МААМ-картинки

Краткосрочный «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста

Наталья Эрол
Краткосрочный «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

НОВОМОСКОВСКИЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА №1788» (ОП №2)

Название проекта: «Россия- Родина моя»

Авторы: Эрол Н. А., Камова З. А., Панюкова О. С., Газизова Т. П., Акимова Т. В., Агаджанян Н. А.,

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский

Форма проведения: дистанционная

Длительность: Краткосрочный (с 8.06.2020 по 11.06.2020)

Публикация «Краткосрочный „Россия — Родина моя“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Возрастная группа : Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Актуальность проекта

Актуальность темы: Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.

Цели и задачи проекта

Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству.

Задачи:

- способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к всенародным праздникам;

- создать условия для расширения знаний о символах России (флаг, герб, гимн, о празднике День России, о народных старинных традициях (игры, хороводы, забавы)

- создать условия для развития творческих способностей детей, их физического, социально – коммуникативного, речевого и познавательного развития

Задачи

Познавательное развитие

• расширения знаний о Родине, о родном крае, о народных традициях.

Речевое развитие

• Обогащать и расширять словарный запас детей. Познакомить с новыми словами.

• Помогать детям, овладевать средствами звуковой выразительности речи (темп, ударение, сила голоса, интонация); вырабатывать чёткую дикцию.

• Формировать умение у детей излагать свои мысли понятно для окружающих, используя распространённые предложения.

Социально – коммуникативное развитие

• Развить социально – коммуникативное и речевое развитие, отгадывание загадок, формулирование развёрнутых ответов на вопросы)

Художественно – эстетическое развитие

• Сформировать элементарные знания о правах человека; расширить представления о городах; знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развить чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.

Физическое развитие

• Развивать пальчиковую моторику в процессе работы с проектом

Нормативно- правовая основа

• Федеральный государственный образовательный стандарт

дошкольного образования

• Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.5 Стандарта).

• В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее - парциальные образовательные программы, методики, формы организации образовательной работы.

• Предлагаемый проект реализуется в рамках программы «От рождения до школы» под редакцией Вераксы и содержание проекта соответствует ФГОС и

Основной общеобразовательной программы дошкольного образования Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы «Школы №1788»

Анализ ситуации и желаемые результаты

Разрабатываемое мероприятие должно быть не только развлекательным, но и выполнять следующие педагогические задачи: воспитание, развитие, обучение.

Проект дня России продумывается так, чтобы показать детям, насколько важно помнить исторические корни своего народа, гордится культурным наследием предков.

Участники

1. Воспитатели ГБОУ школы №1788 ОП№2

группы №8 Эрол Н. А., Камова З. А.,

группы№5 Панюкова О. С., Газизова Т. П. ,

группы №7Акимова Т. В., Агаджанян Н. А.

2. Воспитанники групп № 5,7,8

3. Родители воспитанников

Дорожная карта проекта

Подготовительный этап

• Отбор литературных материалов

• Планирование реализации проекта

• Подборка дидактического и литературного материалов для проведения проекта

Практический этап

Этапы Мероприятия Сроки Участники Ответственные

1 Просмотр мультфильмов и прослушивание аудиосказок

"Беседа о символах России" Понедельник 8.06.2020

Воспитатель, дети, родители Агаджанян Н. А. ,

Эрол Н. А.

2 «Беседа с детьми: «Президент - глава государства» Вторник

9.06.2020 Воспитатель, дети, родители Камова З. А. Панюкова О. С.

3 «Беседа: Флаг -государственный символ» Среда 10.06. 2020 Воспитатель, дети, родители Газизова Т. П.

Акимова Т. В

4 «Праздник 12 мая» Четверг11.06.2020.

Воспитатель, дети, родители Акимова Т. В. ,

Эрол Н. А. ,

Газизова Т. П., Панюкова О. С., Агаджанян Н. А. ,

•НОД «Россия -Родина моя» (см. приложение)

Заключительный этап

•Анализ и обобщение результатов деятельности

Риски проекта

•Низкое познавательное развитие детей

•В сложившихся условиях деятельность педагога переформатировалась, изменив основы формы работы с детьми и родителями на дистанционный режим.

• Образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми.

Пути решения

Распределить среди воспитателей, ответственных за выполнение проекта, роли и организацию непосредственного выполнения общения в zoom

Мотивировать детей к получению новых знаний

Создать условия дистанционного обучения в интересной форме, чтобы родители, показав его, смогли заинтересовать ребёнка в получении знаний и выполнении задания.

