Наталья Эрол
Краткосрочный «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
НОВОМОСКОВСКИЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА №1788» (ОП №2)
Название проекта: «Россия- Родина моя»
Авторы: Эрол Н. А., Камова З. А., Панюкова О. С., Газизова Т. П., Акимова Т. В., Агаджанян Н. А.,
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский
Форма проведения: дистанционная
Длительность: Краткосрочный (с 8.06.2020 по 11.06.2020)
Публикация «Краткосрочный „Россия — Родина моя“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Возрастная группа : Старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Актуальность проекта
Актуальность темы: Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.
Цели и задачи проекта
Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству.
Задачи:
- способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к всенародным праздникам;
- создать условия для расширения знаний о символах России (флаг, герб, гимн, о празднике День России, о народных старинных традициях (игры, хороводы, забавы)
- создать условия для развития творческих способностей детей, их физического, социально – коммуникативного, речевого и познавательного развития
Задачи
Познавательное развитие
• расширения знаний о Родине, о родном крае, о народных традициях.
Речевое развитие
• Обогащать и расширять словарный запас детей. Познакомить с новыми словами.
• Помогать детям, овладевать средствами звуковой выразительности речи (темп, ударение, сила голоса, интонация); вырабатывать чёткую дикцию.
• Формировать умение у детей излагать свои мысли понятно для окружающих, используя распространённые предложения.
Социально – коммуникативное развитие
• Развить социально – коммуникативное и речевое развитие, отгадывание загадок, формулирование развёрнутых ответов на вопросы)
Художественно – эстетическое развитие
• Сформировать элементарные знания о правах человека; расширить представления о городах; знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развить чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.
Физическое развитие
• Развивать пальчиковую моторику в процессе работы с проектом
Нормативно- правовая основа
• Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования
• Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.5 Стандарта).
• В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее - парциальные образовательные программы, методики, формы организации образовательной работы.
• Предлагаемый проект реализуется в рамках программы «От рождения до школы» под редакцией Вераксы и содержание проекта соответствует ФГОС и
Основной общеобразовательной программы дошкольного образования Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы «Школы №1788»
Анализ ситуации и желаемые результаты
Разрабатываемое мероприятие должно быть не только развлекательным, но и выполнять следующие педагогические задачи: воспитание, развитие, обучение.
Проект дня России продумывается так, чтобы показать детям, насколько важно помнить исторические корни своего народа, гордится культурным наследием предков.
Участники
1. Воспитатели ГБОУ школы №1788 ОП№2
группы №8 Эрол Н. А., Камова З. А.,
группы№5 Панюкова О. С., Газизова Т. П. ,
группы №7Акимова Т. В., Агаджанян Н. А.
2. Воспитанники групп № 5,7,8
3. Родители воспитанников
Дорожная карта проекта
Подготовительный этап
• Отбор литературных материалов
• Планирование реализации проекта
• Подборка дидактического и литературного материалов для проведения проекта
Практический этап
Этапы Мероприятия Сроки Участники Ответственные
1 Просмотр мультфильмов и прослушивание аудиосказок
"Беседа о символах России" Понедельник 8.06.2020
Воспитатель, дети, родители Агаджанян Н. А. ,
Эрол Н. А.
2 «Беседа с детьми: «Президент - глава государства» Вторник
9.06.2020 Воспитатель, дети, родители Камова З. А. Панюкова О. С.
3 «Беседа: Флаг -государственный символ» Среда 10.06. 2020 Воспитатель, дети, родители Газизова Т. П.
Акимова Т. В
4 «Праздник 12 мая» Четверг11.06.2020.
Воспитатель, дети, родители Акимова Т. В. ,
Эрол Н. А. ,
Газизова Т. П., Панюкова О. С., Агаджанян Н. А. ,
•НОД «Россия -Родина моя» (см. приложение)
Заключительный этап
•Анализ и обобщение результатов деятельности
Риски проекта
•Низкое познавательное развитие детей
•В сложившихся условиях деятельность педагога переформатировалась, изменив основы формы работы с детьми и родителями на дистанционный режим.
• Образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми.
Пути решения
Распределить среди воспитателей, ответственных за выполнение проекта, роли и организацию непосредственного выполнения общения в zoom
Мотивировать детей к получению новых знаний
Создать условия дистанционного обучения в интересной форме, чтобы родители, показав его, смогли заинтересовать ребёнка в получении знаний и выполнении задания.
Удовлетворить потребности родителей и детей в получении образования
Ожидаемые результаты
•Развитие речи у детей, усиление личностной направленности образовательного процесса.
•Развитие деятельности в соответствии с программой и календарно -тематическим планом работы.
•Заинтересованность детей в получении знаний и выполнении заданий.
Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Создание условий для расширения знаний о символах России (флаг, герб, гимн, о празднике День России);
Способствование созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к всенародным праздникам;
Формирование чувства любви и гордости к Отечеству.
Благополучатели проекта
Основными благополучателями проекта являются дети.
У них появится интерес к проектной деятельности. Удовлетворят потребность познания эффективным и доступным способом.
Получат положительный нравственный опыт.
У родителей появится возможность повысить педагогическую компетентность, активно участвовать в жизни детского сада.
Педагоги установят более тесный контакт с семьями воспитанников и получат возможность согласования с ними целей и ценностей образовательной деятельности.
Материально-техническое обеспечение
• Образовательные интернет ресурсы
поиск по докладам и рефератам
• Мультимедиа и интернет
• смартфоны, планшеты, ноутбуки и компьютеры индивидуального пользования
https://youtube
*приложение
Анализ и обобщение результатов деятельности
• У детей стала более развита речь
• Уровень мотивации к истроии России повышен.
•Сформированы навыки сотрудничества со сверстниками, родителями, воспитателями при решении творческих задач
• Сформировано умение выражать собственную мысль, быстро реагировать на происходящее
Приложение
Понедельник
Во все времена русские люди любили свою Родину. Они защищали её от всяких бед, прославляли её подвигами и славными делами, слагали о ней стихи и песни. Были на Руси народные любимцы. Вот, например, кто это?
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука,
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может -три, а может - шесть.
Разрумянилась немножко.
Это – Русская…
Дети: Матрёшка.
На столе она лежит,
На меня она глядит.
Говорит «Ну съешь немножко!
Дорога к обеду»…
Дети: Ложка
Правильно, ложка. Дети, с давних времён русские люди не только ели ложками.
Много замечательных пословиц и поговорок сложил народ о нашей стране, о Родине.
- Родина сторона — мать,чужая — мачеха.
- Где родился. там и пригодился.
- Нет в мире краше Родины нашей.
- Родина краше солнце, дороже золота.
- Родина любимая — что мать родимая.
- Если дружба велика, будет Родина крепка.
-Жить — Родине служить.
- Нет земли краше, чем родина наша!
- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Физминутка
«Наша Родина — Россия»
В нашей стране горы — высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Ребята, скажите пожалуйста, в какой стране мы живём?
Дети: Россия
До скорой встречи ребята!
Вторник
Сегодня мы хотим вернуться в недалёкое прошлое. В 1991 г. был избран первый президент России. Наша страна стала самостоятельным государством со своим гимном. Флагом и гербом.
Президент — самый главный человек в нашей стране. Он обладает властью. Но это не значит, что президент — вождь, повелитель, властелин, император, царь, или король.
Президент — гарант Конституции, прав и свобод человека и гражданина.
Президент во время инаугурации, положив руку на Конституцию в красном переплёте, клянётся служить своему народу.
Быть президентом — трудная, ответственная работа!
Знаете ли вы, кто является президентом России сейчас?
Верно! Президент России — Владимир Владимирович Путин.
Послушайте стихотворение.
Наш президент
Президент наш энергичный,
Образован он отлично!
Он народу помогает,
Он во все дела вникает.
Помнит воинов -бойцов,
наших дедов и отцов,
Не забыл о молодёжи,
Он гарант свобод, надёжен.
Любит маленьких детей -
С ними на земле светлей.
С ним жизнь полней и краше!
Ребята, скажите пожалуйста, в какой стране мы живём?
Дети: Россия
Физкультминутка
По родному краю
Дружно мы шагаем (марш на месте)
Справа от нас — зелёный луг. (повороты)
Слева находится луг.
В таком лесу полно чудес. (руки вверх)
Белка с ветки на ветку скок! (прыжки)
Филин крыльями машет. Ух! (махи руками)
Мы рады ягодам, грибам. (наклоны)
А вы знаете гимн России?
Давайте послушаем: песня
Слушаем
Мы гордимся нашей страной, переживаем вместе с ней горе и радости, стараемся сделать её сильной и богатой. Пока вы ещё маленькие и не можете сделать нашу страну крепкой и могучей. Если будете любить своих друзей и близких. Не будете ссориться. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами — россияне.
До свидание ребята. Ждём вас завтра.
Среда
Здравствуйте ребята! У нас есть наш флаг — государственный символ России, а на флаге герб. На нашей планете много стран и у каждой страны есть свои флаги и гербы.
Все флаги объединяют жителей страны и служат опознавательным знаком государств: у американцев — американский флаг, у французов — французский, у японцев — японский, у китайцев — китайский.
Флаг России- триколор,
Три полоски ловят взор.
И у каждой новый цвет.
А у цвета свой секрет.
Белый - мир и чистота,
Синий — верность, небеса
Красный — мужество, отвага
Вот цвет родного флага!
Физкультминутка
Взяли в руки мы флажки.
Флажки вверх свои подняли
И не долго помахали.
Отпустили вниз флажки,
А теперь у нас прыжки,
Руки в сторону с флажками,
Всё ребята молодцы!
А теперь отгадайте загадку
По ветру вьётся полотно,
К шесту оно прикреплено,
У полотна три цвета.
Кто ответит, что это?
Дети: флаг
Российский флаг состоит из трёх полос. Какие цвета использованы в государственном флаге России?
Дети: Белый, синий, красный.
Ребята, как вы думаете, что означают цвета российского флага?
Дети: ответ
Верхняя полоса — белая, как снег, как облака.
Средняя — синяя, как ясное небо, или глубокое море,
А нижняя — ярко — красная, как солнышко на рассвете.
У каждой страны есть свои государственные символы. Это – флаг, герб и гимн.
Другой государственный символ России – герб.
(демонстрация герба России)
В-ль: И герб сочетает эти же цвета. Белый – Святой Георгий Победоносец, Синий – развевающийся плащ всадника. Красный – фон-щит герба. Изображение всадника, копьем поражающего черного дракона, означает победу справедливости, добра над злом. Орел на гербе обозначает силу, это значит, что государство сильное, непобедимое. Почему у орла две головы? Государство большое и головы орла смотрят на запад и на восток, показывая тем самым, что государство не только большое, но и едино.
В-ль: А что означает корона? Корона обозначает, что Россия живет по своим законам и охраняет свои законы, а охраняет эти законы – царь, а в наше время – президент (Владимир Владимирович Путин).
А что в лапах у орла? Орел держит символы государственной власти: державу и скипетр. Этому российскому гербу много лет.
Гимн – это особая, торжественная песня, его исполняют в торжественных моментах и все слушают стоя, с почтением. Давайте и мы с вами в такой праздничный день послушаем главную песню нашей страны. (звучит фрагмент гимна России).
А какие символы нашей страны вы знаете? Дети: это герб, флаг.
Ребята ждём вас завтра на праздник!
Четверг
Праздник «День России»
В-ль: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Доброе утро, наши дорогие и любимые ребята! Мы поздоровались с вами, улыбнулись друг другу, и у нас отличное настроение! Как мы сказали, мы живём в одном краю. Для каждого этот край разный: для кого-то это большой город, для другого - село, для третьего - маленькая деревушка. Но для всех нас родной край- это Родина. А наша родина самая большая, самая прекрасная страна в мире – Россия. И у нашей страны скоро день рождения! Этот праздник называется День независимости России. Он празднуется 12 июня.
(воспитатель демонстрирует карту России и привлекает к ней внимание детей)
Посмотрите, какую огромную территорию занимает наша страна на земном шаре! Как называется наша страна?
Дети: Россия.
В-ль: Правильно, ребята. Давайте послушаем стихотворение о том, какая наша родина необъятная!
«Если долго-долго-долго
В самолете нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы.
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймем тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна»
(воспитатель на экране демонстрирует, а дети рассматривают картинки с изображениями вышеупомянутых мест во время чтения стихотворения)
В-ль: Ребята, вам понравились прекрасные уголки нашей Родины?
Дети: Да.
В-ль: А сейчас давайте поиграем в игру «Что мы Родиной зовем», согласны?
В-ль: Молодцы, немножко отдохнули и продолжаем знакомиться с нашей замечательной страной.
У каждой страны есть свои государственные символы. Это – флаг, герб и гимн. У России тоже. Гимн – это особая, торжественная песня, его исполняют в торжественных моментах и все слушают стоя, с почтением. Давайте и мы с вами в такой праздничный день послушаем главную песню нашей страны. (звучит фрагмент гимна России).
У нас есть и свой флаг. Государственный Флаг России поднимают в торжественных случаях. Флаги вывешивают во время праздников, которые отмечает вся наша страна. (демонстрация на экране флага России)
В-ль: Что бывает белого цвета?
Дети: снег, облака, ромашки, стволы берез
В-ль: Что означает белый цвет?
Дети: цвет чистоты
В-ль: Белый цвет на нашем флаге – цвет мира. Белая полоса говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
В-ль: Что бывает синего цвета?
Дети: Реки, озера, моря, небо, васильки
В-ль: Наша страна знаменита своими водоемами. У нас находится самое глубокое озеро в мире – Байкал. Синий цвет на нашем флаге – это цвет наших рек и озер, синего неба и цветов – васильков.
В-ль: Что означает красный цвет на нашем флаге, как вы думаете? Это цвет красных ягод и маков, цвет солнца и самый красивый цвет (красивая девушка – красна девица, красный– красивый).
Красный цвет на флаге – это цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.
(физкультминутка)
Флаг у нас прекрасный (рисуем указательным пальцем прямоугольник)
Белый, синий, красный. (рисуем указательным пальцем зигзаг)
Белый – мир и чистота, (рисуем указательным пальцем треугольник)
Синий – верность, небеса, (рисуем указательным пальцем овал)
Красный – мужество, отвага (руку сжимают в кулак)
Вот цвета родного флага!
В-ль: Другой государственный символ России – герб.
(демонстрация герба России)
В-ль: И герб сочетает эти же цвета. Белый – Святой Георгий Победоносец, Синий – развевающийся плащ всадника. Красный – фон-щит герба. Изображение всадника, копьем поражающего черного дракона, означает победу справедливости, добра над злом. Орел на гербе обозначает силу, это значит, что государство сильное, непобедимое. Почему у орла две головы? Государство большое и головы орла смотрят на запад и на восток, показывая тем самым, что государство не только большое, но и едино.
В-ль: А что означает корона? Корона обозначает, что Россия живет по своим законам и охраняет свои законы, а охраняет эти законы – царь, а в наше время – президент (Владимир Владимирович Путин).
А что в лапах у орла? Орел держит символы государственной власти: державу и скипетр. Скипетр – это символ воинской власти. Значит, в стране есть армия, а царь или же президент ею управляет. Держава (ее еще называют государево яблоко) – это символ духовной власти. Этому российскому гербу много лет. Конечно, сейчас нет царей, но корона и скипетр, а точнее держава напоминают нам о том, что наша Родина – очень древнее государство.
В-ль: Вот, мы много узнали о государственных символах, потому что внимательно слушали. Ребята, вы наверно устали, и я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Готовы?
Игра «Назови ласково»
город – городок
дом – …
флаг – …
мост – …
магазин – …. и в ещё одну игру поиграем
Игра «Кто где живёт»
Кто живет в России? — Россияне.
Кто живет в Японии? — Японцы.
Кто живет в Китае? — Китайцы.
Кто живет в Англии? — Англичане.
Кто живет в Испании? — Испанцы
Кто живёт во Франции? — Французы.
В-ль: Ребята, кроме государственных символов, у России есть неофициальные, народные символы (демонстрация картины с символами).
А какое дерево является символом России? Давайте отгадаем загадку и узнаем.
Русская красавица стоит на поляне
В зелёной кофточке, в белом сарафане. (Берёза)
Берёза самое любимое дерево у русского народа. Это дерево у славян издревле считалось священным.
В нашу Россию приезжает много гостей из разных стран, и всегда увозят с собой наш российский сувенир. Как вы думаете, какой сувенир увозят гости? Послушайте загадку:
В этой молодице прячутся девицы,
Каждая сестрица -для меньшей темница.
Красные щечки, пестрые платочки,
Хлопают в ладоши веселые (матрешки).
Деревяшка, три струны,
Натянутых и тонких.
Вы узнать её должны!
Поёт ну, очень звонко.
Поскорее угадай-ка.
Что же это? (балалайка)
Балалайка – это музыкальный инструмент, который придумал и сделал русский народ. Балалайку делают из дерева. Балалайка похожа на треугольник. На балалайке три струны. Чтобы на ней играть, нужно ударять указательным пальцем по всем струнам.
На столе, накрытом к чаю,
Испуская важно пар,
Среди блюдечек и чашек
Самый главный -(самовар)
Самовар является символом русского быта. Самовар — это устройство для кипячения воды и приготовления чая. Название произошло от слов "сам варит". Самовар – исконно русское изобретение.
В-ль: Дорогие друзья, любите нашу Родину, берегите её и дорожите нашей страной!
Праздник завершать пора – крикнем празднику: "Ура! "
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Цвети же, наша Родина, любимая страна
На всей земле огромной такая ты одна!