нурслу шотанова
Занятие по познавательно-творческому развитию (аппликация) «Кудрявый барашек»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
Образовательная область: Творчество. Познание.
Раздел: аппликация.
Тема: Кудрявый барашек.
Цель: Воспитывать устойчивый интерес к аппликации.
Задачи: обогатить знания детей о домашнем животном - барашке, познакомить их с новой техникой аппликации : скатыванием из кусочков салфетки маленьких шариков для шубки барашка. закрепить с техникой работы с клеем. учить согласовывать слова и движения. подводить детей к созданию выразительного образа а аппликации. воспитывать любовь к домашним животным.
Публикация «Занятие по познавательно-творческому развитию (аппликация) „Кудрявый барашек“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Барашек, баран, овца, овечка
- Барашек, овечка. Аппликации
- Барашек, овечка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Оборудование и материалы: белые салфетки для скатывания комочков, клей, кисточки, салфетки, раздаточный материал.
Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстрации различных домашних животных.
Билингвальный кампонент: баран-кой, ягненок- козы.
Индивидуальная работа: индивидуальный подход к Даниялу.
Этапы деятельности Управленческие действия педагога Деятельность детей
Мотивационно-побудительный (дети сидят на стульчиках возле доски)
Предлагает отгадать загадку:
Завитые рожки,
Тоненькие ножки,
Шубка шерстяная,
Тоже завитая.
У хозяина живет,
Травку сочную жует.
Проходят на места
Внимательно слушают загадку
- Баран
Организационно-поисковый - Правильно, это баран (воспитатель показывает на доске изображение барана и других домашних животных).
- Это домашнее или дикое животное?
- Что делают из его шерсти?
Проводит беседу:
- Бараны отличаются от других стадных животных тем, что всегда следуют за пастухом. У баранов и овец есть удивительная способность запоминать своего пастуха. Когда баранов подгоняют к водопою, овцы перемешиваются там с животными из других отар. Однако стоит только пастуху позвать своих овец, они все дружно отходят от воды и следуют за ним. Питаются овцы в основном листьями и травой, однако любят полакомиться и грибами.
Показывает изображение пастуха и овец
- Сегодня мы с вами будем делать интересную аппликацию - кудрявых барашков.
Билингвальный компонент: баран-кой, ягненок- козы.
Обращает внимание на раздаточный материал:
- Посмотрите на этого барашка - у него нет шерсти. Шубку мы сделаем из салфеток. Вот так: отрываем от салфетки небольшие кусочки и пальчиками скатываем из них маленькие шарики. Для шубки надо накатать много-много таких шариков. А потом нальем небольшую лужицу клея. распределим клей кисточкой по всему туловищу барашка и выложим его шариками из салфеток, плотно приклеивая их друг к дружке. таким же образом наклеим шарики на голову барашка, сделав ему кудрявую прическу.
- Ну вот ребята мой барашек готов. Красивый получился?
-А теперь давайте подвигаемся.
физминутку "Две веселые овечки" :
Две веселые овечки
Разрезвились возле речки.
Прыг-скок, прыг-скок
рано утром возле речки.
Прыг-скок, прыг-скок!-
Вверх до неба, вниз до травки.
Вверх до неба, вниз до травки.
А потом кружились
И в речку все свалились.
- А теперь попробуйте сделать сами. Но ребята для начала давайте мы с вами повторим технику безопасности при работе с ножницами и работу с кисточкой по алгоритму.
дети проходят к столам в соответствии карточкам (бейджики)
I уровень: Готовые приклеенные барашки на листе бумаги. наклеить ватные палочки
II уровень: Готовые приклеенные барашки только без шерсти на голове нужно ее приклеить в соответствующее место, нарисовать лицо, скрутить шарики из салфеток и приклеить.
III уровень: Нарисовать шерсть на голову, лицо барашка, вырезать барашка и приклеит на лист бумаги, скатать шарики из салфеток и приклеит.
Самостоятельная работа:
Проводит индивидуальную работу.
Ну-ка посмотрим, чей барашек самый веселый, забавный и добрый.
-Ребята вы все справились с заданием, давайте мы с вами отправим наших барашков в отар к нашему пастуху. Внимательно рассматривают домашних животных
-да баран домашнее животное
-вяжут носки, варежки
Слушают воспитателя.
Рассматривают изображение пастуха и овец
Повторяют: баран-кой, ягненок- козы.
Рассматривают раздаточный материал.
Слушают объяснение, наблюдают за действиями воспитателя.
-Да.
Соглашаются.
Повторяют слова за воспитателем.
Закрепляют работу с ножницами и работу с кисточкой.
Идут за свои столы.
Слушают последовательность работы.
Выполняют самостоятельно.
Рассматривают и обсуждают работы друг друга.
-Да
Рефлексивно-корреагирующий наше занятие подошло к концу
-что вам больше всего понравилось?
-что было интересно?
-что нового узнали?
Ожидаемый результат:
знать: домашних животных
иметь: представление о пастухе и овцах, чем они питаются?
уметь: скатывать шарики из салфеток.