Светлана Власенко
Конспект занятия «Русская народная песенка «Уж как я мою коровушку люблю…». Лепка «Травка для коровушки»
▼ Скачать + Заказать документы
РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСЕНКА «УЖ КАК Я МОЮ КОРОВУШКУ ЛЮБЛЮ…» ТРАВА ДЛЯ КОРОВУШКИ.
Виды детской деятельности:
-игровая,
-коммуникативная,
-познавательно-исследовательская,
-изобразительная,
-восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели деятельности воспитателя:
-познакомить с содержанием русской народной песенки;
-совершенствовать умение понимать речь воспитателя;
-учить согласовывать слова в предложении;
-продолжать учить раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук;
-различать зелёный цвет;
Публикация «Конспект занятия „Русская народная песенка „Уж как я мою коровушку люблю…“, Лепка „Травка для коровушки“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корова, теленок. Все о коровах
- Корова. ИЗО, поделки, рисование
- Корова. Конспекты занятий
- Корова. Лепка, пластилин
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Народная культура, фольклор
- Песни. Все материалы на тему песен
- Русские народные песни
- Темочки
- аккуратно укладывать готовые изделия на дощечке.
Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы:
-может по просьбе взрослого рассказать об игрушке «корова»,
-отвечает на простые вопросы,
-рассматривает игрушку,
-проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно-художественное произведение (русская народная песенка «Уж как я мою коровушку люблю…»,
- принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка травы для коровы).
Материалы и оборудование:
-игрушка корова,
-иллюстрации к русской народной песенке или сюжетные картинки,
- пластилин,
-дощечка,
-салфетка,
-образец изделия,
-пластилин зелёного цвета,
-круги из цветной бумаги (по 3 цвета на каждого ребёнка).
Содержание организованной образовательной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель. Какую замечательную кашку вы ели сегодня на завтрак! А вкусная она потому, что сварена на молоке. Молоко не только вкусное, но ещё и полезное Кто пьёт молоко и ест кашу, тот растёт быстрее и не болеет. А вы знаете, откуда берётся молоко? (ответы детей). Верно, молоко нам даёт корова.
Воспитатель показывает детям игрушечную корову.
2. Основная часть. Рассматривание игрушки.
Воспитатель. Вот какая красивая наша коровушка! Посмотрите, у неё большие добрые глаза, маленькие рожки, хвост. А как кричит корова? (Дети выполняют упражнение на звукоподражание.) Про корову сочинено много песенок и стихов. Послушайте одну из песенок.
3. Слушание русской народной песенки.
Воспитатель читает русскую народную песенку «Уж как я мою коровушку люблю…».
Уж как я мою коровушку люблю!
Уж как я-то ей крапивушку нажну!
Кушай вволюшку коровушка моя!
Ешь ты досыта, бурёнушка моя!
Уж как я мою коровушку люблю!
Сытна пойла я коровушке налью,
Чтоб сыта была коровушка моя,
Чтобы сливочек бурёнушка дала!
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации к песенке или сюжетные картинки и просит рассказать, что они видят на картинке. Затем воспитатель повторно читает текст песенки, предлагая детям договаривать фразы.
Физкультминутка «Гриша шёл».
Воспитатель читает четверостишие, показывает движения, соответствующие тексту, дети повторяют.
Гриша шёл - шёл - шёл, (Шагаем на месте.)
Белый гриб нашёл. (Хлопки в ладоши.)
Раз - грибок, (Наклоны вперед.)
Два - грибок, (Наклоны вперед.)
Положил их в кузовок. (Шагаем на месте.)
Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок.
Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.
4. Лепка травы.
Воспитатель. Что же любит есть корова? Кто знает? (Корова любит есть зелёную сочную траву.)
Воспитатель показывает детям живую травку в горшочке.
- Но на улице сейчас зима и вся трава уже под снегом. Что же делать? Чем же мы покормим нашу коровушку? А ведь у нас есть пластилин. Сделаем травку из него. Какого цвета пластилин мы возьмём для работы? (Ответы детей.) Трава летом зелёного цвета, поэтому и лепить травку мы будем из зелёного пластилина.
- Посмотрите внимательно на нашу травку, какие тонкие и длинные у неё листочки. А ещё травка похожа на палочку. Вы помните, как делать палочку? Покажите? (Дети выполняют прямые движения ладонями в воздухе). Правильно, так мы и будем лепить нашу травку. (Воспитатель показывает приёмы раскатывания «палочки», обращая внимание детей на то, что нужно получить тоненькую травинку). Но мне нужна ваша помощь, ведь чтобы корова дала много молока, ей нужно съесть много травы. Давайте для нашей коровушки слепим много травинок.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
- Посмотрите, у вас на столе есть кружочки разных цветов, найдите и покажите мне кружочки зелёного цвета. (Тому, кто правильно показал, воспитатель даёт кусочек зелёного пластилина. Если ребёнок ошибся, воспитатель показывает ребёнку нужный кружок).
- Вот теперь у всех вас есть пластилин зелёного цвета и можно приступать к лепке травки.
Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
5. Рефлексия.
Дети аккуратно раскладывают на дощечке перед игрушкой травинки, воспитатель комментирует работы детей.
Воспитатель. Все вместе мы собрали много травы. Какого цвета наша травка? (Ответы детей).
- Да, трава зелёная и сочная. Я думаю, нашей коровушке она очень понравится. Что нам скажет коровушка («Спасибо»). А как это будет звучать на коровьем языке? («Му-у-у-у»)