Наталья
Проект в подготовительной группе «Саранск — мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка- детский сад №3»
г. о. Саранск
Тема проекта
«Саранск - мой город»
Участники проекта : педагоги, дети подготовительной группы; родители воспитанников.
Тип проекта : информационно-творческий.
Сроки реализации проекта : долгосрочный.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Саранск — мой город“» размещена в разделах
Актуальность.
Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина. Наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!
Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему городу. Ведь каждый город в России уникален, необычен по - своему. И показать ребёнку красоту родного города – задача не такая уж и сложная. Стоит только начать!
Цель проекта :
Расширить знания детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях.
Задачи проекта :
1) Продолжить знакомить с достопримечательностями родного города, его традициями.
2) Обогащать и активизировать словарный запас на основе углубления знаний о ближайшем окружении.
3) Развивать любознательность, расширять кругозор.
4) Воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну.
5) Воспитывать уважение к культурным традициям своего народа.
Гипотеза.
В ходе реализации проекта можно приобрести знания об истории своего города, символике, достопримечательностях, традициях своего народа.
Планируемые результаты
1) Расширятся знания о своём городе, символике города, достопримечательностях, природе.
2) У детей сформируется чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.
3) Появится интерес к традициям своего народа.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный :
Разработка проекта, определение цели, задач, поэтапной модели и плана действий над проектом, анализ условий, уровень знаний, навыков детей по теме проекта.
Основной:
практическая деятельность (реализация проекта посредством методических приёмов и форм работы, взаимодействие с родителями, изготовление атрибутов.
Заключительный:
Анализ, результативность проведённой работы, обобщение и распространение опыта, практические выходы (рефераты, доклады, открытые просмотры, оформление презентации по теме.
Направления работы.
Познавательное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое, социально-коммуникативное.
Методы и приё мы:
1) Словесные методы (беседы, дискуссии, чтение художественной литературы).
2) Нагдядные методы (рассматривание демонстрационного материала, наблюдение, показ иллюстраций, слайдов.
3) Практические методы (создание развивающей среды, экскурсии и наблюдения, работа в мини-музее «Мордовская изба»
4) Игровые методы (дидактические игры, подвижные игры).
План реализации проекта
РАБОТА С ДЕТЬМИ
1. Занятие: «Мой родной город».
2. Создание фотоальбома: «Мой город».
3. Рассматривание альбома о Саранске.
4. Детская игровая деятельность: «Дома на нашей улице».
5. Экскурсия на близлежащую улицу.
6. Изготовление праздничных открыток ко Дню Защитника Отечества.
7. Занятие: «Едем в гости к бабушке».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
1. Оформление фотовыставки «Мой любимый парк».
2. Прогулки детей с родителями по улицам города.
3. Консультация: «История родного города».
4. Анкетирование родителей.
Этапы Формы работы Задачи Сроки
1. «Мой родной город»
1. Знакомство детей с историей города и его
современностью. Дать сведения о том,
почему город так назван.
2. Рассматривание иллюстраций, альбома,
набора открыток с видами города.
3. Занятие «Мой город»
Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить с происхождением города Саранска. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Развивать интерес к истории и современности города.
Познакомить детей с историей возникновения города, его настоящим, с достопримечательностями; воспитывать интерес к истории города, чувства любви и патриотизма.
Октябрь
2.
Целевая прогулка на близлежащую улицу.
1. Создание фотоальбома «Улица С. Есенина»
и «Наш детский сад».
2. Детская игровая деятельность: «Дома на
нашей улице».
Обратить внимание детей на то, что в городе много улиц, у каждой улицы есть свое название, на улице много домов, у каждого дома свой номер. Вспомнить названия улиц, на которых живут дети.
Учить детей использовать ранее полученные знания для постройки разных домов, решая следующие задачи:
- выбирать разнообразный строительный материал, необходимый для строительства;
- планировать и контролировать этапы своих действий;
- совершенствовать партнерские взаимоотношения. Ноябрь -декабрь
3. «Достопримечательности родного города».
1. Рассматривание фотографии памятника
«павшим воинам».
2. Беседы с детьми о том, кто в их семье
служил в армии, был на войне.
3. Рассматривание в книжном уголке
иллюстраций об армии, военной технике.
4. Изготовить праздничные открытки к Дню
Защитника Отечества. Познакомить детей с главной достопримечательностью города. Рассказать о том, кому поставлен этот памятник. Воспитание уважения и чувства гордости за тех, кто отдал свою жизнь за Родину. Формировать патриотические чувства.
Вызвать у мальчиков желание быть такими же
сильными и смелыми, как военные. Развивать любознательность.
Воспитание уважения и любви к воинам и солдатам. Развивать творчество посредством изодеятельности (аппликации).
Январь -февраль
4.
5. «Транспорт нашего города».
1. Наблюдение за транспортом на улице (прогулки с родителями в выходные дни).
2. Рассматривание иллюстраций с
изображением разных видов транспорта.
3. Беседы с детьми о правилах поведения на
улице.
4. Оформление альбома «Транспорт нашего
города» (рисование совместно с родителями).
5. Занятие «Едем в гости к бабушке».
«Парк культуры и отдыха им. А. С. Пушкина»
1. Поездка в парк (совместно с родителями).
2. Оформление фотовыставки «Мой любимый
парк» (совместно с родителями).
3. Презентация работы. Фотопрезентация.
Формировать знания детей о транспорте нашего города.
Уточнять представления о грузовых и легковых автомобилях, о пассажирском виде транспорта.
Знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, учить соблюдать их.
Посредством художественно-творческой деятельности развивать у детей интерес к различным видам транспорта. Развивать творческие способности.
Формировать знания о транспортных средствах, о пассажирском виде транспорта.
Рассказать детям, где расположен парк, чьё имя носит, какие развлечения в парке есть для детей. Обогащать знания о родном городе. Выяснить, почему дети любят отдыхать в парке, что им больше всего там нравится. Развивать память, речь.
Март-апрель.
Май.
Литература:
1. Куклин В. Н. «Биография Саранских улиц». Саранск, 1990г.
2. Терехин А. Ф. «Достопримечательности Мордовии». Саранск, 1989г.
3.«Родной край». Жуковская Р. М. Просвещение, 1985.
4. Мы в Мордовии живем: примерный региональный модуль программы дошкольного образования/(О. В. Бурляева и др.). – Саранск : Мордовское кн. изд-во, 2011г.
5. Александрова Е. Ю., Гордеева Е. П., Постникова М. П., Система патриотического воспитания в ДОУ - Волгоград, 2007
6. Алёшина Н. В., Патриотическое воспитание дошкольников – М. ,2008
7. антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В. и др. Как научить детей любить Родину –М. ,2007
8. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф., Патриотическое воспитание детей 4-6 лет – М., 2007
Консультация для родителей
«История родного города»
Саранск - один из старейших городов Волго-Вятского района и Среднего Поволжья. Он возник в 1641 году как военная крепость для охраны юго-восточных границ Российского государства.
Саранская крепость имела почти квадратную форму. Река Саранка протекала по территории крепости. Со всех сторон крепость была окружена земляным валом с угловыми деревянными башнями и высоким частоколом. С наружной стороны вала тянулись глубокие рвы. С внутренней - возвышались еще и деревянные стены с приспособлениями для обороны.
Первыми поселенцами Саранской крепости были казаки и стрельцы, которые несли здесь сторожевую службу. Крепость и военное поселение из первых воевод Саранска, были Савва Козловский и Петр Лермант - прямой предок М. Ю. Лермонтова. В XVIII веке Саранск утрачивает значение военной крепости и превращается в торгово-ремесленный город. Через Саранск проходили почтовые тракты от Москвы до Саратова, из Нижнего Новгорода на Пензу.
23 августа 1781 года был утвержден герб Саранска. На серебряном поле изображалась красная лисица и три стрелы. Так герб города символизировал охоту - одно из главных занятий коренного населения.
Жители Саранска принимали активное участие в движениях, возглавляемых Степаном Разиным и Емельяном Пугачевым.
Саранск разделен рекой Саранкой на две части - верхнюю и нижнюю. Жителей насчитывалось более 6 тысяч.
В середине XIX века численность населения Саранска превысила 14 тыс. человек. Опустошительные пожары уничтожили почти весь город. Однако каждый раз он отстраивался заново.
В конце XIX века через Саранск прошла линия Московско-Казанской железной дороги. Стал расти и город Саранск, превратившийся в довольно крупный торговый центр Среднего Поволжья. Отсюда вывозили продукты сельского хозяйства - зерно, пенька, кожа, мясо, мед и другие - во многие города и губернии России, сюда же поступали товары из Петербурга, Москвы, Нижнего Новгорода, Казани, Пензы, Харькова.
В начале XX века в Саранске появилось электричество, действовали несколько школ, народное училище, учительские семинарии. В разное время Саранск посещали многие выдающиеся люди России, среди них - Л. Н. Толстой, Н. Е. Салтыков- Щедрин, Н. П. Огарев. Здесь провел детские годы поэт А. И. Полежаев.
Сейчас Саранск строится, развивается, растет и хорошеет.
К 50-летию Великой Октябрьской социалистической революции в Саранске был учрежден новый герб города. Он отразил глубокие перемены, происшествие в его развитии.