Дина Финагина
Сценарий мероприятия «Русская красавица. Береза»
▼ Скачать + Заказать документы
Русская красавица»
Цель:
1. Формирование патриотического сознания;
2. Воспитание чувства гордости и любви к русской березке – символу России.
Задачи:
Обучающие.
1. Дать представления о самом почитаемом дереве в России – березке;
2. Знакомство со стихами, загадками, скороговорками, песнями о березке.
Развивающие.
Развитие у детей познавательной активности, активизация и обогащение их словаря.
Воспитательные.
Публикация «Сценарий мероприятия „Русская красавица, Береза“» размещена в разделах
- Береза, березка. Сценарии праздников, развлечений
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитание любви к русской березке, бережное отношение к ней.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за березой; заучивание стихотворения; чтение сказок и стихов, пословиц и поговорок о березке; беседы о значимости ее в жизни человека; рассматривание иллюстраций; рассматривание поделок из бересты, срез березы, веники березовые, полено, мебель из дерева.
Материалы:
Наглядно-дидактические пособия (1 березка высокая и несколько низких, береза – составные части (напольные - корень, ствол, веточки, листочки – трафареты, гуашь, музыка.
Ход мероприятия:
(звучит музыка «Во поле березка»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.
Среди сосен суровых, меж темных ракит
В серебристом платье березка стоит
Склонились деревья, цветы и кусты
Пред гордым величьем ее красоты.
Ребята посмотрите на дерево. Как оно называется?
Дети: Береза.
Воспитатель: Конечно березка русская. Сегодня мы с вами поговорим о нашей русской березке. Послушайте, какую пословицу про березку сочинил русский народ.
Березки – как девоньки в сарафанчиках беленьких.
А вот и загадки про березку,
Стройные девицы
Платьица белёные,
Шапочки зелёные.
2. Русская красавица стоит на поляне
В зеленой кофточке, в белом сарафане.
Воспитатель
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную.
В зеленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее нарядную,
Родную, ненаглядную. (В. Рождественский)
Воспитатель: Ребята, березка она какая?
Дети: Стройная, белоствольная, кудрявая.
Воспитатель: Из каких частей состоит наша березка? (выкладываем дерево из частей).
Корень – ствол – ветви (крона). А как вы думаете, для чего нужны вот эти черные точки на стволе у березки? Это дети чечевички – это носик нашей березки, через них она дышит.
А посмотрите-ка наша березка то не одна, у нее есть подруженьки. Давайте погуляем по березовой рощи.
Физминутка.
Звучит музыка леса. Дети слушают пение птиц.
Воспитатель: Давайте подышим лесным воздухом, какой он свежий и вкусный. Отдохнули. Свежим воздухом подышали.
Давайте посмотрим, а березки в лесу у нас все одинаковые. Конечно, нет.
Эти березки – высокие, а эти низкие.
Этих березок много, а вот эта одна.
Воспитатель: Молодцы ребятки!
Ребята, посмотрите, какая грустная березка стоит. У нее нет ни одного листочка. Давайте мы поднимем настроение нашей березоньке, нарисуем ей листочки и подарим. Но прежде нужно пальчики подготовить.
Пальчиковая гимнастика.
Вот помощники мои,
Их сожми и разожми,
Поверни их эдак, так,
Помаши слегка вот так.
За работу принимайся,
Ничего не опасайся.
Воспитатель: Давайте нарисуем нашей березоньке листочки? (Дети трафаретами печатают листочки на березе – коллективная работа).
Воспитатель: Молодцы! Наша березка очень рада. Скажите, о чем мы сегодня с вами говорили? Где гуляли? Что видели? Вам понравилось?
Нашей березке тоже очень понравилось. Она говорит вам большое спасибо и до свидания.