Инна Зайцева
«Рушнички для зайчишек». Игра-занятие (аппликация)
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающие задачи:развивать эстетическое восприятие,мышление и память,развивать умение расположение элементов узора.
Обучающие задачи:обогащать и активировать словарь;продолжать учить составлять узоры из геометрических фигур на полосе.
Материал.
Демонстрационный:сумка, тележка,полотенце с геометрическим орнаментом;образец полотенца украшенного орнаментом,который малыши должны выложить на плотной бумаге.
Раздаточный:заготовки для детских работ-полоски плотной белой бумаги с контурами геометрических форм с обеих сторон,шаблоны чё рного и красного цветов:кружочки.
Публикация «„Рушнички для зайчишек“, Игра-занятие (аппликация)» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Ход игры-занятия.
Воспитатель. Дети,я только что нашла под дверью вот этот конверт. Нам принесли в нём письмо,но кто его написал и передал-неизвестно. Сейчас я вам его прочитаю.
"Добрый день вам всем, ребята!
Пишут вам письмо зайчата.
Хотим в гости к вам прибыть-
Игры новые учить".
-Ребятки,к нам хотят приехать в гости - зайчики-ушастики наши друзья!Давайте подготовимся к встрече.
Воспитатель предлагает каждому ребёнку обратить внимание на свой внешний вид и просит привести себя в порядок. За дверью слышится шум.
Воспитатель. Что там случилось?
(открывается дверь и входит Зайчиха с сумкой в руках.
Зайчиха (невесело).Что ребятки ждёте гостей?Вот вам гости!
(Воспитатель и дети заглядывают в сумку).
Воспитатель. Ребята,что-то я не могу понять,что там такое в сумке шевелится?
Зайчиха. Так это же ваши друзья-зайчата!Что не узнали?Оно и не удивительно!
Воспитатель. (достаёт зайчат)Ой,какие же они грязные!И лапки,и ушки,и хвостики грязные. Где же вы так перепачкались?Где вас нашла ваша мамочка?
Зайчата. (плача).Мы от волка, убегали чуть в болоте не пропали!
Воспитатель. Вот так приключение!Что же нам с вами делать?Вам следует хорошенько помыться. Только у нас и полотенец для вас столько нет.
(зайчата загрустили ещё больше)Воспитатель. Вы зайчата не грустите. Попросим маму зайчиху вас выкупать, а наши малыши тем временем что-нибудь для вас придумают. Залезайте снова в сумку. (Собирает зайчат в сумку,усаживает их так,чтобы из сумки были видны только их головы.)А ещё мы подарим вам тележку-в ней ездить в гости безопаснее-не попадёте в неприятность. (ставит сумку на тележку,усаживает на неё зайчиху и вывозит из группы).
Физкультминутка:
Зайцы.
Скачут,скачут во лесочке
Зайцы-серые клубочки (прыжки)
Прыг-скок,прыг-скок-
Встал зайчонок на пенёк
(прыжки вперёд назад)
Всех построил по порядку,стал показывать зарядку.
Раз!Шагают все на месте.
Два!Руками машут вместе.
Три!Присели,дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять!Прогнулись и нагнулись.
Шесть!Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
А теперь,ребята,будем делать рушники для наших зайчат. Вот из таких полосочек,как лежат у вас на столах. Согласны (дети садятся на свои места за столом)
-Скажите, пожалуйста,что вы делаете,если случайно перепачкались на улице?Ну,конечно-же,моете руки с мылом,и личико. А потом что?Правильно,вытираетесь рушничком. Расскажите, пожалуйста,у кого какой узор на рушничке?Приятно вытирать лицо и руки рушничком с интересным узором. А у меня вот какой,посмотрите. (дети рассматривают полотенце,потом воспитатель прячет его,чтобы не отвлекать внимание детей)Давайте для наших зайчат,которые скоро к нам вернутся чистыми,мы смастерим красивые рушнички.
Демонстрирует образец для выполнения детьми задачи. Они рассматривают узор,его компоненты-форму и цвет. Потом - открывают свои коробочки,в которых лежат заготовки, и самостоятельно (или с помощью воспитателя)накладывают шаблоны определённой геометрической формы на соответствующие контуры.
Выполнив задание дети любуются своими изделиями-подарками.
Воспитатель. Очень красивые рушнички получились у нас. Зайчатам понравится. И они будут вытираться только вашими рушничками.
В дверь стучат. Это-зайчиха привезла зайчат на тележке-чистеньких и весёлых. Воспитатель и дети приглашают рассмотреть подарки.
Зайчиха. Ну,дорогие детки,угодили вы моим ушастикам. С любовью готовили подарки.
Зайчата. Да,да!Благодарим вас,малыши!А теперь давайте поиграем вместе (воспитатель даёт детям зайчат в руки)
Раз,два,три,четыре,пять,
Вышел зайчик погулять.
Как нам быть,как играть?
Нужно зайчика поймать!
(Дети-зайчата бегают и прыгают,а на слова "Надо зайчика поймать"-убегают.
(играют 3-4 раза.
Воспитатель. Ну, ребята,время нашим друзьям домой возвращаться. Садитесь, озорники,в свою тележку,а подарки детки вам позже передадут,вот только родителям покажут.
(Дети прощаются с гостями)