Юлия Петрова
Конспект занятия «Русская песня — душа народа»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ (МУЗЫКА) ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
НА ТЕМУ «РУССКАЯ ПЕСНЯ – ДУША НАРОДА»
ЦЕЛЬ:
Закреплять представление о народной, авторской музыке.
ЗАДАЧИ:
Воспитательные: воспитывать любовь к русской народной песне, прививать веселый, шутливый характер песни.
Публикация «Конспект занятия „Русская песня — душа народа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песни. Все материалы на тему песен
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Образовательные: учить детей петь русские народные песни легким естественным звуком, продолжать учить определять характер музыки, учить детей правильно выполнять танцевальные движения.
Развивающие: развивать навыки игры на музыкальных инструментах, закреплять умение под музыку играть в подвижные игры.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
Беседа, художественное слово, выразительный и четкий показ.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Куклы, мальчик и девочка, одетые в русские народные костюмы, иллюстрации на народную тему, музыкальные инструменты, аудиокассеты, CD с записями песен и танцевальной музыки.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Разучивание игр «Барашеньки – крутороженьки», «Гори, гори ясно», хоровода «Земелюшка- чернозем».
Закрепление названий русских народных инструментов и игры на них.
Индивидуальная работа с детьми.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети заходят в зал под веселую русскую народную песню в исполнении ансамбля «Золотое кольцо». Обходят зал и рассаживаются на свои места.
Музыкальный руководитель: Здоровается с детьми, проводит беседу о том, кто пишет музыку, какая бывает музыка (композиторская, народная).
Предлагает прослушать пьесу. Воспитатель в это время ровно садится на стул напротив детей, опустив руки на колени.
Слушание «Мальчик с гармошкой» муз. Свиридова.
Музыкальный работник проводит беседу о композиторе, о характере музыки (веселая, шуточная, озорная, плясовая). Музыка похожа на задорную, веселую, народную частушку. Её поют одновременно приплясывая, как парень с девицей. Воспитатель демонстрирует иллюстрации.
Музыкальный работник предлагает детям исполнить плясовые движения под музыку.
Воспитатель предлагает рассмотреть кукол в народных костюмах (мальчика и девочку, рассматривают иллюстрации костюмов.
Музыкальный руководитель предлагает поиграть на народных музыкальных инструментах, но сначала отгадать загадки про инструменты.
Воспитатель читает загадки. Кто отгадывает, тому дает инструмент (ложки, трещотки, напоминая как правильно держать инструмент.
Музыкальный работник играет «Ах вы, сени» и обращает внимание детей на правильное исполнение мелодии, ритма, слушать друг друга.
Ансамбль «Ах вы, сени».
Воспитатель приглашает детей встать в круг и исполнить плясовые движения под русскую народную музыку «Подгорка», сам принимает активное участие. Знакомит детей с танцевальными движениями, закрепляет умение проговаривать совместно с движениями. Учит согласовывать движения с текстом.
Разучивание движений: ковырялочка, присядка, гвоздики, гармошка.
1. Ставлю ногу на носок, а потом на пятку, и три раза постучу, глядя на ребяток.
2. Ковырялочку, ребята я хочу вам показать, вы попробуйте за мною все движенья повторять.
3. Я «гармошечку» танцую :раз, два, три, четыре, пять.
Пою песню заводную, выходи ко мне плясать!
4. Я, как мячик поскачу, приседать я не устану, я танцором стать хочу.
5. Каблучками я стучу, пляску русскую учу.
Пляска русская моя- замечательная.
Музыкальный руководитель хвалит детей и предлагает посидеть отдохнуть, и послушать русскую народную песню «Пряха». Беседует о любви русского народа к народной песне, объясняет почему песня называется народной и о чём в ней поётся.
Воспитатель демонстрирует иллюстрацию, костюм пряхи, дети рассматривают.
Музыкальный руководитель предлагает вниманию детей еще одну веселую песню «Где был, Иванушка?» Это песня очень веселая,задорная шуточная, у нее веселый характерный припев, сейчас мы с вами поучим слова
Дети исполняют песню, воспитатель обращает внимание детей на слаженность исполнения, передачу веселого характера песни, петь без крика, легким звуком. Пение сопровождается исполнением припева на музыкальных инструментах.
Песня «Где был Иванушка?»
Музыкальный руководитель читает стихотворение:
То веселая и светлая, то грустная
Широкая ты, глубокая ты, песня русская.
Лучше нет тебя на свете, всем ты хороша.
Песня вольная, как ветер- русская душа!
Предлагает исполнить рече-двигательную игру без музыкального сопровождения. Игра «Барашеньки – крутороженьки».
Учит двигаться со словами, согласовывая слова с движениями, проговаривать четко окончания, гласные в словах, добиваться выразительных движений, точно передавать ритмический рисунок.
Музыкальный руководитель: Хорошо вы поете, весело. Порадовали вы меня пением. А сейчас я предлагаю вам исполнить русский народный хоровод.
Хоровод «Земелюшка- чернозем». Воспитатель напоминает движения, если дети забыли.
После хоровода предлагает поиграть в игру «Гори, гори, ясно».
Воспитатель предлагает вспомнить интересную считалку. Дети выбирают ведущего, проводится игра «Гори, гори, ясно»
Музыкальный руководитель: И попели, и поплясали в волю. А сейчас пришла пора нам прощаться. До свидания!