Удовлетворить потребности родителей и детей в получении образования

Ожидаемые результаты

•Развитие речи у детей, усиление личностной направленности образовательного процесса.

•Развитие деятельности в соответствии с программой и календарно -тематическим планом работы.

•Заинтересованность детей в получении знаний и выполнении заданий.

Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Создание условий для расширения знаний о символах России (флаг, герб, гимн, о празднике День России);

Способствование созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к всенародным праздникам;

Формирование чувства любви и гордости к Отечеству.

Благополучатели проекта

Основными благополучателями проекта являются дети.

У них появится интерес к проектной деятельности. Удовлетворят потребность познания эффективным и доступным способом.

Получат положительный нравственный опыт.

У родителей появится возможность повысить педагогическую компетентность, активно участвовать в жизни детского сада.

Педагоги установят более тесный контакт с семьями воспитанников и получат возможность согласования с ними целей и ценностей образовательной деятельности.

Материально-техническое обеспечение

• Образовательные интернет ресурсы

поиск по докладам и рефератам

• Мультимедиа и интернет

• смартфоны, планшеты, ноутбуки и компьютеры индивидуального пользования

https://youtube

*приложение

Анализ и обобщение результатов деятельности

• У детей стала более развита речь

• Уровень мотивации к истроии России повышен.

•Сформированы навыки сотрудничества со сверстниками, родителями, воспитателями при решении творческих задач

• Сформировано умение выражать собственную мысль, быстро реагировать на происходящее

Приложение

Понедельник

Во все времена русские люди любили свою Родину. Они защищали её от всяких бед, прославляли её подвигами и славными делами, слагали о ней стихи и песни. Были на Руси народные любимцы. Вот, например, кто это?

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука,

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может -три, а может - шесть.

Разрумянилась немножко.

Это – Русская…

Дети: Матрёшка.

На столе она лежит,

На меня она глядит.

Говорит «Ну съешь немножко!

Дорога к обеду»…

Дети: Ложка

Правильно, ложка. Дети, с давних времён русские люди не только ели ложками.

Много замечательных пословиц и поговорок сложил народ о нашей стране, о Родине.

- Родина сторона — мать,чужая — мачеха.

- Где родился. там и пригодился.

- Нет в мире краше Родины нашей.

- Родина краше солнце, дороже золота.

- Родина любимая — что мать родимая.

- Если дружба велика, будет Родина крепка.

-Жить — Родине служить.

- Нет земли краше, чем родина наша!

- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Физминутка

«Наша Родина — Россия»

В нашей стране горы — высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Ребята, скажите пожалуйста, в какой стране мы живём?

Дети: Россия

До скорой встречи ребята!

Вторник

Сегодня мы хотим вернуться в недалёкое прошлое. В 1991 г. был избран первый президент России. Наша страна стала самостоятельным государством со своим гимном. Флагом и гербом.

Президент — самый главный человек в нашей стране. Он обладает властью. Но это не значит, что президент — вождь, повелитель, властелин, император, царь, или король.

Президент — гарант Конституции, прав и свобод человека и гражданина.

Президент во время инаугурации, положив руку на Конституцию в красном переплёте, клянётся служить своему народу.

Быть президентом — трудная, ответственная работа!

Знаете ли вы, кто является президентом России сейчас?

Верно! Президент России — Владимир Владимирович Путин.

Послушайте стихотворение.

Наш президент

Президент наш энергичный,

Образован он отлично!

Он народу помогает,

Он во все дела вникает.

Помнит воинов -бойцов,

наших дедов и отцов,

Не забыл о молодёжи,

Он гарант свобод, надёжен.

Любит маленьких детей -

С ними на земле светлей.

С ним жизнь полней и краше!

Ребята, скажите пожалуйста, в какой стране мы живём?

Дети: Россия

Физкультминутка

По родному краю

Дружно мы шагаем (марш на месте)

Справа от нас — зелёный луг. (повороты)

Слева находится луг.

В таком лесу полно чудес. (руки вверх)

Белка с ветки на ветку скок! (прыжки)

Филин крыльями машет. Ух! (махи руками)

Мы рады ягодам, грибам. (наклоны)

А вы знаете гимн России?

Давайте послушаем: песня

Слушаем

Мы гордимся нашей страной, переживаем вместе с ней горе и радости, стараемся сделать её сильной и богатой. Пока вы ещё маленькие и не можете сделать нашу страну крепкой и могучей. Если будете любить своих друзей и близких. Не будете ссориться. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами — россияне.

До свидание ребята. Ждём вас завтра.

