Алена Нестерова
«Рукодельная азбука» мастер-класс для родителей по изготовлению азбуки.
▼ Скачать + Заказать документы
«Рукодельная азбука»
Ф. И. О. : Нестерова Алёна Игоревна
Должность: учитель-дефектолог
Организация: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №62 комбинированного вида» г. Кандалакша
Кандалакша 2015г.
Игра для дошкольников – это ведущий вид деятельности. Это утверждение не требует доказательств. В игре развиваются мышление, память, внимание. Незаметно для себя в игре, дети учатся выполнять сложные задания, преодолевать трудности на своем пути, проявлять творческие способности, стремиться к успеху.
Публикация «„Рукодельная азбука“ мастер-класс для родителей по изготовлению азбуки,» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2015
Главной задачей в обучении грамоте детей с задержкой психического развития отводится работе со звуком, словом, предложением, а так же с буквой. В этом особенность обучения грамоте в коррекционных группах. Путь дошкольника с задержкой психического развития к грамоте лежит через игры в звуки и буквы. Так как дети с задержкой психического развития с трудом овладевают анализом и синтезом звукового состава слова, которые лежат в основе обучения грамоте, поэтому для них необходимо зрительное подкрепление графического изображения буквы для устранения дальнейших трудностей в формировании письменной речи.
Пытаясь привлечь родителей к проблеме подготовки детей к школе, я разработала проект «Рукодельная АЗБУКА». Цель мастер-класса :помочь детям в запоминании зрительного образа буквы.
Задачи мастер-класса :
- разработать макет азбуки;
- подобрать различный материал для изготовления азбуки;
- вовлечь родителей в образовательный процесс;
- гармонизировать детско-родительские отношения;
Актуальность выбранного направления состоит в том, что родителей трудно вовлечь в образовательный процесс, им кажется, что развитием их детей должны заниматься педагоги ДОО. Организовав семинар-практикум мы все же смогли вовлечь родителей в образовательный процесс.
В рамках акции «Вместе с семьёй» я провела мастер класс по изготовлению рукодельной азбуки. Подготовила все необходимые материалы для мастер-класса.
Родителям я предложила поподробнее остановиться на зрительном образе буквы и подборе заданий, что бы процесс стал увлекательным и для родителей и для детей.
Мастер класс по изготовлению
РУКОДЕЛЬНОЙ АЗБУКИ
Для того чтобы изготовить один разворот азбуки про букву М нам понадобится: 2 листа картона размером 20*15; полоски цветной бумаги шириной 1 см для рамочки,в данном случае голубого цвета; мех; картинки, наклейки в названии которых есть звук [М]; цветные карандаши; клей; ножницы.
Что бы буква красиво смотрелась со страниц азбуки нужно сделать рамочку. На первой странице рамочка во весь лист, а вторую страницу разделим пополам. Сделаем это для того, что бы в верхнем окне наклеить картинки в названии, которых есть звук [М], а в нижнем окошке мы нарисуем предмет на который буква М похожа.
Далее вырезаем букву М из меха. Почему из меха? Да потому, что слово МЕХ начинается на букву М и на звук [Мь]. У детей идёт ассоциация М – мех, М – мягкий. Можно потрогать букву и дети должны вспомнить эту ассоциацию. И наклеиваем букву М на первую страницу.
На второй странице в верхней части нужно подобрать и наклеить картинки, в названии которых есть звук [M] или [Мь].
В нижней части страницы нужно изобразить-то, на что буква М похожа. Буква М похожа на гамМмак, закрепленный между двумя деревьями.
Вот и получился один разворот рукодельной азбуки про букву М. Остальные буквы делаются по тому же принципу.
Главное подключить воображение и смекалку и у вас все получится! Желаю удачи в изготовлении рукодельной азбуки!
И немного фотографий о том, как прошёл мастер класс по изготовлению рукодельной азбуки и какие развороты азбуки получились у нас с родителями после проведения мастер-класса.