Елена Вытяева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Русская матрешка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс
Конспект
непрерывно образовательной деятельности
по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
в подготовительной группе
на тему:
«Русская матрешка»
Воспитатель: Вытяева Е. В.
Программные задачи:
Образовательные:
1. Познакомить с историей создания матрешки, последовательностью ее изготовления, разной росписью, многообразием матрешек,
2. Приобщать детей к восприятию декоративно-прикладного искусства средствами музыки и рисования;
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Русская матрешка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. ИЗО занятия
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие : развивать эстетическое восприятие и воображение;
Воспитательные: воспитывать уважение к труду народных умельцев.
Материал и оборудование: Демонстрационный - игрушка Матрешка, игрушка – Матрешка (с заданиями, презентация «В гостях у русской матрешки», музыкальное сопровождение, иллюстрации «Деревья», иллюстрации «Этапы изготовления Матрешки» Раздаточный - бумажные трафареты и шаблоны матрешек.
Предварительная работа: рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, мини-выставка в детском саду, чтение художественного слова о промыслах России.
Ход занятия
Деятельность педагога Деятельность детей
I.Вводная часть.
Художественное слово.
Воспитатель:
-Здравствуйте, дети, здравствуйте!
Дивное диво я нынче принесла
Диво чудесное, расписное,
А ну, отгадайте. Что это такое?
(загадывает загадку)
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша… .
II. Основная часть.
Воспитатель:
-Конечно, это Матрешка! Какая радостная игрушка! Нашу Матрешку знают и любят во всем мире.
Выходят 4 девочки, рассказывают стихи и демонстрируют раскрытие матрешки.
Воспитатель:
Давайте посмотрим, как же появилась первая матрешка, как изготавливают эти деревянные куколки. А еще узнаем – какими разными бывают матрешки.
Воспитатель:
- А еще Матрешки любят танцевать и веселиться.
А вы хотите к ним присоединиться?
Тогда вставайте в хоровод,
Игра «Веселая косыночка» уже вас ждет!
Динамическая пауза.
Игра «Веселая косыночка»
(дети встают в хоровод, передают косынку по кругу под музыку, музыка останавливается. Дети обращаются к тому, у кого в руках окажется косынка:
Ты косынку завяжи, завяжи,
В центр круга выходи, выходи,
Ну ка … (имя ребенка) попляши, попляши,
Нам матрешку покажи, покажи! (под музыку ребенок танцует – выполняет движения из рус. нар. танцев).
Воспитатель:
- Как мы навеселились, наплясались, пора и отдохнуть.
Дети садятся на стульчики.
III.Сюрпризный момент.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель:
- Кто-то к нам пожаловал (подают Матрешку)
-Да это не простая Матрешка, а Матрешка-Почтальон! Телеграмму принесла, читать будем?
«Кто меня всю разберет, тот секрет во мне найдет.
Чтоб меня всю разобрать, задания надо выполнять».
- Хотите узнать, какой секрет спрятан внутри Матрешки? Тогда давайте задания выполнять
1. Разложи матрешек по росту.
(от большой до маленькой)
2. Среди деревьев найти те, из которых изготавливают Матрешек.
3. Найти Вятскую матрешку и рассказать о ней.
4. Найти Семеновскую матрешку и рассказать о ней
5. Найти Полхов - Майданскую матрешку и рассказать о ней.
Воспитатель: Чтобы наши руки не устали во время работы, предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Мы веселые матрешки,
(Сжимать и разжимать пальчики в кулачок)
Разноцветные одежки:
Раз - Матрена, два - Милаша,
(Разгибать пальчики поочередно)
Мила - три, четыре - Маша,
Маргарита - это пять.
Нас не трудно сосчитать!
Воспитатель:
-А Матрешки то к вам пришли не с пустыми руками. Они привели своих подружек. Только вот беда – они так торопились к вам в гости, что забыли побывать у художников. Такие вот белые и невзрачные Матрешечки. Придется вам потрудиться, нарядить в красивые сарафаны, да повязать в яркие косынки.
IV. Продуктивная деятельность.
Дети раскрашивают матрешек.
V. Заключительная часть:
Вывод.
- А наше путешествие в гости к Матрешке закончилось.
-Кто к нам приходил в гости?
-Какие бывают матрешки?
-Из чего делают матрешек?
Мне было очень приятно, что вы внимательно слушали, выполняли задания. Особенно сегодня постарались …. Молодцы!
Русская матрешка.
1. Кукла первая толста, а внутри она пуста.
Разнимается она на две половинки,
В ней живет еще одна кукла в серединке.
2. Эту куколку открой – будет третья во второй.
3. Половинку отвинти, плотную, притертую,
И сумеешь ты найти куколку четвертую.
Вынь ее да посмотри, кто в ней прячется внутри.
4. Прячется в ней пятая куколка пузатая!
Эта кукла меньше всех – чуть-чуть больше, чем орех!
Ты косынку завяжи, завяжи,
В центр круга выходи, выходи,
Ну ка … (имя ребенка) попляши, попляши,
Нам матрешку покажи, покажи! (под музыку ребенок танцует – выполняет движения из рус. нар. танцев).
Да.
(дети поочередно снимают матрешки и выполняют задания).
Дети находят и показывают матрешек.
Матрешки.
Семеновские, Вятские и Полохов – Майданские.
Из дерева.