Алла Кузнецова
Музыкальное занятие ко Дню защитника Отечества в подготовительной группе «Русские богатыри»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие ко Дню защитника Отечества в подготовительной группе "Русские богатыри"
Цель: Воспитывать у дошкольников патриотические чувства, гордость за свою Родину. Воспитывать у детей чувство товарищества.
Дети под музыку. «Богатырская сила» входят в группу.
Публикация «Музыкальное занятие ко Дню защитника Отечества в подготовительной группе „Русские богатыри“» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. Конспекты занятий
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Муз рук. Здравствуйте ребята! (музыкальное приветствие) ответ Здравствуйте.
- Скажите, пожалуйста, а какой праздник приближается? Ответ детей. - Да, правильно, день защитника Отечества. Все может родная земля: накормить теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить сама себя не может. В давние – давние времена нашу родную землю защищали от нападения врагов русские воины – славные богатыри. Защита Отечества - это долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой. Так повелось с давних пор: как только на нашу землю приходил враг, все русские люди, и стар и млад поднимались на борьбу с этим врагом. Поэтому русские воины всегда были самыми сильными, ловкими, славились мужеством и отвагой. В старину с детства детей приучали к работе. Поэтому они умели многое, и землю пахать, и за коровой ухаживать, и защищаться от врага нашу Матушку Русь.
Презентация. Слайд 1. Голос в кадре.
Женский голос. Ой, беда, беда! Горе какое! Кощей -бессмертный похитил внучку мою Василису Прекрасную. Помогите люди добрые, спасите, не дайте пропасть красоте великой.
- Дети, что поможем вернуть Василису домой? (Ответ детей) Ой, сколько тут у нас добрых молодцев, да девиц красных! Соберем сейчас дружину, да двинем силой великою на Кощея-злодея. Кто из вас ребята готов вступить в дружину? Но прежде я должна испытать вас на силу, ловкость, и смекалку. Я проверю ваши знания. Что должен Богатырь знать всё и уметь? (ответ детей) Правильно, вот я сейчас и проверю, как вы разбираетесь в музыкальных инструментах. Итак, первое задание: Слушаете звучание музыкального инструмента, должны показать как на нём нужно играть и как он называется. (скрипка, аккордеон, флейта, рояль, баян, арфа, балалайка, гитара, труба, ксилофон) как дети угадывают, появляется на слайде инструмент. - Очень хорошо справились с первым заданием. А в редкие минуты отдыха бойцы запевали любимые песни. Я предлагаю спеть песню про нашу Россию.
«У моей России длинные косички»
МР. А теперь у ребят нужно проверить ум, да смекалку, знают ли из чего доспехи богатыря состоят? Вот сейчас и проверим, правильно ли они отгадают загадки:
• Рубашку такую не вяжут, её из колечек железных плетут. (кольчуга)
• Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом.
• Оружие это трудно поднять, не просто взмахнуть, а в руке удержать, снести им легко было голову с плеч. Ну что догадались, конечно же…. (Меч)
• Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж вы это знаете наверняка, на левой руке у героя висит тяжёлый, блестящий, раскрашенный…. (Щит)
Какие молодцы, всё наши дети знают!
Последнее испытание. Покажите, какие вы дружные. Потому, что врага в одиночку никому не одолеть. Все богатыри на Руси знали "Один в поле не воин"
Игра «Кто скорее» (разделить на 2 команды, стоят в колонны, и кто быстрее передаст мячик сначала по верху, потом по полу)
- Вот какие наши ребята сильные, и ловкие, и умные, а самое главное дружные. Да с такими ребятами мы любую нечисть одолеем. Нам опасность нипочем, Василису мы спасем!
-Ой, что- то я слышу…. (музыка БЯ, кто это к нам пожаловал?
Слайд БЯ (голос в записи)
БЯ. Что-то русским духом пахнет. Ишь ты, сколько люду в мой лес нагнало! А ну отвечайте, откуда, да куда путь держите? -Здравствуй Баба Яга! Может ты сначала накормишь нас, напоишь, а уж потом спрашивать будешь.
Б Я: Ой, простите меня старую, касатики, конечно, отдохнете, повеселитесь. Да и меня старую порадуйте чем-нибудь. Совсем я тут зачахла от скуки.
-Конечно, бабушка, повеселим. Сыграем тебе на шумовых инструментах, наши дети прекрасные музыканты! Шумовой оркестр Б Я: А куда вы идете?
-А идем мы Баба Яга с Кощеем биться, Василису Прекрасную из беды выручать, ищем дорогу к нему. Б Я: Ой соколики мои! Не одолеть Вам Кощея Бессмертного силой богатырскою, ведь бессмертный он. Вам надо сперва смерть его найти. А она находится в яйце, а яйцо в сундуке, а сундук на высоком дубе. Ведут к дубу две дороги. Одна короткая, да опасная, другая длинная, да безопасная.
-Трудностей мы не боимся. Но нам торопиться надо. Василису скорей выручать. Она бедняжка там плачет, наверное, страдает.
Б Я: А ещё Кощей не любит веселья, если вы будете танцевать, веселиться, то яйцо может упасть вместе с сундуком и разбиться!
-Ой, БЯ, а веселиться наши дети очень любят, и в музыкальные игры играть и танцевать. Сейчас такое устроим Кощею, что он сам Василису и приведёт!
Музыкальный танец – игра «Чудо-Юдо»
Слайд Василисы (входит Василиса) ---Здравствуйте ребята! Как долго я ждала чтобы, кто-нибудь освободил меня от злого Кощея. Спасибо Вам. Снова можно жить да радоваться, тишина на земле и не видно беды.
-Да, наши дети растут настоящими защитниками! Всё умеют, всё знают, вот тебя из беды смогли выручить! Дети, скажите, а каких вы знаете богатырей? (дети называют) Да, и художники изображали в своих картинах богатырей.
Слайд Богатырей (дети рассматривают картину «Три богатыря» Васнецова) музыка фоном «Богатырская» Бородин.
- Дети, скажите, а какой должен быть защитник нашей Родины, какие самые главные качества должен иметь? Ответ детей (умным, сильным, добрым и любить, свою Родину) В старые времена были богатыри, а в наши дни, это солдаты. Но всех их объединяет одно, они должны быть умными, сильными, добрыми и любить свою Родину! Ребята, прекрасное у нас получилось занятие, а сейчас я хочу, чтоб вы немного отдохнули и нарисовали рисунок наших защитников, это могут быть солдаты, богатыри, те, кто защищает нас от врага.
-До свидания!