Лучший педагог года

Консультация «С книжкой на скамейке»

Наталья Прокофьева
Консультация «С книжкой на скамейке»
▼ Скачать + Заказать документы

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, успешным. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти своё место в жизни и реализовать собственный потенциал.

В настоящее время социальное благополучие ребёнка во многом зависит от того, как он адаптирован к окружающей действительности. И осуществить эту адаптацию можно через социальное партнерство.

Публикация «Консультация „С книжкой на скамейке“» размещена в разделах

Социальное партнерство – это цивилизованная форма общественных отношений в социально-трудовой сфере, обеспечивающая согласование интересов работников, работодателей (предпринимателей, органов местной власти, местного самоуправления) путем стремления к договоренности, выработки и осуществления единой позиции по социально-экономическим и политическим направлениям.

Главное, считаем мы, помочь сформировать эмоционально положительное отношение детей к окружающему миру, мотивировать к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками.

Формирование духовной культуры личности всегда осуществляется через чтение. В наше непростое время детское чтение как никогда нуждается в поддержке. Привить ребенку любовь к чтению – в этом видят свою основную цель педагоги дошкольного образовательного учреждения и сотрудники детской библиотеки.

Работа с дошкольниками – дело очень интересное, но в то же время, требующее дополнительных знаний и навыков. Ведь именно в этом нежном возрасте пробуждается интерес к книге и чтению, а вместе с тем, в сознании ребенка закладываются такие важные понятия, как добро и зло, честь и совесть, милосердие и участие. И работники детского сада наряду с родителями и библиотекарями активно участвуют в требующем совместных усилий и многогранном процессе воспитания и формирования личности.

Педагогами и работниками библиотеки разработан совместный план работы и тематические циклы мероприятий. Часы, проведенные в библиотеке, хорошее подспорье для родителей и детей.

Цель летнего проекта - объединить усилия ДОО с детской библиотекой для социокультурной самореализации участников образовательного процесса.

Задачи:

- создать условия для расширения творческого взаимодействие ДОО с детской библиотекой для создания единой социокультурной системы;

- создать условия для создания образовательной системы ДОО с детской библиотекой для развития творческого потенциала и познавательной активности участников образовательного процесса;

- создать условия для совершенствования формы взаимодействия с учреждениями дополнительного образования для расширения социально–образовательной системы ДОО;

Взаимодействие с социальными партнерами может иметь вариативный характер построения взаимоотношений по времени сотрудничества и по оформлению планов совместного сотрудничества. Разработка проекта социального взаимодействия строится поэтапно. Каждый этап имеет свои цели и решает конкретные задачи.

1 этап – подготовительный. Его цель - определение целей и форм взаимодействия с объектами социума.

Задачи данного этапа:

• анализ объектов социума для определения целесообразности установления социального партнерства;

• установление контактов с организациями;

• определение направлений взаимодействия, сроков, целей и конкретных форм взаимодействия.

2 этап – практический. Его цель - реализация сотрудничества с организациями и учреждениями социума.

Задачи данного этапа:

• составление договора о творческом сотрудничестве между ДОО детской библиотекой.

• проведение экскурсий для воспитанников ДОО в детскую библиотеку;

• посещение воспитанниками ДОО мероприятий, проводимых в детской библиотеке.

3 этап – заключительный. Его цель – подведение итогов социального партнерства.

Задачи данного этапа:

• проведение анализа проделанной работы;

• определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с организациями социума.

Срок реализации – 1 календарный год

Примерный план мероприятий

1. «Нас к знаниям книга ведёт» (беседа с библиотекарем)

2. «В гостях у домовёнка Кузи» (экскурсия в библиотеку)

3. «В стране Читалии» (ко дню рождения Читайки)

4. «День рождения «Мурзилки» (о журнале)

5. «Сказочный календарь» (путешествие по сказкам)

6. «День Лягушки-путешественницы» (читаем вместе)

7. «Много сказок интересных накопилось за века…» (познавательно-игровая программа ко Всемирному дню сказок)

8. «Из муки он был печён, на окошке был стужен» (День Колобка в библиотеке)

9. «Игры, игрушки, развлечения» (игровая программа)

10. «День скакалки» (Познавательно-игровая программа)

11. «День книжки и игрушки» (игры с игрушками)

12. «Ой ты, барышня-матрешка!» (русский фольклор)

13. «Семья и дом» (читаем о семейных ценностях)

14. Праздник «Семья – это семеро таких же, как я» (к международному дню семьи)

15. «Лучшая подружка – мамочка моя» (ко Дню матери)

16. «Папа может всё, что угодно» (познавательно-игровая программа)

17. Из былин и сказок (русский фольклор)

18. «Домовой, домовой, поиграй, да отдай» (русские народные игры)

19. «Баба-яга именинница» (познавательно-игровая программа)

20. «Сладкоежкам посвящается» (сказки про любителей сладкого)

21. «Лекарство от скуки» (праздник шоколада и мороженого)

Список литературы:

1. Александрова Т. С. Копилка секретов: Календарь библиотекаря. – Челябинск: Изд-во марины Волковой, 2012. – 256 с.

2. Бойдаченко П. Г. Социальное партнерство: слов. - справ. - М. : Экономика, 1999. - 236 с.

3. Буева И. Социальное партнерство: детский сад и дополнительное образование // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 7. - С. 30-31.

4. Быкадорова Н. К. Детская библиотека и дошкольные образовательные учреждения: социальное партнерство в интересах детей: воспитание дошкольников // Новая библиотека. – 2007. - N 3. - С. 21-24.

5. Гавриченко Г. С кем дружит ДОУ? // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2007. - N 4. - С. 3-8.

6. Грибоедова Т. П. Социальное партнерство семьи и дошкольного образовательного учреждения: проблемы и опыт реализации // Начальная школа плюс до и после. - 2009. - N 3. - С. 3-6.

7. Зинченко Г. П. Социальное партнерство: учебник. – М. : Дашков и К: Академцентр, 2010. - 223 с.

8. Корюкина Т. В. Социальное партнерство как новая философия взаимодействия детского сада и семьи // Дошкольная педагогика. - 2008. – N 8.-С. 47-49.

9. Миленко В. Мы - социальные партнеры // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 11. - С. 117-120.

10. Митрохин В. И. Социальное партнерство: учебное пособие. -

Екатеринбург: б. и., 2006. - 110 с.

11. Осипов А. М. О социальном партнерстве в сфере образования // Социологические исследования. - 2008. - С. 108-115.

12. Примерный договор социального партнерства // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2007. - N 5. - C. 3-4.

13. Яковлева С. Н. Социальное партнерство: шаг за шагом // Новая библиотека. - 2008. - N 5. - С. 22-25.

Публикации по теме:

Консультация «Формы РДА» (продолжение) Формы РДА Первая форма РДА- полная отрешенность от происходящего. Отсутствие речи. Невозможность организовать ребенка: поймать.

Консультация для педагогов «Би-Ба-Бо»Консультация для педагогов «Би-Ба-Бо» Детский кукольный театр всегда популярен у маленького зрителя. Каждое представление вызывает неописуемый восторг у малышей! Для них то,.

Консультация для педагогов о майоликеКонсультация для педагогов о майолике «Сувенирами чувств-с» Сегодня, дорогие коллеги, я предлагаю освежить наши знания о старинном ремесле-искусстве, родившемся вдали от нашей.

Консультация для родителей «Наш дом»Консультация для родителей «Наш дом» Консультация для родителей «Наш дом»Игровое занятие «Мой дом» Цель: закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно);.

Консультация для воспитателей 1. Наша работа-это творчество. 2. Наш коллектив в ответе за нас, а мы в ответе за свой коллектив. 3. Мы- воспитатели в детском саду. Это не.

Консультация «Мы учим дни недели»Консультация «Мы учим дни недели» Консультация «Мы учим дни недели» Вот и нашим малышам подошло время для осваивания более обширных знаний: времена года, месяцы, дни недели,.

Консультация «Как опубликовать фото»Консультация «Как опубликовать фото» Мастер – класс для коллег, друзей. Этот мастер – класс возник сам по себе. Просто не люблю, когда люди стараются, а что - то не получается.

Фотоотчет «Новогодний разгуляй «У елки с книжкой веселее» в рамках программы сетевого взаимодействия с библиотекойФотоотчет «Новогодний разгуляй «У елки с книжкой веселее» в рамках программы сетевого взаимодействия с библиотекой 17 декабря, в рамках образовательной программы сетевого взаимодействия «С книгой вместе я расту», в МБДОУ «Детский сад №26» прошел цикл.

Консультация «О гимнастике пробуждения»Консультация «О гимнастике пробуждения» Пробуждение – является одним из важнейших моментов, способствующих нормальному протеканию жизненно важных процессов для ребенка. С этой.

Консультация «Проблема выбора»Консультация «Проблема выбора» гр. «Светлячок», Кормильцева И. А. Существует определенное мнение у родителей на предмет вопроса выбора у ребенка и его решения. Привожу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «С книжкой на скамейке»
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 17:30
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «С книжкой на скамейке»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Прокофьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД