Ирина Корикова
Консультация «С чего начинается Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
«Чувство Родины…
Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И, нам понятно, что многие впечатления ещё не осознаны, но, они уже проникли через детское восприятие, и играют огромную роль в становлении личности будущего патриота».
Публикация «Консультация „С чего начинается Родина“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Родина, родной край. Консультации
- Темочки
В раннем возрасте, сложно, дать ребёнку знания о патриотизме, но заложить основу положительных, нравственных качеств вполне возможно. Семья, главным образом – мама, и детский сад – это воспитатель, мы первые, кто знакомит ребёнка с установленными в обществе социальными и нравственными нормами. Мы помогаем детям накопить конкретные впечатления об окружающей жизни.
Учитывая, что дети этого возраста – любознательны, им до всего есть дело, они отзывчивы, легко откликаются на все инициативы и эмоционально восприимчивы, вовлекаем их в игровые ситуации. Через драматизацию, рассказывание и обыгрывание сказок, как «Курочка Ряба», где надо пожалеть деда и бабу, «Теремок», где все участвуют в постройке нового теремка. Стихотворений и потешек, формируем у ребёнка соответствующие переживания и действия. Показываем инсценировки с игрушками, о хороших и плохих поступках, с использованием театра, формируем элементарные представления, о том, что можно делать и что нельзя. Побуждаем детей к проявлению заботы, сочувствия, нежности («Покачай заболевшую куклу», «Покорми голодного зайчика», «Поможем ёжику собрать яблоки», «Кто обидел зайку?»). Дети отзывчивы и обязательно найдётся ребёнок, кто погладит - плачущего, поднимет - упавшего, поделится игрушкой. Со временем, малыш начинает понимать слова : «радуется», «сердится», «испугался».
В общении с взрослыми и сверстниками, у ребё нка появляются оценочные суждения: «плохой», «хороший», «красивый». Играя рядом, дети учатся не мешать друг другу, понимать слова «хорошо», «плохо», «нельзя», «можно», эти простейшие представления о добре и зле, составляют основу понимания сущности нравственного поведения.
Для того, чтобы дети пополняли свои впечатления о предметах ближайшего окружения, в соответствии с методическими рекомендациями, оформили альбомы с иллюстрациями и фотографиями: «Природа края», «Наш посёлок», «Наш детский сад». Мамочки принесли фотоальбомы «Семья», рассматривая фотографии, ребёнок, узнавая себя, маму и своих домочадцев, эмоционально реагирует. «А, покажи, как ты любишь маму!».
Чтобы заложить в ребёнке основу патриотизма, надо создавать условия и ситуации, когда ребёнок будет переживать или радоваться за маму, папу; за героев сказок; игрушки, с которыми он играет; детей, с кем он находится рядом, это и будет способствовать приобщению ребёнка к общечеловеческим нравственным ценностям.