Департамент труда и социальной защиты
«С нетерпением жду понедельника!»: один день из жизни реабилитационного центра
▼ Скачать + Заказать документы
2243370-11
В Комплексном реабилитационно-образовательном центре учатся и проходят курсы реабилитации дети с тяжелыми множественными нарушениями развития. Рассказываем, как организован их учебный день и чем они занимаются после уроков.
Среди учеников КРОЦ 80% ребят — дети с нарушениями опорно-двигательной системы с диагнозом ДЦП, 20% — дети с ментальными нарушениями, которые проходят в центре курсы комплексной реабилитации без обучения.
Публикация «„С нетерпением жду понедельника!“: один день из жизни реабилитационного центра» размещена в разделах
Для тех, кто живет в центре всю учебную неделю, утро начинается вместе с воспитателями: после гигиенических процедур инструктор по лечебной физкультуре проводит разминку – гимнастику и специальные упражнения на внимательность.
В это время приезжают ученики, которые не остаются в центре на ночь, и все успевают пообщаться перед занятиями.
Учебные классы центра оснащены удобной мебелью, современным интерактивным оборудованием, компьютерной техникой. Для детей с ограниченными движениями есть беспроводные клавиатуры с большими кнопками. Они подключаются к интерактивной панели, и ребенок может печатать текст ответа на доске, не выходя из-за парты.
2243370-11
Ребята занимаются по основным и специализированным образовательным программам. Выпускники сдают государственные итоговые экзамены и получают аттестат.
Главная цель обучения – интегрировать ребенка в общество, помочь ему познать себя, раскрыть свои возможности и таланты. Поэтому в центре много времени уделяется творческим занятиям. Дети работают с глиной, пластилином, создают картины в различных техниках, а к Новому году вместе с учителем информатики готовят подарки для учителей и своих близких – разрабатывают макеты календарей, печатают и сами собирают их в переплетной мастерской.
2243370-11
Большой блок учебной программы посвящен здоровью. В расписании каждого класса на протяжении недели обязательно есть занятия в бассейне, «час здоровья» и коррекционно-развивающие занятия.
«Час здоровья» посвящен реабилитационным занятиям. Ребят ждут соляная пещера, лечебная физкультура, кинезио- и механотерапия. Во время «часа здоровья» и после учебных занятий в течение всего года ребята проходят индивидуальную реабилитацию: от лечебной и адаптивной физической культуры в тренажерных залах до физиотерапевтических процедур, курсов массажа, водолечения, электролечения и магнитотерапии.
На коррекционно-развивающих занятиях логопеды и дефектологи работают над развитием и коррекцией процессов памяти, внимания, восприятия и речи у своих воспитанников. Психологи проводят сеансы психологической разгрузки, снятия эмоционального напряжения, постановки мотивационных задач.
2243370-11
После уроков начинается насыщенная внеклассная жизнь. Подготовка работ к конкурсам, репетиции к выступлениям, занятия в литературном кружке, участие в традиционных народных праздниках – это только небольшая часть активностей КРОЦ. Многие воспитанники участвуют в олимпиадах, конкурсах, поют, танцуют на колясках. Среди ребят есть чемпионы по настольному теннису и по плаванию, а также абсолютный победитель по паралимпийскому пауэрлифтингу (жим штанги лежа).
Вот что говорит о Центре Лилия Потапова, ученица 6 класса: «Очень люблю нашу школу, потому что здесь уютно, интересно, весело и много общения. У нас необычная школа: во время обучения можно жить здесь, о нас заботятся воспитатели. Учителя делятся своими знаниями, психологи помогают. Дефектологи и логопеды работают над нашей речью, а повара готовят нам любимые блюда. Я люблю читать, все свободное время путешествую с героями книг. Мои любимые предметы в школе — русский язык и литература».
«Даже в выходные я с нетерпением жду понедельника! Потому что хочется скорее вернуться в нашу страну знаний», — делится другая воспитанница КРОЦ Соня.
Помощь рядом: как попасть в центр
В Комплексный реабилитационно-образовательный центр принимаются дети в возрасте от 3 лет, а также постоянно проживающие в Москве и имеющие заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК).
Для определения индивидуального реабилитационно-образовательного маршрута в КРОЦ проводится диагностическое обследование ребенка с использованием инструментов ПМПК. Оно включает осмотры логопеда, дефектолога, психолога и других врачей. На заседании ПМПК родители могут получить консультации врачей и специалистов и обозначить свои ожидания от занятий в центре.