Наталья Прокофьева
Консультация «С книжкой на скамейке»
▼ Скачать + Заказать документы
В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, успешным. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти своё место в жизни и реализовать собственный потенциал.
В настоящее время социальное благополучие ребёнка во многом зависит от того, как он адаптирован к окружающей действительности. И осуществить эту адаптацию можно через социальное партнерство.
Публикация «Консультация „С книжкой на скамейке“» размещена в разделах
Социальное партнерство – это цивилизованная форма общественных отношений в социально-трудовой сфере, обеспечивающая согласование интересов работников, работодателей (предпринимателей, органов местной власти, местного самоуправления) путем стремления к договоренности, выработки и осуществления единой позиции по социально-экономическим и политическим направлениям.
Главное, считаем мы, помочь сформировать эмоционально положительное отношение детей к окружающему миру, мотивировать к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками.
Формирование духовной культуры личности всегда осуществляется через чтение. В наше непростое время детское чтение как никогда нуждается в поддержке. Привить ребенку любовь к чтению – в этом видят свою основную цель педагоги дошкольного образовательного учреждения и сотрудники детской библиотеки.
Работа с дошкольниками – дело очень интересное, но в то же время, требующее дополнительных знаний и навыков. Ведь именно в этом нежном возрасте пробуждается интерес к книге и чтению, а вместе с тем, в сознании ребенка закладываются такие важные понятия, как добро и зло, честь и совесть, милосердие и участие. И работники детского сада наряду с родителями и библиотекарями активно участвуют в требующем совместных усилий и многогранном процессе воспитания и формирования личности.
Педагогами и работниками библиотеки разработан совместный план работы и тематические циклы мероприятий. Часы, проведенные в библиотеке, хорошее подспорье для родителей и детей.
Цель летнего проекта - объединить усилия ДОО с детской библиотекой для социокультурной самореализации участников образовательного процесса.
Задачи:
- создать условия для расширения творческого взаимодействие ДОО с детской библиотекой для создания единой социокультурной системы;
- создать условия для создания образовательной системы ДОО с детской библиотекой для развития творческого потенциала и познавательной активности участников образовательного процесса;
- создать условия для совершенствования формы взаимодействия с учреждениями дополнительного образования для расширения социально–образовательной системы ДОО;
Взаимодействие с социальными партнерами может иметь вариативный характер построения взаимоотношений по времени сотрудничества и по оформлению планов совместного сотрудничества. Разработка проекта социального взаимодействия строится поэтапно. Каждый этап имеет свои цели и решает конкретные задачи.
1 этап – подготовительный. Его цель - определение целей и форм взаимодействия с объектами социума.
Задачи данного этапа:
• анализ объектов социума для определения целесообразности установления социального партнерства;
• установление контактов с организациями;
• определение направлений взаимодействия, сроков, целей и конкретных форм взаимодействия.
2 этап – практический. Его цель - реализация сотрудничества с организациями и учреждениями социума.
Задачи данного этапа:
• составление договора о творческом сотрудничестве между ДОО детской библиотекой.
• проведение экскурсий для воспитанников ДОО в детскую библиотеку;
• посещение воспитанниками ДОО мероприятий, проводимых в детской библиотеке.
3 этап – заключительный. Его цель – подведение итогов социального партнерства.
Задачи данного этапа:
• проведение анализа проделанной работы;
• определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с организациями социума.
Срок реализации – 1 календарный год
Примерный план мероприятий
1. «Нас к знаниям книга ведёт» (беседа с библиотекарем)
2. «В гостях у домовёнка Кузи» (экскурсия в библиотеку)
3. «В стране Читалии» (ко дню рождения Читайки)
4. «День рождения «Мурзилки» (о журнале)
5. «Сказочный календарь» (путешествие по сказкам)
6. «День Лягушки-путешественницы» (читаем вместе)
7. «Много сказок интересных накопилось за века…» (познавательно-игровая программа ко Всемирному дню сказок)
8. «Из муки он был печён, на окошке был стужен» (День Колобка в библиотеке)
9. «Игры, игрушки, развлечения» (игровая программа)
10. «День скакалки» (Познавательно-игровая программа)
11. «День книжки и игрушки» (игры с игрушками)
12. «Ой ты, барышня-матрешка!» (русский фольклор)
13. «Семья и дом» (читаем о семейных ценностях)
14. Праздник «Семья – это семеро таких же, как я» (к международному дню семьи)
15. «Лучшая подружка – мамочка моя» (ко Дню матери)
16. «Папа может всё, что угодно» (познавательно-игровая программа)
17. Из былин и сказок (русский фольклор)
18. «Домовой, домовой, поиграй, да отдай» (русские народные игры)
19. «Баба-яга именинница» (познавательно-игровая программа)
20. «Сладкоежкам посвящается» (сказки про любителей сладкого)
21. «Лекарство от скуки» (праздник шоколада и мороженого)
Список литературы:
1. Александрова Т. С. Копилка секретов: Календарь библиотекаря. – Челябинск: Изд-во марины Волковой, 2012. – 256 с.
2. Бойдаченко П. Г. Социальное партнерство: слов. - справ. - М. : Экономика, 1999. - 236 с.
3. Буева И. Социальное партнерство: детский сад и дополнительное образование // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 7. - С. 30-31.
4. Быкадорова Н. К. Детская библиотека и дошкольные образовательные учреждения: социальное партнерство в интересах детей: воспитание дошкольников // Новая библиотека. – 2007. - N 3. - С. 21-24.
5. Гавриченко Г. С кем дружит ДОУ? // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2007. - N 4. - С. 3-8.
6. Грибоедова Т. П. Социальное партнерство семьи и дошкольного образовательного учреждения: проблемы и опыт реализации // Начальная школа плюс до и после. - 2009. - N 3. - С. 3-6.
7. Зинченко Г. П. Социальное партнерство: учебник. – М. : Дашков и К: Академцентр, 2010. - 223 с.
8. Корюкина Т. В. Социальное партнерство как новая философия взаимодействия детского сада и семьи // Дошкольная педагогика. - 2008. – N 8.-С. 47-49.
9. Миленко В. Мы - социальные партнеры // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 11. - С. 117-120.
10. Митрохин В. И. Социальное партнерство: учебное пособие. -
Екатеринбург: б. и., 2006. - 110 с.
11. Осипов А. М. О социальном партнерстве в сфере образования // Социологические исследования. - 2008. - С. 108-115.
12. Примерный договор социального партнерства // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2007. - N 5. - C. 3-4.
13. Яковлева С. Н. Социальное партнерство: шаг за шагом // Новая библиотека. - 2008. - N 5. - С. 22-25.