Елена Михалева
Мастер-класс «Салфетница-птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Михалева Елена Олеговна. Педагог дополнительного образования.
важаемые педагоги, предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по работе с бумагой и пластилином. Данный мастер класс рассчитан на учащихся 1-2 класса школы искусств (дети 7- 8лет). Приблизительная продолжительность работы с детьми 2 академических часа.
Цель: увлечь детей новой интересной техникой выполнения красочной работы из бумаги и пластилина
Задачи.
Образовательные:
Публикация «Мастер-класс „Салфетница-птица“» размещена в разделах
- Поделки. Мастерим с детьми
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Салфетницы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» август 2019
• дать представление о многообразии техник работы с картоном и пластилином, закреплять знания по правилам техники безопасности при работе с инструментами и материалами;
• продолжать поощрять учащихся к использованию рациональных приёмов работы;
• формировать умения устанавливать последовательность работы.
Развивающие:
• развивать творческую активность, умение подбирать цветовой рисунок
• развивать пространственное воображение, чувство симметрии
• продолжать развивать сенсорные способности учащихся средствами использования различных инструментов и материалов
3. Воспитательные:
• воспитывать аккуратность, внимательность, бережное отношение к оборудованию, экономное использование материала.
• привить творческое отношение к заданию.
• воспитывать любовь и уважение к близким, желание делать подарки своими руками.
Оборудование: шаблоны, картон, пластилин, стеки, клей ПВА (при возможности «Момент», ножницы, бисер и бусины, лак акриловый, готовый образец изделия и дымковские игрушки - индюки. \фото 0,\
- Ах! – Воскликнешь, видя, ты
Птицу дивной красоты
И, глазам не веря,
Вскрикнешь: «Что за перья!»
Нет, не лебедь и не дрозд,
Как фата, длиннющий хвост,
А наряд, как в сказке:
Радужные краски.
Как изящна голова –
Трудно подыскать слова,
Сзади, чуть с наклона –
Хохолок-корона.
Гордо встанет в полный рост,
Распушит красивый хвост –
Есть ей, чем погордиться:
Чудо, а не птица! /С. Рейн/
Рассмотрите образец, кто может сказать, из чего сделана поделка? Как её можно использовать?
Как вы думаете из какого материала можно сделать основу? Подберите в своих наборах цвета картона и пластилина для поделки. Подберите красивые цветосочетания.
Обсудим, в какой последовательности удобно выполнить эту работу? Вырезаем шаблоны заготовок.
\фото 1\ Вырезаем и обводим шаблон на цветной картон Поощряем детей к экономии –распределяем все шаблоны на 1 лист картона. Вырезаем заготовку по контуру. На обратную сторону поделки приклеиваем и подкраиваем второй слой цветного картона для красоты и прочности изделия. Для облегчения сгибания картона прочерчиваем линии сгибов тупым ножом или спицей.
\фото 2\. Распределяем тонкий слой пластилина по одной, серой стороне заготовки не трогая дно и заднюю часть поделки. Прочерчиваем стеком линии от центра к уголкам – намечаем перья. На обратную сторону поделки приклеиваем и подкраиваем второй слой цветного картона для красоты и прочности изделия.
\фото 3\ Готовим два шарика пластилина для головы и туловища, сплющиваем и крепим на основу
\фото 4\ Крылья похожи на каплю с слегка загнутым краем.
Крепим их внахлёст.
\фото 8\ Рассматриваем дымковские игрушки. Для декора наших чудо - птиц используем налепы из пластилина и бисер, возможно и небольшие бусины, и блёстки.
\фото 5\ Для сборки изделия склеиваем раму («коробочку» без дна) и вклеиваем её внутрь поделки, лучше использовать клей «Момент».
\фото 6 \ Заготовку «Ноги» частично покрываем зелёным пластилином.
Приклеиваем к большой заготовке «Хвост». Налепом выполняем пальчики и коготки птицы. Помогаем детям сделать поделку устойчивой.
\фото 9\ Готовые поделки покрываем в 2-3 слоя акриловым лаком.