Татьяна Захарова
Конспект НОД по коллективной композиции «Рыбки в аквариуме» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД
по конструктивно-модельной деятельности
(оригами) для детей старшей группе (5-6 лет).
Тема: «Рыбки в аквариуме»
(коллективная композиция).
Программное содержание:
Образовательные задачи:
обучить детей выполнению базовой формы «двойной треугольник» в технике оригами;
продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами по инструкции показу педагога и с использованием пооперационных карт;
Публикация «Конспект НОД по коллективной композиции „Рыбки в аквариуме“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Коллективные работы, стенгазеты
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали и по горизонтали пополам;
продолжить знакомить детей с декоративными рыбками.
поддерживать применение разных техник аппликации
Развивающие задачи:
развивать навыки коллективной работы при составлении композиции из готовых форм;
совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию
Воспитательные задачи:
воспитывать аккуратность, умение оценивать свою работу;
воспитывать у детей эстетическое отношение к результатам своей деятельности, чувство коллективизма.
Материалы и оборудование:
квадратные листы разных цветов;
технологическая карта демонстрационная и для детей;
фломастеры;
макет аквариума;
мольберт;
СD проигрователь;
мультимедийная установка;
запись звука природы «Шум моря».
Методические приемы:
психологический тренинг «Подводное путешествие»;
сюрпризный момент «Золотая рыбка» на экране;
просмотр фильма «Аквариумные рыбки»;
гимнастика для глаз по Жданову;
поэтапное выполнение работы воспитателем с объяснением одновременное дублирование детьми;
словесные указания;
коллективное оформление аквариума;
анализ детских работ (самоанализ).
Ход НОД
Воспитатель: Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Надо «Здравствуйте» сказать!
Воспитатель: Ребята прислушайтесь! (Звучит шум морского прибоя). Что это за шум?
Воспитатель: Давайте закроем глаза и превратимся в русалок и дельфинов. Представьте, что вы оказались в море и каждый плывет туда, где ему больше всего нравится, и где он встретит своих друзей. (Отправляются в путешествие звучит шум моря). Пора возвращаться. Сейчас я сосчитаю до пяти и все откроют глаза на счет пять. Считаю 1….5 .
Воспитатель: Кого вы встретили в морском царстве? (дети описывают, что они там видели, опрос 2-3 детей).
Воспитатель: Ребята, а я встретила одну рыбку, она была очень грустная и плакала от того, что у нее нет друзей. Она пришла сегодня к нам в гости. А вот и наша гостья!
Презентация «Золотая рыбка» З. р. : Я из сказки приплыла,
Там царицею была.
Я ведь рыбка непростая,
Я ведь рыбка золотая.
З. р. : Здравствуйте, ребята! Я вижу, вы меня узнали! Да, я настоящая Золотая рыбка. Я живу в аквариуме. У меня было много друзей. А сейчас вас с ними познакомлю.
Это Гуппи. Самая популярная и неприхотливая аквариумная рыбка. Меченосец отличается от других рыб тем что у самцов хвосты заострённые похожие на меч.
Это аквариумный сом, все сомики имеют длинные усики, с помощью которых они ориентируются в пространстве.
Это скалярий. Он отличается от других рыб формой тела. Эти рыбы похожи на треугольник.
Вот сколько друзей было у меня. Но злой волшебник превратил всех моих друзей-обитателей аквариума в маленькие квадратики. И помочь расколдовать их могут только дружные, храбрые и уверенные в себе творческие дети.
Воспитатель: Ребята, поможем нашей золотой рыбке. Но для начала я вам предлагаю поиграть. У этой игры особенные правила. За движением рыб мы будем следить только глазами, головою двигать нельзя. Сначала сядем прямо и поморгаем глазами.
Гимнастика для глаз по Жданову.
Воспитатель: Ребята посмотрите наша гостья уплыла, но она что-то нам оставила (открываем покрывало и видим золотую рыбку и много разноцветной бумаги на дне аквариума). Что это? Для чего нам он нужен? Кто живет в аквариуме? Золотая рыбка не исчезла, а переселилась в аквариум, потому что вы согласны спасти его друзей.
Воспитатель: Ну что же ребята мы с вами добрые, храбрые и мастера на все руки. Я предлагаю вам сесть за стол, расколдовать друзей золотой рыбки, а может быть и не одну, которая в дальнейшем окажется в аквариуме, и будет радовать своей красотой. Выберите бумагу, каково цвета вам хочется сделать рыбок. Садитесь за столы. Рыбок мы будем делать способом оригами и по этому я вам напомню правила:
работаем всегда на гладкой поверхности (на столе);
хорошо совмещаем углы и стороны;
хорошо разглаживаем все линии сгиба.
Я предлагаю вам посмотреть сколько действий надо сделать чтобы сложить рыбку (рассматривание технологической карты «Рыбка»).
Воспитатель: Кто уверен в себе, можете работать по пооперационным картам, а кто не уверен, тем буду показывать я.
Поэтапное выполнение работы воспитателем с объяснением, одновременное дублирование детьми:
Воспитатель: Посмотрите, я возьму квадрат и покажу вам, как он превратится в аквариумную рыбку.
Воспитатель: Кладём перед собой квадрат и сгибаем его по диагонали, совмещая углы. Стараемся совмещать ровно, проглаживаем хорошо линию сгиба.
Воспитатель: Раскрываем его, и сгибаем квадрат, совмещая по диагонали два других угла, так же проглаживая линию сгиба.
Воспитатель: Раскрываем, переворачиваем на другую сторону и сгибаем квадрат, совмещая стороны, проглаживаем линию сгиба.
Воспитатель: Теперь раскрываем квадрат и вгибаем боковые стороны по линии сгиба вовнутрь так, чтобы получился двойной треугольник. И хорошо проглаживаем все линии сгиба.
Воспитатель: Теперь берём боковой угол верхнего треугольника и сгибаем его к середине так, чтобы уголок оказался чуть ниже стороны треугольника, хорошо проглаживаем линию сгиба.
Воспитатель: Также поступаем и с другим боковым углом верхнего треугольника.
Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось! Рыбка!
По мере необходимости оказывать индивидуальную помощь, указания, напоминания.
Украшение детьми рыбок.
Воспитатель: Ребята, а теперь нужно украсить наших рыбок. (Дети украшают рыбок, используя фломастеры, гелевые ручки и восковые мелки. Поощрять творческие проявления при украшении рыбок. По мере необходимости оказывать индивидуальную помощь).
Физкультминутка «Рыбки»
Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть, Рыбка, рыбка, озорница, Мы хотим тебя поймать. Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла, Рыбка хвостиком махнула, Быстро-быстро уплыла.
Воспитатель: Теперь можно поместить ваших рыбок в аквариум к золотой рыбке. Она будет очень благодарна за то, что вы расколдовали его друзей. Возьмём рыбок и поместим, каждый свою рыбку в любое место аквариума.
Оформление аквариума.
Анализ детских работ (самоанализ).
Воспитатель: Ребята, сколько разных красивых рыбок у нас получилось!
Воспитатель: Что вы можете сказать каждый о своей рыбке?
Воспитатель: Что бы вы сделали в следующий раз по-другому?
Воспитатель: Вы молодцы! Все очень старались!
Предложить детям вечером придумать небольшие рассказы о своих рыбках.