапы Формы работы Задачи Сроки

1. «Мой родной город»

1. Знакомство детей с историей города и его

современностью. Дать сведения о том,

почему город так назван.

2. Рассматривание иллюстраций, альбома,

набора открыток с видами города.

3. Занятие «Мой город»

Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить с происхождением города Саранска. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Развивать интерес к истории и современности города.

Познакомить детей с историей возникновения города, его настоящим, с достопримечательностями; воспитывать интерес к истории города, чувства любви и патриотизма.

Октябрь

2.

Целевая прогулка на близлежащую улицу.

1. Создание фотоальбома «Улица С. Есенина»

и «Наш детский сад».

2. Детская игровая деятельность: «Дома на

нашей улице».

Обратить внимание детей на то, что в городе много улиц, у каждой улицы есть свое название, на улице много домов, у каждого дома свой номер. Вспомнить названия улиц, на которых живут дети.

Учить детей использовать ранее полученные знания для постройки разных домов, решая следующие задачи:

- выбирать разнообразный строительный материал, необходимый для строительства;

- планировать и контролировать этапы своих действий;

- совершенствовать партнерские взаимоотношения. Ноябрь -декабрь

3. «Достопримечательности родного города».

1. Рассматривание фотографии памятника

«павшим воинам».

2. Беседы с детьми о том, кто в их семье

служил в армии, был на войне.

3. Рассматривание в книжном уголке

иллюстраций об армии, военной технике.

4. Изготовить праздничные открытки к Дню

Защитника Отечества. Познакомить детей с главной достопримечательностью города. Рассказать о том, кому поставлен этот памятник. Воспитание уважения и чувства гордости за тех, кто отдал свою жизнь за Родину. Формировать патриотические чувства.

Вызвать у мальчиков желание быть такими же

сильными и смелыми, как военные. Развивать любознательность.

Воспитание уважения и любви к воинам и солдатам. Развивать творчество посредством изодеятельности (аппликации).

Январь -февраль

4.

5. «Транспорт нашего города».

1. Наблюдение за транспортом на улице (прогулки с родителями в выходные дни).

2. Рассматривание иллюстраций с

изображением разных видов транспорта.

3. Беседы с детьми о правилах поведения на

улице.

4. Оформление альбома «Транспорт нашего

города» (рисование совместно с родителями).

5. Занятие «Едем в гости к бабушке».

«Парк культуры и отдыха им. А. С. Пушкина»

1. Поездка в парк (совместно с родителями).

2. Оформление фотовыставки «Мой любимый

парк» (совместно с родителями).

3. Презентация работы. Фотопрезентация.

Формировать знания детей о транспорте нашего города.

Уточнять представления о грузовых и легковых автомобилях, о пассажирском виде транспорта.

Знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, учить соблюдать их.

Посредством художественно-творческой деятельности развивать у детей интерес к различным видам транспорта. Развивать творческие способности.

Формировать знания о транспортных средствах, о пассажирском виде транспорта.

Рассказать детям, где расположен парк, чьё имя носит, какие развлечения в парке есть для детей. Обогащать знания о родном городе. Выяснить, почему дети любят отдыхать в парке, что им больше всего там нравится. Развивать память, речь.

Март-апрель.

Май.

Литература:

1. Куклин В. Н. «Биография Саранских улиц». Саранск, 1990г.

2. Терехин А. Ф. «Достопримечательности Мордовии». Саранск, 1989г.

3.«Родной край». Жуковская Р. М. Просвещение, 1985.

4. Мы в Мордовии живем: примерный региональный модуль программы дошкольного образования/(О. В. Бурляева и др.). – Саранск : Мордовское кн. изд-во, 2011г.

5. Александрова Е. Ю., Гордеева Е. П., Постникова М. П., Система патриотического воспитания в ДОУ - Волгоград, 2007

6. Алёшина Н. В., Патриотическое воспитание дошкольников – М. ,2008

7. антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В. и др. Как научить детей любить Родину –М. ,2007

8. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф., Патриотическое воспитание детей 4-6 лет – М., 2007

Консультация для родителей

«История родного города»

Саранск - один из старейших городов Волго-Вятского района и Среднего Поволжья. Он возник в 1641 году как военная крепость для охраны юго-восточных границ Российского государства.

Саранская крепость имела почти квадратную форму. Река Саранка протекала по территории крепости. Со всех сторон крепость была окружена земляным валом с угловыми деревянными башнями и высоким частоколом. С наружной стороны вала тянулись глубокие рвы. С внутренней - возвышались еще и деревянные стены с приспособлениями для обороны.

Первыми поселенцами Саранской крепости были казаки и стрельцы, которые несли здесь сторожевую службу. Крепость и военное поселение из первых воевод Саранска, были Савва Козловский и Петр Лермант - прямой предок М. Ю. Лермонтова. В XVIII веке Саранск утрачивает значение военной крепости и превращается в торгово-ремесленный город. Через Саранск проходили почтовые тракты от Москвы до Саратова, из Нижнего Новгорода на Пензу.

23 августа 1781 года был утвержден герб Саранска. На серебряном поле изображалась красная лисица и три стрелы. Так герб города символизировал охоту - одно из главных занятий коренного населения.

Жители Саранска принимали активное участие в движениях, возглавляемых Степаном Разиным и Емельяном Пугачевым.

Саранск разделен рекой Саранкой на две части - верхнюю и нижнюю. Жителей насчитывалось более 6 тысяч.

В середине XIX века численность населения Саранска превысила 14 тыс. человек. Опустошительные пожары уничтожили почти весь город. Однако каждый раз он отстраивался заново.

В конце XIX века через Саранск прошла линия Московско-Казанской железной дороги. Стал расти и город Саранск, превратившийся в довольно крупный торговый центр Среднего Поволжья. Отсюда вывозили продукты сельского хозяйства - зерно, пенька, кожа, мясо, мед и другие - во многие города и губернии России, сюда же поступали товары из Петербурга, Москвы, Нижнего Новгорода, Казани, Пензы, Харькова.

В начале XX века в Саранске появилось электричество, действовали несколько школ, народное училище, учительские семинарии. В разное время Саранск посещали многие выдающиеся люди России, среди них - Л. Н. Толстой, Н. Е. Салтыков- Щедрин, Н. П. Огарев. Здесь провел детские годы поэт А. И. Полежаев.

Сейчас Саранск строится, развивается, растет и хорошеет.

К 50-летию Великой Октябрьской социалистической революции в Саранске был учрежден новый герб города. Он отразил глубокие перемены, происшествие в его развитии.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект в старшей-подготовительной группе «Мой город, моя улица»Краткосрочный проект в старшей-подготовительной группе «Мой город, моя улица» Краткосрочны проект в старшей-подготовительной группе «Мой город, моя улица» Тип проекта: краткосрочный. Срок реализации: с 5 июня 2024.

Краткосрочный проект «Мой город — Москва» в подготовительной группеКраткосрочный проект «Мой город — Москва» в подготовительной группе Краткосрочный проект «Мой город-Москва» в подготовительной группе. Цель: стимулировать познавательный интерес детей к столице России-Москве.

Проект «Мой город — Галич» в средней группе Тип проекта : групповой, информационный, практико - ориентировочный, творческий, краткосрочный. Срок реализации проекта: вторая неделя.

Проект «Мой город — Москва» в средней группеПроект «Мой город — Москва» в средней группе Проект «Мой город - Москва» Воспитатель средней группы №73 Левина Марина Юрьевна Краткосрочный проект с 04.09-08.09 Участники проекта:.

Проект «Мой город — Новый Уренгой» в подготовительной группеПроект «Мой город — Новый Уренгой» в подготовительной группе Автор: Шпак Юлия Сергеевна - воспитатель МАДОУ «Дс «Мальвина» г. Новый Уренгой Цель проекта: формирование патриотических чувств и любви.

Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Саранск — мой город»
Опубликовано: 3 октября 2024 в 15:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной группе «Саранск — мой город»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья (УИ 3287823) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД