Горбанева Анастасия Дмитриевна
Конспект занятия «Руки моем каждый день» занятие в средней группе
▼ Скачать
Цель: Формировать у детей представления о чистоте рук, прививать навыки гигиены и применять их в повседневной жизни.
Задачи: Закрепить умение закатывать рукава при мытье рук; пользоваться мылом при мытье рук; вытирать насухо своим полотенцем; не разбрызгивать воду на пол и стены.
Развивать активный словарь детей и диалогическую речь;
Воспитывать чистоплотность и аккуратность детей, их неприязнь к неряшливости.
ХОД
Публикация «Конспект занятия „Руки моем каждый день“ занятие в средней группе» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моем руки, мытье рук. Занятия с детьми
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня я буду для вас не только воспитателем, но и доктором (надеваю белый халат). А что делает доктор?
Дети: Лечит больных.
Воспитатель: Правильно. И следит за их здоровьем.
Воспитатель: Сейчас я проверю, не болят ли у вас животики… (с помощью фонендоскопа определяю, что животики не болят). Я знаю, почему не болит животик у Кати, у Кирилла, у Маши. Потому что наши дети всегда моют руки. А скажите мне, когда их надо мыть?
Дети: Перед едой.
Дети: После игры и занятий.
Дети: Когда приходим с прогулки.
Дети: Если погладили или покормили домашних животных.
Дети: После поездки в транспорте.
Воспитатель: Правильно, ребята! А ещё никогда не забывайте мыть руки после туалета!
Воспитатель: Скажите а зачем нужно мыть руки?
Дети: Чтобы не болеть.
Воспитатель: Правильно. Если часто и правильно мыть руки, тогда вы всегда будите здоровы!
А теперь, давайте посмотрим видеоролик Защити себя» (Просмотр мультфильма)
Воспитатель: Ребята, а теперь скажите мне, чистые руки - это хорошо или плохо?
Дети: Хорошо!
Воспитатель: И я согласна с вами ребята! А теперь догадайтесь, как называют тех, у кого руки грязные?
Дети: «Грязнули».
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях две девочки, хотите с ними познакомиться?
Дети: Хотим.
Воспитатель: А теперь догадайтесь, кто из них чистюля, а кто грязнуля?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Чистюля аккуратная и опрятная, а у Грязнули испачканы руки, ноги, и у неё чумазое лицо.
А вы знаете, что на грязных руках скапливается большое количество микробов. Их мы можем увидеть только при помощи микроскопа. Стоит им только пробраться в организм человека, как они начинают разбойничать и размножаться. Несмотря на крошечные размеры, микробы - существа коварные. Человеку становится плохо, и он заболевает. Но, чтобы этого не произошло необходимо тщательно мыть руки с мылом.
Ребята, девочке - Грязнуле обидно, что её так называют. Но она не виновата, она просто не знает, как правильно мыть руки. Давайте все вместе вспомним, как правильно мыть руки? А чтобы ничего не забыть и назвать все верно – нам поможет картинка (алгоритм мытья рук).
А без чего мы не сможем помыть руки?
Дети: Без воды.
Воспитатель: Правильно ребята!
Воду нужно уважать,
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет
Без воды нам жизни нет!
Воспитатель: Спасибо вам, ребята, что вы помогли Грязнуле вспомнить, как правильно мыть руки, и она обязательно станет кем?
Дети: Чистюлей!
Воспитатель: А теперь я предлагаю немного поиграть, поэкспериментировать. Хотите?
Исследовательская игра «Чистые ручки».
Представьте, что на руках каждого человека есть микробы.
Посмотрите на контейнер с водой, там нарисованы внизу руки, а вокруг них грязь
Что помогает нам мыть руки (мыло)
Верно,ребята!
И нам сегодня поможет мыло
Нам нужно капнуть мыло на грязные участки и посмотрите вся грязь убегает.
Этот эксперимент показывает нам, что мыло очищает грязь и делает наши руки чистыми
Давайте каждый попробует,дети пробуют проделать эксперимент под присмотром воспитателя
(Проводится эксперимент и дети идут мыть руки).
Воспитатель: Ребята в итоге нашей встречи хочется сказать, что вы справились со всеми заданиями, и вы стали настоящими профессорами ЧИСТЫХ РУК, а эти жетончик тому подтверждение, получайте и храните их.