МААМ-картинки

«Самый большой в Зоопарке, это Слон» Планирование работы педагога по изобразительной деятельности

Людмила Званцева
«Самый большой в Зоопарке, это Слон» Планирование работы педагога по изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Цели занятия:

Дать детям представления о разнообразии животного мира, познакомить с

самым большим представителем зоопарка – слоном.

Учить рисовать «слона» передавая в рисунке его строение, характерные особенности, посредствам рисования.

Развитие воображения, композиционных навыков располагать рисунок на всей плоскости бумаги, мелкой моторики рук.

Публикация «„Самый большой в Зоопарке, это Слон“ Планирование работы педагога по изобразительной деятельности» размещена в разделах

Задачи: Продолжать развивать детское творчество, мышление и воображение. Продолжать знакомить детей с разнообразием изобразительных материалов и техникой рисования ими. Продолжать закреплять знания детей о цвете, учить правильно подбирать цветовую гамму в соответствии с сюжетом рисунка.

Оборудование: картинка с изображением слона и животных из зоопарка; развивающее видео для детей про слона; сюжетно – ролевая игра «Зоопарк»; листы бумаги для рисования 1/2; карандаши, влажные салфетки.

Предварительная работа : Проведение занятий познавательного цикла по развитию речи на тему «Зоопарк», дидактическая игры «Кто, где живёт?», настольные игры: пазлы «Животные и их детёныши», лото «Где, чей дом?», «Дикие животные»; чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Где обедал Воробей?».

Активизация словаря: большой, серый, сильный, хобот, бивни, травоядный, хищный.

Ход занятия

1)Организационная часть

Дружно за руки возьмемся и друг - другу улыбнемся.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами недавно разговаривали о Зоопарке.

Мы узнали, что в зоопарке живу разные дикие звери, а самый большой из них Слон.

2)Основная часть

Просмотр видео «про слона»

Гимнастика для глаз:

«раз на право, два налево, три на верх, четыре вниз, а теперь пройдем по кругу и сильней зажмурим их. А теперь откроем глазки и посмотрим мы на мир»

Давайте ещё раз вспомним животных которые живут в зоопарке.

Воспитатель показывает картинки с животными, а дети называют их.

Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем в игру:

«Хищные и травоядные».

У меня две картинки с изображением «Африки», в этой стороне будут хищники, а в этой травоядные. И так начинаем! (Воспитатель показывает картинку с изображением животного, а дети отвечают к какой группе животных оно принадлежит.

(Картинки воспитатель с помощью детей размещает в условленных местах.)

Вот мы и разделили животных Африки на две группы. Хищные животные пусть отдыхают и гуляют по Африке, а мы ещё раз посмотрим на травоядных животных, какие они необычные, все такие разные. Каждое животное имеет свои особенности:

- Слон – самое большое животное на нашей планете, у него длинный нос который называется хобот, слоны живут семьями, они заботятся друг о друге и очень оберегают и любят своих детей.

- Жираф – он высокий, у него самая длинная шея в мире и он может доставать себе еду в тех местах, где другие животные не могут.

- Зебры – похожие на нашу лошадку, эти животные очень красивые у них чёрно - белые полоски на спинке. Они умеют быстро бегать и живут большим стадом, у них есть вожак, так им удобнее защищаться от хищников.

-Черепаха – она меньше других животных, она медленно передвигается по пескам саванны, ищет себе растительный корм, а если ей угрожает опасность то она прячется в панцирь, в свой домик на спине.

Все животные очень интересные и замечательные, сегодня мы будем учиться рисовать одного из них, а чтобы узнать, кого отгадайте загадку:

Длинный хобот вместо носа,

В жаркий день в нём воду носит.

И огромными ушами

Машет словно парусами.

Этот добрый великан –

Житель дальних жарких стран.

Фруктов может съесть пять тонн

Серый африканский… (Слон.)

Вы все правильно отгадали мои загадки и уже догадались, что сегодня мы будем рисовать – Слона!

Слон очень большой, поэтому на бумаге мы будет тоже рисовать большого размера.

Рисовать слона мы будем карандашами.

Слон серого цвета, начинаем рисовать простым карандашом, но прежде чем нарисовать слона нужно подумать, что мой слон будет делать? Он идёт вправо или влево, к воде или гуляет, он идёт один или со своею семьёй.

Практическая часть:

Сначала я нарисую туловище слона оно овальной формы, затем рядом с туловищем я нарисую голову. Ребята, у слона шея очень короткая её почти не заметно, поэтому мы шею рисовать не будем будто слон повернул к нам голову. Теперь нарисую ноги они широкие, толстые и их ровно четыре, внизу они немного шире, чем вверху. Сзади у слона хвост – вот такой. На голове у слона широкие и большие уши (рисую). Теперь я нарисую ему хобот, с помощью его слон пьёт водичку, достаёт еду с деревьев, поднимает разные тяжёлые предметы и даже может мыться водичкой поливая себя как из душа. Осталось нарисовать глаза, рот, бивни, но бивни бывают только у папы слона, а у мамы слонихи и у слонят не бывают. С помощью бивней слон защищает свою семью от хищников. Вот и получился слон, а здесь рядом я нарисую маленького слонёнка (рисую, теперь у меня папа слон со слонёнком. Слонёнок подошёл к воде набрал в хобот водички, поднял его вверх и брызгается водой, он ещё малыш и любит поиграть.

Слонов я закрашу карандашом голубого цвета, только я положу карандаш на бок и затушую им спину и остальные детали.

Ребята, вы, наверное, немного устали тогда давайте поиграем и превратимся в слоников (игра импровизация).

Я буду мама слониха, а вы слонята детки! Я иду впереди, а вы сзади и повторяете за мной:

- Какие слоны, большие? Вот такие (тянем руки вверх, в стороны); становимся в круг, какие у слона уши? Вот такие (поднимаем руки к голове, ладошки по бокам, шевелим руками). Какой у слона хобот? Вот такой (показываем двумя руками от носа вниз соединив руки в трубу.

3)Заключительная часть.

Подведение итога: Кого мы сегодня рисовали? А какой он?

Когда все работы будут завершены мы вместе с детьми рассматриваем, анализируем их и организуем выставку.

Публикации по теме:

Региональный компонент в системе работы педагога: цели и направления деятельности ДОУ В «Концепции модернизации российского образования» отмечена боль-шая роль регионального компонента, позволяющего «обеспечить историческую.

Консультация «Игра — это самый важный период в жизни ребенка» Автор: Французова Ольга Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад №2 п. Новозавидовский, Конаковского района, Тверской области. Назначение:.

Развитие изобразительной деятельности посредством нетрадиционных способов рисования. Опыт работы 2 ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ 2.1 Технология опыта Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на.

Перспективное планирование по изобразительной деятельности во второй младшей группе по программе «От рождения до школы» Перспективное планирование по изобразительной деятельности во 2 младшей группе (3–4). Воспитатель: Попова О. А. Январь Лепка по замыслу.

Планирование работы по привлечению родителей к образовательной деятельности Привлечение родителей к образовательной деятельности[h3][/h3] В работе с родителями используем разные формы работы, чтобы помочь семье воспитывать.

Самый главный праздник — это день Защиты детей!Самый главный праздник — это день Защиты детей! В этот день в детском саду — самые главные — дети! День защиты детей отмечается по - разному, но обязательно - каждый год! Это всегда.

Сценарий праздника 23 февраля в детском саду «Мой папа самый, самый, самый» Цель: * Пропаганда здорового образа жизни; * Воспитание у детей чувства уважения к Российской армии, любви к Родине; * Создание атмосферы.

Развитие творческих способностей у младших дошкольников в самостоятельной изобразительной деятельности. Из опыта работы Управление образования администрации Красногвардейского района Развитие творческих способностей у младших дошкольников.

Планирование в деятельности педагога «Хороший план сегодня лучше очень хорошего плана завтра» Платон Профессия педагога одна из тех профессий, в деятельности которой предусматривается.

Здоровьесбережение педагога посредством участия в театрализованной деятельности. Из опыта работы В статье поднимается проблема здоровьесбережения педагога в современном обществе, дается определение и признаки эмоционального выгорания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Самый большой в Зоопарке, это Слон» Планирование работы педагога по изобразительной деятельности
Опубликовано: 19 июня 2018 в 05:15
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Самый большой в Зоопарке, это Слон» Планирование работы педагога по изобразительной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Званцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД