Лучший педагог года

«С Днем защиты детей». Совместные игры детей и родителей

Котнякова Cветлана
«С Днем защиты детей». Совместные игры детей и родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Улыбки детей — это, пожалуй, самое лучшее, что может радовать взгляд. В них столько искренности и доверия. Так пусть же сегодня, в День защиты детей, каждый постарается сделать жизнь маленьких обитателей нашей планеты лучше и безопаснее.

Я поздравляю всех детей и их родителей с Днем защиты детей! Пускай в этот первый солнечный июньский денек на ваших лицах играют счастливые улыбки. Пускай разноцветные воздушные шары разукрасят вашу жизнь радостными красками. Желаю, чтобы жизнь ваша была безоблачной и веселой, дарите друг другу добро и любовь!

Публикация «„С Днем защиты детей“, Совместные игры детей и родителей» размещена в разделах

Пальчиковая игра «Строим дом»

Целый день — тук да тук,

Раздается звонкий стук.

Молоточки стучат.

Строим дом для бельчат.

Этот дом для белочек.

Этот дом для зайчиков.

Этот дом для девочек.

Этот дом для мальчиков.

Вот какой хороший дом.

В нем мы славно заживем.

Будем песни распевать,

Веселиться и плясать.

нам пришло, запело лето,

Веселится детвора,

Всё вокруг теплом согрето,

Праздник с самого утра!

День защиты ребятишек

От напастей, зла и бед,

Всех девчонок и мальчишек,

Их дороже в мире нет!

Кот в мешке

Что развивает: логику, воображение, внимание, сообразительность

Что нужно: один или два пакета, мелкая кухонная утварь, овощи, фрукты

В непрозрачный пакет сложите овощи, фрукты и небольшие мелочи для кухни (чем разнообразнее будет их форма, тем интереснее). Ребенок, не заглядывая в мешок, опускает руку в мешок, выбирает «жертву», ощупывает предмет, не доставая его, и пытается угадать, что это может быть. И так с каждым предметом в мешке.

Другой вариант: в два непрозрачных пакета выложите одинаковые наборы предметов, малыш из одного мешка достает «кота», а в другом на ощупь пытается найти его пару.

Игры всей семьей

«ХВОСТИКИ»

Цель. Взаимодействие с членами семьи, улучшение пространственной ориентации, обучение приёмам релаксации.

Содержание. Детям вместе с родителями можно поиграть в тигрят (лисичек, волчат). Для этого каждому надо привязать к поясу длинный шарф или ленту. Ребёнок сам выбирает понравившийся шарф или ленту и привязывает (сам или с помощью взрослых) его себе и маме, папе, старшей сестре и т. д. Взрослый предлагает всем участникам игры, имитируя движения тигрят, встать на четвереньки и побегать по комнате, стараясь поймать друг друга и схватить за хвостик.

Варианты игры могут быть различными. Например, все одновременно могут бегать друг за другом; можно бегать за одним из членов семьи; сначала могут ловить тигрят только взрослые, а потом только ребёнок, и наоборот.

В конце игры можно выполнить релаксационные упражнения:

- просто полежать на ковре, на спине, на животе, на боку;

- лёжа глубоко подышать, выдыхая через рот так, как дышат уставшие тигрята, как дышим мы сами, как дышит мышка и т. д.

- лёжа на ковре, потянуться;

- встать на четвереньки, сесть на ноги, руки вытянуть вперёд, не отрывая от ковра, и потянуться;

- опираясь на прямые руки, лечь, вытянув ноги, прогнуться;

- чередовать последние два упражнения.

В заключении можно попрощаться с «хвостиками», отвязав их, превратиться снова в людей.

Примечание. В эту игру можно играть и с группой детей и родителей. В таком случае дети сначала догоняют друг друга, потом взрослых (или наоборот) или все участники догоняют одного из играющих. Если дети неохотно вступают в игру, пусть малыш сначала догоняет только свою маму, а она – только его.

При использовании игры в работе с детьми старше 4 – х лет шарфики можно заменить платочками и не привязывать их, а затыкать за пояс. В этом случае после окончания игры побеждает тот, кто догнал больше всех тигрят и собрал самое большое количество платочков – хвостиков.

«Пазлы»

Цель. Взаимодействие с членами семьи, развитие восприятия, внимания мышления.

Содержание Дети и взрослые члены семьи участвуют в игре вместе. Отдельные части мозаики делятся между всеми участниками. Количество деталей у каждого должно быть пропорционально его возможностям. Например, если ребёнок совсем мал или не умеет самостоятельно складывать мозаику, можно дать ему только одну деталь, которую он вложит, когда всё изображение будет готово. Если ребёнок самостоятельно собирает картинку, взрослые могут взять

по одной детали, а остальные отдать малышу. Возможен вариант, когда детали следует разделить поровну между всеми играющими.

Совместное складывание мозаик поможет наладить взаимоотношения между детьми, если их в семье двое, трое и больше.

Взрослые после неудачного опыта детей (если те во время игры

поссорятся и даже подерутся, могут спросить у них, почему картинка не получилась. Если дети не могут рассказать об этом сами, взрослые говорят им, что именно помешало работе (плохие слова, жадность, желание всё сделать самому и др.). После такой беседы надо предложить детям ещё раз собрать мозаику и обязательно похвалить каждого из детей, если они проявили какие – либо навыки взаимодействия в повторной игре.

Для того чтобы развивать внимание малышей, можно добавить в комплект мозаики 1 – 2 картинки из другого набора и подождать, когда ребёнок заметит это сам или, если ребёнок ещё мал, показать ему, что деталь не подходит к картинке (для этого надо попробовать вместе с ребёнком приложить её по очереди в разные места готового изображения).

Примечание. Родители могут использовать готовый вариант мозаики, а можно сделать её самим, вместе с детьми, разрезав для этого старые открытки, календарики. Как правило, в самодельные игры, сделанные совместно всеми членами семьи, дети играют с большим удовольствием.

«ЗАЙЧИКИ И СЛОНИКИ»

Цель. Повышение самооценки и тревожных детей.

Содержание. Взрослый говорит: «Давай мы будем с тобой зайками – трусишками. Когда зайка чего – то боится, он дрожит. Вот так. (Взрослый показывает, как зайка поджимает уши, стараясь стать маленьким и незаметным. Его хвостик и лапки трясутся». (Ребёнок и взрослый изображают испуганного зайку вместе).

Затем взрослый продолжает: «А теперь мы будем слонами:

большими, сильными, смелыми. Давай походим по комнате спокойно, не торопясь. Слоны никого не боятся. Они добрые. Они дружат с людьми и помогают им». Взрослый и ребёнок вместе показывают, как ходят большие бесстрашные слоны.

Примечание.

В эту игру могут играть мама или папа с ребёнком или все члены семьи.

«ПОМОГИ ЗВЕРЮШКАМ»

Цель. Развитие умения соотносить цвет предметов, слушать и выполнять инструкции.

Содержание. Взрослый заранее готовит 3 – 4 игрушки (или цветные картинки, например: рыжую лисичку, серую мышку, белого зайку, коричневого медвежонка и такое же количество картонных квадратиков (оранжевый, серый, белый, коричневый).

Разложив квадратики на столе, взрослый говорит, что зверюшки заблудились и ищут свои домики. Он просит ребёнка помочь зверюшкам.

Маленьким детям сначала необходимо помочь сравнить цвет лисички, зайчика и других зверят с цветом их домиков. Для более старших детей можно усложнить задание: взрослый размещает животных, специально перепутав домики (лисичку – в серый домик, зайку – в коричневый и т. д., и просит ребёнка исправить ошибку.

Можно попросить ребёнка проводить мишку в гости в белый домик, зайчика – в оранжевый домик и др.

«РАЗ ЖУЧОК, ДВА ЖУЧОК»

Цель. Развитие умения классифицировать предметы.

Содержание. Взрослый готовит 20 – 30 маленьких карточек, на которых изображены какие - либо предметы или животные, по 5 –6 одинаковых карточек (можно воспользоваться карточками из

дидактического материала по математике). Например: 5 картинок с изображением мячика, 5 – с изображением машинки, 5 – с изображением жучка и т. д. Ребёнок должен отыскать одинаковые

картинки, разложив их по группам. Более сложный вариант: сначала ребёнок раскладывает карточки в зависимости от того, что на них нарисовано, а затем родители просят его найти и отложить карточки, где изображены только красные (или только круглые) предметы и т. д.

«СЛОЖИ КАРТИНКУ»

Цель. Развитие восприятия, внимания, мышления ребёнка.

Содержание. Взрослый берёт несколько парных цветных картинок (мяч, заяц, дом, кораблик и т. д.). Одна из карточек каждой пары разрезается на 2 – 3 части.

Ребёнку выдаётся карточка – образец и разрезанная карточка. Он должен сложить целое изображение. Когда ребёнок освоит это задание, можно складывать картинку без помощи образца. Кроме того, чем старше ребёнок, тем на большее количество деталей можно разрезать картинку.

Примечание.

Конечно, родители могут воспользоваться и готовыми головоломками, но самодельные разрезанные картинки могут оказаться не менее полезными. Прежде всего они могут быть вырезаны совместно с малышом. Даже если ребёнок держался только за ножницы вместе с вами, он воспринимает это так, что помогает, поэтому совместно изготовленные игры нравятся ему. Кроме того, для этого занятия можно выбрать именно те изображения, которые очень нравятся малышу и привлекают его. Детали покупной головоломки могут быть слишком мелкими для ребёнка. Самодельные же пособия создаются родителями, которые хорошо знают возможности своего ребёнка.

«ПОСТРОЙ ГАРАЖ»

Цель. Развитие умения работать по схеме, пространственной ориентации.

Содержание. Взрослый строит за экраном (за листом бумаги, за

книжкой, чтобы ребёнок не видел, гараж из 3 – 4 деталей крупного конструктора LEGO разного цвета (или из обычных деревянных, пластмассовых кубиков). Затем он показывает ребёнку постройку и ставит в гараж маленькую машинку. Ребёнок должен построить для другой маленькой машинки точно такой гараж.

Если вы играете с девочкой, можно построить не гараж, а домик для пупсика.

Поздравляю с Днем защиты детей! Желаю, чтобы каждый ребенок был согрет вниманием, любовью и заботой. Чтобы часто звучал звонкий и искренний детский смех. Берегите малышей, защищайте, храните, любите и балуйте!.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Совместные поделки детей и родителей к празднику Пасхи»Фотоотчет «Совместные поделки детей и родителей к празднику Пасхи» Пасха - это время Христова Воскресения. Люди с большой верой, радостью готовятся к празднику. В нашем детском саду проходит выставка детско.

Фотоотчет «Совместные поделки взрослых и детей «Осенние фантазии»Фотоотчет «Совместные поделки взрослых и детей «Осенние фантазии» Первая младшая группа. Время проведения: октябрь 2019г. Задачи. - Образовательные: формировать, закреплять у детей интерес к работе с природным.

Консультация для родителей «Совместные игры вместо телевизора» Сейчас многие мамы и папы придя домой после трудового рабочего дня, вместо того чтобы поиграть с ребенком, предоставляют ему полную свободу.

Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром»Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром» Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе.

Совместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленностиСовместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленности Доброго времени суток уважаемые коллеги и друзья МААМОВЧАНЕ! Спешу представить вам совместные работы родителей и детей группы компенсирующей.

Сценарий игры-путешествия на День защиты детей «Сбежавшие краски Тюбика» для детей ДОУСценарий игры-путешествия на День защиты детей «Сбежавшие краски Тюбика» для детей ДОУ Место проведения: уличная территория детского сада (спортивная площадка, игровые площадки групп) Воспитатели с детьми приходят на спортивную.

Сценарий совместного праздника родителей и детей «1 июня — День защиты детей» «1 июня — День защиты детей»Цель: Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты.

Совместные работы детей и родителей по проекту «Наши любимые сказки»Совместные работы детей и родителей по проекту «Наши любимые сказки» Работая над проектом "Наши любимые сказки", мы привлекали родителей нашей группы к активному сотрудничеству. Многие родители, несмотря на.

Стенгазета «С Днем защиты детей!»Стенгазета «С Днем защиты детей!» 1 июня - Международный день защиты детей. Он отмечается каждый год в первый день лета. День первый лета, стань ещё светлей! Встречают.

Взаимодействие родителей и детей через совместные игры, досуги, развлеченияВзаимодействие родителей и детей через совместные игры, досуги, развлечения Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. (Е. А. Мухачёва).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«С Днем защиты детей». Совместные игры детей и родителей
Опубликовано: 31 мая 2020 в 15:29
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««С Днем защиты детей». Совместные игры детей и родителей» (включая файлы) размещена пользователем Котнякова Cветлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД