Алла Синельникова
«Самая любимая, самая красивая». Конспект комплексного занятия по развитию речи и конструированию для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
занятия по развитию речи и
старшей группы, с использованием игровых технологий.
Публикация «„Самая любимая, самая красивая“, Конспект комплексного занятия по развитию речи и конструированию для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Тема: «Самая любимая, самая красивая».
БЛОК: «ВЕСНА. МАМИН ПРАЗДНИК».
ТЕМА ЗАНЯТИЯ : «САМАЯ ЛЮБИМАЯ, САМАЯ КРАСИВАЯ»
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Воспитывать заботливое и внимательное отношение к маме;
2. Развивать творчество, эстетический вкус;
3. Учить составлять композицию из семян растений, использовать разные приёмы соединения;
4. Закреплять понятие значимости матерей в жизни детей, способы конструирования.
ЦЕЛИ: Развивать :
- мелкую моторику рук,
- фантазию, при составлении узора.
Учить:
- обводить по шаблону, используя простой карандаш;
- пользоваться ножницами;
- аккуратно выкладывать и приклеивать семена (фасоль, горох, бобы.)
Воспитывать:
- любовь к выполненной работе;
- бережное отношение к работе своих товарищей.
Закреплять:
- способы приклеивания;
- выкладывания;
- использования разных семян.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ МАТЕРИАЛ:
- фотографии мам;
- детские рисунки «Портрет моей мамы»
- праздничное оформление группы;
- грамзапись песни «Мамин праздник» муз. Тиличевой.
- цветной картон;
- ножницы, клей ПВА;
- семена бобовых культур.
ХОД ЗАНЯТИЯ : Под музыку Тиличевой, дети входят в группу, в руках у них шары и портреты (фото) мам.
Вое. : Мы с вами целую неделю готовились к особому дню,
какому?
ДЕТИ
Вое. : Конечно, ведь мы любим её больше всех на свете,
правда? А для чего вам нужны шары?
ДЕТИ
Вое. : Что это вы принесли с собой сегодня? (просмотр и обсуждение фотографий) Можно я их посмотрю, какие они все разные, как не похожи друг на друга. Какая твоя мама (добрая, красивая.) ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Вое. : Давайте поиграем в игру : «Угадай свою маму по описанию внешнего вида». Проводят игру.
На свете очень много писателей и художников, которые сочиняли стихи о маме, писали её портреты, а вы знаете такие стихи?
ДЕТИ читают стихи: Г. Виеру «Мамин день», Я. Аким «Мама», Е Благинина «Вот какая мама».
Вое. : Да, действительно вы очень любите своих мам. А какие поступки надо совершать для того, чтобы сделать ей приятно? ДЕТИ.
Вое. : Мы должны быть самыми первыми помощниками. Давайте попробуем получится у нас или нет.
«МАМИНЫ ПОМОЩНИКИ»
Решили маме мы помочь изображают пальцами откру-
И воду в таз налили крана чивание крана
Насыпали вниз порошка движение щепоткой пальцев
Бельё всё замочили руки перед собой» кисти вниз
(вверх, вниз) Стирали долго мы его, трут кулак о кулак
О доску даже тёрли, трут кулак об ладонь
Не разорвали ничего, грозят пальцем
А полоскали сколько! наклоняются, опускают руки,
Туда-сюда, туда-сюда, расслабляются, болтают ими
Вода в тазу вскипела. сжимают, разжимают пальцы
Но, только братцы, руки к щекам, качают головой
Вот беда:
На пол упала пена! руки вниз, трясут кистями
Давай её мы собирать приседают, обеими руками соби-
И отжимать в ведёрко рают, отжимают
Чтобы как мама наша стать тычут вверх указательным Трудиться надо сколько! пальцем.
Вое. : Хороши помощники! А теперь пора за дело приниматься. Посмотрите какие у меня интересные сечена. Я предлагаю вам сделать красивые рамочки для фото ваших мам, (Показ образцов рамок)
Нравится? Хотите сделать такие же? Я конечно вам в этом помогу.
РАБОТА ДЕТЕЙ, помощь воспитателя.
Вое. : Отличные работы, совсем не похожи друг на друга, какие интересные узоры! Мне нравится, как вы думаете. Понравится ли вашим мамам?
Сегодня у нас Вечер развлечений и поздравлений, мы с вами торжественно вручим подарки мамам. Я думаю, что они будут гордиться вами!
А сейчас давайте споём песенку о своей любимой мамочки!
( Пение песни: «Мамочка -милая, мама моя!»).