мария полева
Конспект занятия в старшей группе по рисованию на тему «Роспись по мотивам гжели с использованием эскиза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по рисованию на тему :
«Роспись по мотивом «Гжель» с использованием эскиза»
Программное содержание:
1. Продолжить знакомить ребят к истокам русской народной культуры, знакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по рисованию на тему „Роспись по мотивам гжели с использованием эскиза“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
2. Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса, чувства композиции, умения красиво выделять узор. .
3. Воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров. Развивать такие качества как. внимание, аккуратность при работе с красками. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.
4. Развивать речь и мелкую моторику рук детей.
Оборудование:
Рисунки народного прикладного искусства «Гжель» (тарелки, чашки, чайники и т. д. гжельская посуда для выставки, гуашь, вода, кисти, салфетки, набор картинок для демонстрации элементов росписи.
^ Ход занятия :
Физкультминутка
Наши синие цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши синие цветки закрывают лепестки.
Тихо засыпают, головой качают.
Воспитатель: А сегодня, мы с вами почувствуем себя настоящими гжельскими мастерами-живописцами. Вот наши заготовки цветов, которые мы с вами готовили к росписи, они у нас белые нераскрашенные (Воспитатель раздает каждому ребенку его белую заготовку). Давайте распишем наши заготовки как настоящие мастера-живописцы! А в конце работы мы устроим выставку наших работ.
Воспитатель: Но, сначала давайте обсудим план работы.
Особый приём, отличающий гжельскую роспись, «растяжение цвета», от тёмно-синего до бледно-голубого. Работая гуашью, «растяжение цвета» можно получить, нанеся равномерно окрашенный мазок синей краски и затем, убрав сухой чистой кистью лишнюю краску, с внутренней стороны лепестка.
(уточнить приёмы рисования – сначала нарисовать цветок синей краской, потом промыть кисть, вытереть её салфеткой и, пока краска не высохла, провести мазки с внутренней стороны кистью, получится голубой оттенок)
Воспитатель
-С чего вы начнёте работу?
Посмотрите на наш эскиз, и скажите, какие цвета мы будим смешивать на палитре для росписи?
Дети: белый и темно синий
Воспитатель: Правильно, а какими цветами будим расписывать ее середину цветка и основной узор?
Дети: Голубые лепестки с темно-синими цветком
Воспитатель: Правильно, лепестки будим рисовать самым концом тонкой кисти голубым цветом, а цветок рисуем темно-синим цветом толстой кистью, так чтоб получился «мазок с тенью».
Воспитатель: Молодцы, вот как хорошо нам помогает сделанный эскиз, теперь мы точно знаем, что нам рисовать и никогда уже не запутаемся!
Теперь дорогие мастера гжельской росписи можно начинать свою работу.
Итог занятия :
-О каком промысле мы сегодня беседовали? (ответы детей)
- Чем отличается гжельская роспись от других видов росписи? (используется только синяя краска на белом фоне и особый приём росписи «растяжение цвета»)
-Что вы можете сказать о своих работах? Всё ли удалось, почему?
Ребята рассматривают свои работы, отмечая успехи и аккуратность