Шелехова Ольга
Конспект образовательной деятельности в средней группе по ИЗО «Роспись дымковской игрушки-птички»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 73 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Колокольчик» по художественно эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки» (птички)
Современные образовательные технологии :
Технология развивающего обучения изобразительной деятельности
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе по ИЗО „Роспись дымковской игрушки-птички“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Здоровьесберегающие технологии (музыкальная и танцевально-двигательная терапия, физминутки).
Технология игр-путешествий.
Выполнила: воспитатель
Шелехова О. А
Санкт – Петербург 2023
Цель: развивать у детей эстетическое восприятие через приобщение детей к декоративно-прикладному искусству нашей Родины, учить видеть красоту народных игрушек.
Задачи:
1. Обучающая: продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками и дымковской росписью,
учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круг, кольцо, прямые и волнистые линии, точки); формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью в изображении элементов (всей кистью, концом кисти, приемом тычка).
2. Развивающая: развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора. Развивать интерес к изучению народных промыслов. Развивать умение поддерживать беседу.
3. Воспитательная: прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев. Обращать внимание на тесную связь народных традиций, музыки и устного народного творчества.
Интеграция: «Художественное творчество», «Развитие речи», «Коммуникация», «Физическая культура»
Активизация словаря: Дымковские игрушки, кольцо, круг, прямая и волнистая линия, нарядная, праздничная, глиняные.
Материал: Образцы декоративно-прикладного искусства; образцы рисунков-упражнений геометрического орнамента дымковской игрушки; шаблоны различных игрушек (домашние птицы); гуашь, палитра, кисти, салфетки, стаканчики – непроливайки, мольберт, ватные палочки.
Предварительная работа:
1. Выставка в группе дымковских игрушек.
2. Дидактическая игра: «Найди такой же».
Дидактическая задача. Попробуйте найти похожие узоры на столе.
План занятия:
1. Организационный момент.
-Приветствие.
-Рассматривание посылки.
2. Беседа о дымковских игрушках.
- Физминутка «Поезд»
- Беседа о Дымковских игрушках.
- Игра малой подвижности «Домашние птицы»
3. Продуктивная деятельность.
- Показ росписи.
- Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы»
- Продуктивная деятельность детей.
4. Выставка работ. Рефлексия.
1. Организационный момент.
- Приветствие.
Воспитатель: Ребята, К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемя.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А теперь поздороваемся друг с другом.
Дети стоят в кругу (приветствие).
Здравствуйте, ладошки (хлоп, хлоп, хлоп).
Здравствуйте, ножки (топ, топ, топ).
Здравствуй, носик (пип, пип, пип).
Здравствуйте, губки (чмок, чмок, чмок).
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день.
(Детки и воспитатель берутся за руки и улыбаются друг-другу).
- Рассматривание посылки. (стук в дверь) Воспитатель подходит к двери и берёт посылку.
Воспитатель - Ребята, нам передали посылку. Хотите узнать что в ней? ( Дети: Да)
Воспитатель: Давайте откроем посылку. Смотрите, в ней письмо. Какой конверт необычный. А ещё игрушечка с такими же узорами. Что это за узоры на конверте? На игрушке? ( Дети: Это дымковские узоры.)
Воспитатель: Почему вы так решили? ( Дети: Яркие круги, точки, волнистые линии)
Воспитатель. (Читает письмо)
«Дорогие ребята, мы – дымковские мастерицы, живём в селе Дымково. У нас очень много работы, но нам пришлось уехать в другой город на выставку. Мы знаем, какие вы замечательные художники, приезжайте пожалуйста к нам, помогите расписать игрушечки для ребят»
Воспитатель: Ребята, поможем Дымковским мастерицам? ( Дети: Да)
Воспитатель: Но ехать очень далеко. Мастера живут на севере, недалеко от города Кирова, в селе Дымково. На чём мы поедем так далеко? ( Дети: На поезде)
2. Беседа о дымковских игрушках.
- Физминутка «Поезд»
Загудел паровоз
И вагончики повёз.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко вас укачу. (Воспитатель вместе с детьми делает круговые движения руками, едут друг-за другом, впереди река, через которую переезжают по мосту-плоская подушечка)
Воспитатель: Вот мы проезжаем с вами по мосту через реку Вятка, недалеко от села Дымково. А вот мы и приехали в село Дымково. Выходим из поезда и идём в мастерскую. (Садитесь на стульчики)
- Беседа о дымковских игрушках.
Воспитатель: - На низком берегу реки Вятки расположилась село под названием Дымково (Картинка 1)
Воспитатель: - Посмотрите, как вы думаете, почему так назвали это село? ( Дети: Потому что часто топили печки)
-Да, над каждой избой зимой поднимается голубой дымок, село стоит будто в дыму. Оттого и назвали его Дымково, а игрушки Дымковские. (Картинка 2.)
Здесь русские мастерицы длинными зимними вечерами лепят разнообразные игрушки. Какие? ( Дети: коней, оленей, птиц, индюков, барышней. (Рассматриваем игрушки). Посмотрите какие игрушки получались.
Воспитатель: Как вы думаете из чего делают эти игрушки ( Дети: из глины)
Воспитатель: Правильно, сначала их лепят (Картинка 3, потом сушат, обжигают в печи, чтобы игрушка была крепче, затем покрывают белой краской (картинка 4) и только потом расписывают (картинка 5).
Воспитатель: Ребята, а что обозначают элементы Дымковской росписи?)
( Ответы детей: круги-солнышко, точки-звёзды, волнистая линия-вода, реки, прямая линия – дорога, клетки-колодец, изба).
Воспитатель: Какими цветами расписывают игрушки?
( Дети: красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, розовый).
Воспитатель:Какие получаются игрушки?
( Дети: яркие, веселые, интересные).
-Воспитатель:Как вы думаете, для кого делают игрушки? ( Дети: для детей)
Воспитатель:Делали мастера игрушки яркими для детей, чтобы ими было интересно играть. (картинка №6).
-Когда мастера устают делать игрушки они играют со своими детьми. И я вам предлагаю сейчас поиграть. Вставайте в кружок.
- Игра малой подвижности «Домашние птицы»
Наши уточки с утра –
Кря-кря-кря! Кря- кря-кря!
(Дети идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток)
Наши гуси у пруда-
Га-га-га! Га-га-га!
(Идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад)
Наши курочки в окно-
Ко-ко-ко! Ко-ко -ко!
(Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам)
А как Петя-петушок
Рано-рано по утру
Нам поет: «Ку-ка-ре-ку!»
Поворачиваются спиной в круг, поднимаются на носочки, отставляют руки назад
3. Продуктивная деятельность. ( На одном из столов лежат заготовленные воспитателем шаблоны домашних птиц: уточки, петушки, курочки, индюки.
Воспитатель: Ребята, подойдите пожалуйста ко мне. Что вы видите?
( Дети: Это неукрашенные игрушки.)
Воспитатель: Посмотрите, как много работы у дымковских мастериц,им не справиться. Давайте поможем им? ( Дети: Поможем)
Воспитатель: Кого мы будем украшать дымковскими узорами? ( Дети: Домашних птиц-курочек, уточек, петушков, индюков.
А теперь садитесь в мастерской за столы. (Дети сели.)
- Показ росписи
Воспитатель: Вспомним, как рисуем элементы росписи :
• Большие кружки - всей кистью, поворачивая на пяточке или рисуем большие кружочки кончиком кисти, а затем закрашиваем их тем же цветом;
• Маленьких - тычком и ватными палочками;
• Колечки - кончиком кисти
• Узоры располагаем сверху-вниз
• (Сейчас я покажу вам, как распишу свою курочку. (краска должна быть, как сметана)
Сначала я рисую большие кружки далеко друг от друга, по всей курочке, затем мою кисточку, промакиваю об салфетку и кладу ее на подставку.
А теперь беру ватную палочку, опускаю в нужный мне цвет краски и рисую маленькие точки, кладу ватную палочку на подставку.
Теперь снова беру кисть, набираю нужный цвет краски и рисую волнистые линии – Курочка готова, промываю кисточку, промакиваю о салфетку и кладу на подставку.
А теперь вы распишите своих домашних птичек.
Но прежде, чем начать работать, сделаем пальчиковую гимнастику:
- Пальчиковая гимнастика: «Домашние птицы»
Есть у курицы цыплёнок, Большим пальцем поочерёдно касаться остальных, начиная с мизинца
У гусыни есть гусёнок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утёнок.
У каждой мамы малыши, Показать все пальчики, «играя» ими.
Все красивы хороши!
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера.
За работу всем пора.
Воспитатель: Ребята, сядьте прямо, подвиньте стульчики, ножки поставьте ровно. Перед работой хочу пожелать вам, чтобы ваша игрушка была не только красивой, а еще доброй и веселой. Украсьте так, чтобы глядя на нее, душа радовалась.
Продуктивная деятельность детей. Во время работы детей индивидуальная помощь.
4. Выставка работ. Рефлексия:
Воспитатель:А теперь посмотрим, как наши мастера справились с работой.
Предлагаю своими работами украсить карусель. Рассматриваем украшенных домашних птичек.
Воспитатель. Посмотрите, какие красивые получились у вас игрушки. Скажите, какими узорами вы украшали? Какие использовали краски? Что вам было рисовать труднее всего? Что больше всего понравилось рисовать?
Все ребята, молодцы.
Потрудились от души.
Воспитатель: Дымковские мастерицы благодарят вас за помощь и дарят вам корзиночку с угощениями. А теперь нам пора в детский сад. Повторяем волшебное стихотворение:
Топни, хлопни, повернись,
В детском саду очутись!