Алевтина Нефедова
«Рукавичка». Театрализованный досуг
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать интерес к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников.
Развивать эмоциональность, умение создавать сказочный образ.
Образовательные задачи: учить детей активно участвовать в совместных играх.
Обучать правильному произношению звуков, распознаванию интонаций и интонационной речи.
Формировать первоначальные импровизационные навыки в передаче игрового образа.
Закреплять умение управлять персонажами плоскостного театра.
Публикация «„Рукавичка“, Театрализованный досуг» размещена в разделах
Развивающие задачи: создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей.
Поощрять желание быть непохожим на других.
Расширить сферу эмоциональных и мысленных возможностей.
Помочь избавиться от чувства скованности, укрепить уверенность в себе.
Развивать связную речь, мышление, воображение, творческие способности.
Расширять и обогащать словарный запас.
Развивать умение под музыку выразительно имитировать движения, характерные для различных животных.
Развивать воображение, творчество, умение согласовывать движения со словами, действовать по словесному сигналу.
Воспитывающие задачи: воспитывать партнерские отношения между детьми.
Прививать детям чувство дружбы, товарищества.
Предварительная работа: чтение сказки и просмотр мультфильма «теремок».
Чтение украинской народной сказки «рукавичка».
Проведение д/и «Кто по лесу идет?»(имитирование и подражание)
Изготовление кукол, декораций из природного материала.
Подбор музыкального материала для персонажей сказки «Рукавичка».
Подбор музыки.
Предварительная работа в центре художественно-эстетической деятельности:
Тема: «Украсим рукавичку-домик» (рисование пальчиками)
Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)
Материал и оборудование: персонажи плоскостного театра (высота 15-20 см).
Детали костюма деда, две рукавицы. Шапочка собачки. Декорации в соответствии со временем года. Два-три сдвинутых стола (сцена).
Действующие лица: ведущая, собака, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, зрители (дети).
Ход занятия
Ведущая приглашает детей в музыкальный зал, который оформлен в соответствии со временем года – зимой. В разных местах зала стоят три-четыре бутафорских дерева, запорошенных снегом.
Ведущая: ребята, посмотрите: наш музыкальный зал превратился в зимний лес. У меня так замерзли руки, что пришлось надеть варежки. Садитесь на стульчики, а я вам про эти варежки стихотворение прочитаю.
Маша варежку надела.
-Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла.
-поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь- и не найдешь.
Здравствуй, пальчик!
Как живешь?
(Н. Саксонская)
Какой теплый домик для пальчиков! Покажите, сколько их у вас? Как много, и все помещаются в маленькую варежку. А если пальчик, как у Маши, заблудится, все равно окажется в варежке с остальными пальчиками - своими друзьями. Дети, а что мы надеваем варежку? (ответы детей). Правильно, на руку. Поэтому варежку можно еще назвать по-другому – рукавичка. Именно так называется сказка, в которую мы сегодня будем играть. Сказка эта очень похожа на русскую народную сказку «Теремок». Помните ее? Сейчас я раздам детям-артистам персонажей сказки «Рукавичка». (Раздает игрушки-картинки, которые располагаются в разных местах зала- «в лесу». Объясняет им, что выходить нужно по сигналу ведущей. Дети-зрители усаживаются вокруг импровизированной сцены). Итак, наша игра начинается…
Шел дед лесом. А за ним бежала собачка.
(Звучит музыка. Появляется дед, идет не спеша, осматривает деревья. Снимает варежки, одну варежку теряет. Собачка весело ластится к детям. Дети стараются её погладить, приглашают в гости. Дед подзывает собачку и уходит).
Ведущая: Дети, посмотрите, что это? (поднимает варежку). Чья рукавичка? Твоя? Может быть, твоя? Так чья же?
Дети: наверное, дедушка потерял!
Ведущая: верно, большая рукавичка! Замерзнут теперь у деда руки, долго еще будет он осматривать деревья, чтоб узнать, как их надо лечить. Что же делать?
Дети: позвать дедушку! (зовут)
Дед не откликается, дети зовут еще громче.
Ведущая: наверно, далеко ушел дедушка –не слышит. Что ж, положим рукавичку на видное место (оставляет рукавичку на сцене-столе). Если вспомнит дедушка, вернет и сразу найдет свою пропажу. Как тихо в лесу! Чу! Кто-то тут близко шуршит. Да это мышка бежит! (звучит музыка мышки. Ведущая подает сигнал для выхода мышки. Появляется мышка, она обнюхивает рукавичку и попискивает).
Ведущая: что, понравилась рукавичка?
Мышка: да, я в ней жить буду!
Ведущая: разрешим мышке жить в рукавичке? (мышка с согласия детей залезает в рукавичку, выглядывает из нее). А это кто шлепает брюхом по земле? (звучит музыка лягушки. Ведущая подает сигнал для выхода лягушки).
Дети: это лягушка прыгает. (появляется лягушка)
Ведущая: Спросим вместе с лягушкой : кто в рукавичке живет?
Лягушка и дети: кто в рукавичке живет?
Мышка: я мышка-поскребушка, а ты кто?
Лягушка: я лягушка-квакушка, ква-ква-ква.
Ведущая: попросись к мышке!
Лягушка: пусти меня в домик, мышка!
Мышка: иди! (лягушка запрыгивает в рукавичку)
Ведущая: вдвоем веселее, правда? А сейчас чьи прыжки в лесу слышны? (звучит музыка зайчика. Ведущая подает сигнал для выхода зайчика)
Дети: это зайчик бежит!
Ведущая: тоже увидел рукавичку и спрашивает…
Зайчик: кто-кто в рукавичке?
Ведущая: что вы притаились, зверята? Отзовитесь!
Мышка и лягушка выглядывают из рукавички.
Мышка: я мышка- поскребушка.
Лягушка: я лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайчик: а я зайчик- побегайчик. Пустите меня в свой домик!
Ведущая: давайте все вместе скажем зайчику :»Иди!» (дети повторяют). Втроем еще веселее, чем вдвоем. А кто это так легонько бежит, следы хвостом заметает? (звучит музыка лисы. Ведущая подает сигнал для выхода лисы. Выходит лиса)
Дети: это лисичка-сестричка.
Ведущая: хитрая лисичка тоже заметила рукавичку.
Лиса: кто-кто в рукавичке живет?
Мышка, лягушка и зайчик выглядывают из рукавички.
Мышка: я мышка-поскребушка
Лягушка: я лягушка-квакушка
Заяц: я зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лиса: я лисичка-сестричка. Пустите меня в свой домик!
Ведущая: пустим лисичку? (лиса с согласия детей располагается в рукавичке). А кто там еще бежит? (звучит музыка волка. Ведущая подает сигнал для выхода волка). Верно, дети, это волк – он тоже рукавичку заметил. (появляется волк)
Волк: кто-кто в рукавичке живет?
Мышка, лягушка, зайчик и лиса выглядывают из рукавички.
Мышка: я мышка-поскребушка
Лягушка: я лягушка-квакушка
Заяц: я зайчик-побегайчик
Лиса: я лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк: а я волчок-серый бочок, р-р-р! Пустите и меня в свой дом!
Ведущая: ребята, а волк не обидит наших друзей-зверят? (ответы детей) Поверим волку! Уж больно он замерз, жаль его- пусть погреется.
(волк прячется в рукавичку) Как вас много! А рукавичка-то как растянулась! Была маленькая, а стала большая! Прислушайтесь: трещат кусты, кто-то тяжело ступает и ревет. Наверное, новый лесной гость нашу рукавичку заметил, к ней спешит. (звучит музыка медведя. Ведущая подает сигнал для выхода медведя. Появляется медведь) тебе что, Миша, тоже в домике погреться захотелось?
Медведь: кто-кто в рукавичке живет?
Ведущая: дети, помогите зверятам ответить, а то Миша стар и немного глуховат.
Звери: я мышка- поскребушка, я лягушка-квакушка, я зайчик- побегайчик,, я лисичка-сестричка, я волчок- серый бочок. А ты кто?
Медведь: гу-гу-гу! Как вас много! А я медведюшко-батюшка. Пустите меня в свой домик!
Звери: куда мы тебя пустим – здесь и так тесно!
Ведущая: что же нам делать? Как поступить с мишей? Может, он хоть с краю поместится? (медведь размещается в рукавице).
Раздается лай собаки (фонограмма). Возвращается дед.
Дед: где моя рукавичка? (ищет). Ищи, гавкуша! Дети, помогите мне найти рукавичку, а то руки замерзли. Да вот она, ещё и шевелится. Ой, кто это в ней? ( дети отвечают: перечисляют зверей, которые «живут» в рукавичке.)ребята, вам жалко зверей? (ответы детей). И мне тоже их жалко. Оставлю-ка я им рукавичку – пусть зимуют! А вы хотите погреться? (ответы детей) Тогда выходите со мной играть!
Расскажи стихи руками : «Зайка»
Заинька-зайка,
(Дети прыгают, поджав руки, имитируя зайку.)
Маленький зайка,
(Садятся на корточки, показывают рукой вершок от пола.)
Длинные ушки,
(Дети приставляют ладошки к голове — «ушки».)
Быстрые ножки.
(Побежали.)
Заинька-зайка,
Маленький зайка,
(Движения повторяются.)
Деток боишься,
Зайка-трусишка.
(Дети обхватывают себя руками, изображая страх, «дрожат».)
Ведущая: ребята, а может, подарим дедушке новые рукавички? (ответы детей) Посмотри, дедушка, сколько тут рукавичек! (дети дарят рукавички, которые нарисовали, деду)
Дед: ой, спасибо вам, выручили! Теперь я не боюсь рукавицу потерять- у меня их много! А сейчас на радости я готов с вами поплясать.
Ведущая: и зверята вместе с нами попляшут!
Дети свободно танцуют под музыку, которую включает воспитатель.
Дед: какие вы дружные ребята! И зверята наши молодцы!
Дети возвращают зверей в рукавицу, прощаются с ними и уходят вместе с дедом в группу.