Мудрова Елена
Конспект занятия по лепке «Самолет построим сами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия :
1. Закрепить умение детей раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней;
2. Учить детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей;
3. Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику;
Материал для занятия :
- плотный картон синего (голубого) цвета;
- пластилин зеленого цвета;
- салфетка для рук;
- доска для лепки;
- иллюстрация с изображением самолета или самолет-игрушка.
Ход занятия
1. Организационная часть
Публикация «Конспект занятия по лепке „Самолет построим сами“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Самолет. Лепка, занятия с пластилином
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие, но на каком виде транспорта, они должны угадать сами :
Отгадай-ка, кто имеет
Серебристых два крыла?
Быстро он летать умеет –
Не догонит и стрела.
Он летает высоко,
Он летает далеко.
И гудит, когда летит.
На земле сидит – молчит.
Дети. Самолет.
Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня мы с вами полетим на самолете. Все готовы?
Дети. Да.
Педагог. Тогда полетели.
Дети двигаются легким бегом по кругу за воспитателем.
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме!
Педагог. Стоп, машина, прилетели, на аэродром тихонько сели.
Дети «приземляются» на свои места.
Педагог. Ребята, что мы с вами увидели во время путешествия на самолете?
Дети. Небо, солнышко, птичек.
Педагог. А вниз вы смотрели, что там видели?
Дети. Землю, дома, людей, деревья.
Мы летели под облаками,
А земля плыла под нами,
Роща, поле, сад и речка,
И дома, и человечки.
Воспитатель. Вам понравилось летать на самолете?
Дети. Да.
Воспитатель. Сегодня мы побывали с вами в роли пилотов, а сейчас станем и авиаконструкторами, которые делают вот такие большие, настоящие самолеты. (Показывает фотографию или рисунок самолета или самолет-игрушку.)
Воспитатель. Дети, на что похож самолет?
Дети. На птицу!
Воспитатель. А что у них общего?
Дети. Крылья, хвост.
Воспитатель. Верно. У самолета, как и у птицы, есть туловище, которое называется корпусом, внутри него располагается салон, помещение, где сидят люди, пассажиры, во время полета. В передней части самолета сидят пилоты, летчики, которые управляют самолетом, сзади у самолета находится хвост, он поднят вверх. Где расположены крылья у самолета?
Дети. С одной стороны самолета и с другой.
Воспитатель предлагает встать детям около своих мест, развести руки-крылья в стороны и немного назад.
Воспитатель. Приступаем к изготовлению самолета. Когда мы его построим, отправимся в полет.
Белой строчкой самолет
небо стеганое шьет.
Не из ситца, не из бязи —
из-под строчки облака
брызжут снегом,
сыплют градом,
а в прорехах радуга.
2. Практическая часть занятия
1. Взять брусок пластилина зеленого цвета, стекой разделить его по намеченной линии на две равные части. Скатать длинную колбаску между прямыми ладошками.
2. Загнуть один конец колбаски наверх, сделать хвост самолета. Расположить корпус самолета среди облаков и прижать к картонной основе.
3. Взять вторую часть пластилина зеленого цвета, скатать короткую колбаску, стекой разделить ее пополам – это крылья. Расположить их по бокам корпуса и немного отвести назад в сторону хвоста самолета.
Физкультурная пауза во время работы
Раскидываем руки в стороны и «летаем» по комнате, как самолеты + приседаем по тексту:
Самолеты загудели,
Самолеты полетели,
На поляне тихо сели,
Да и снова полетели.
3. Заключительная часть
Воспитатель хвалит детей за работу и предлагает подарить свои самолеты папе на праздник!