Соловьева Ольга
Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Русская зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить и обобщить знания детей о зиме, зимних явлениях, зимних месяцах. Развивать речь детей, умение анализировать и делать простейшие выводы. Воспитывать любовь и интерес к родной природе.
"Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной
С волшебной старой
сказкою. "
Вос-ль: Любит наш русский народ зиму! И на санках кататься можно и в снежки поиграть, и снежную бабу слепить. А длинными зимними вечерами под завывание метели хорошо послушать сказки, спеть песни, почитать стихи о зиме.
Публикация «Конспект НОД для старшего дошкольного возраста „Русская зима“» размещена в разделах
Ребята, давайте почитаем стихотворения о зиме.
(Дети читают стихотворения о зиме).
Вос-ль: Наша Родина Россия богата народными талантами. Наш русский народ сложил много стихотворений, загадок,пословиц о русской зимушке.
Вос-ль: Сегодня в детский сад пришло письмо от нашей самой любимой зимней гостье-Снегурочки. (Воспитатель показывает Конверт).
- Давайте посмотрим, что же в конверте?
(Воспитатель достает письмо).
-А это загадки от Снегурочки.
Вос-ль загадывает загадки:
"Белой стайкой мошкара
Вьется, кружится с утра,
Не пищат и не кусают,
На ладони сразу тают" (снежинки).
"Гуляет в поле, да не конь,
Летает по воле, а не птица" (вьюга).
"Что вверх корнем растет?" (сосулька).
"Бежала-шумела,
Заснула-заблестела" (Речка зимой).
Вос-ль: Молодцы, отгадали загадки от Снегурочки.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА "Снег кружится".
Вос-ль показывает картинки о зиме (интерактивная доска).
-Ребята, назовите по картинке месяц зимы?
( Дети называют зимние месяцы по характерным признакам: новогодняя елка-декабрь, большие сугробы-январь, метель, ветер-февраль и т. д.)
Вос-ль: Ребята, послушайте поговорки о зиме:
"Декабрь год кончает, а зиму начинает".
"Январь-году начало, зиме середина".
"Морозы и метели под февраль налетели".
Вос-ль: Как вы понимаете эти поговорки?
(Дети объясняют значение поговорок).
Подвижная игра "Два Мороза".
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
-Ребята, а давайте с вами проведем опыты со снегом.
Опыты "Свойства снега".
(Дети проводят опыты, делают элементарные выводы).
В конце нод можно предложить детям спеть песенки о зиме.