Среда

Здравствуйте ребята! У нас есть наш флаг — государственный символ России, а на флаге герб. На нашей планете много стран и у каждой страны есть свои флаги и гербы.

Все флаги объединяют жителей страны и служат опознавательным знаком государств: у американцев — американский флаг, у французов — французский, у японцев — японский, у китайцев — китайский.

Флаг России- триколор,

Три полоски ловят взор.

И у каждой новый цвет.

А у цвета свой секрет.

Белый - мир и чистота,

Синий — верность, небеса

Красный — мужество, отвага

Вот цвет родного флага!

Физкультминутка

Взяли в руки мы флажки.

Флажки вверх свои подняли

И не долго помахали.

Отпустили вниз флажки,

А теперь у нас прыжки,

Руки в сторону с флажками,

Всё ребята молодцы!

А теперь отгадайте загадку

По ветру вьётся полотно,

К шесту оно прикреплено,

У полотна три цвета.

Кто ответит, что это?

Дети: флаг

Российский флаг состоит из трёх полос. Какие цвета использованы в государственном флаге России?

Дети: Белый, синий, красный.

Ребята, как вы думаете, что означают цвета российского флага?

Дети: ответ

Верхняя полоса — белая, как снег, как облака.

Средняя — синяя, как ясное небо, или глубокое море,

А нижняя — ярко — красная, как солнышко на рассвете.

У каждой страны есть свои государственные символы. Это – флаг, герб и гимн.

Другой государственный символ России – герб.

(демонстрация герба России)

В-ль: И герб сочетает эти же цвета. Белый – Святой Георгий Победоносец, Синий – развевающийся плащ всадника. Красный – фон-щит герба. Изображение всадника, копьем поражающего черного дракона, означает победу справедливости, добра над злом. Орел на гербе обозначает силу, это значит, что государство сильное, непобедимое. Почему у орла две головы? Государство большое и головы орла смотрят на запад и на восток, показывая тем самым, что государство не только большое, но и едино.

В-ль: А что означает корона? Корона обозначает, что Россия живет по своим законам и охраняет свои законы, а охраняет эти законы – царь, а в наше время – президент (Владимир Владимирович Путин).

А что в лапах у орла? Орел держит символы государственной власти: державу и скипетр. Этому российскому гербу много лет.

Гимн – это особая, торжественная песня, его исполняют в торжественных моментах и все слушают стоя, с почтением. Давайте и мы с вами в такой праздничный день послушаем главную песню нашей страны. (звучит фрагмент гимна России).

А какие символы нашей страны вы знаете? Дети: это герб, флаг.

Ребята ждём вас завтра на праздник!

Четверг

Праздник «День России»

В-ль: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Доброе утро, наши дорогие и любимые ребята! Мы поздоровались с вами, улыбнулись друг другу, и у нас отличное настроение! Как мы сказали, мы живём в одном краю. Для каждого этот край разный: для кого-то это большой город, для другого - село, для третьего - маленькая деревушка. Но для всех нас родной край- это Родина. А наша родина самая большая, самая прекрасная страна в мире – Россия. И у нашей страны скоро день рождения! Этот праздник называется День независимости России. Он празднуется 12 июня.

(воспитатель демонстрирует карту России и привлекает к ней внимание детей)

Посмотрите, какую огромную территорию занимает наша страна на земном шаре! Как называется наша страна?

Дети: Россия.

В-ль: Правильно, ребята. Давайте послушаем стихотворение о том, какая наша родина необъятная!

«Если долго-долго-долго

В самолете нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы.

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймем тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна»

(воспитатель на экране демонстрирует, а дети рассматривают картинки с изображениями вышеупомянутых мест во время чтения стихотворения)

В-ль: Ребята, вам понравились прекрасные уголки нашей Родины?

Дети: Да.

В-ль: А сейчас давайте поиграем в игру «Что мы Родиной зовем», согласны?

В-ль: Молодцы, немножко отдохнули и продолжаем знакомиться с нашей замечательной страной.

У каждой страны есть свои государственные символы. Это – флаг, герб и гимн. У России тоже. Гимн – это особая, торжественная песня, его исполняют в торжественных моментах и все слушают стоя, с почтением. Давайте и мы с вами в такой праздничный день послушаем главную песню нашей страны. (звучит фрагмент гимна России).

У нас есть и свой флаг. Государственный Флаг России поднимают в торжественных случаях. Флаги вывешивают во время праздников, которые отмечает вся наша страна. (демонстрация на экране флага России)

В-ль: Что бывает белого цвета?

Дети: снег, облака, ромашки, стволы берез

В-ль: Что означает белый цвет?

Дети: цвет чистоты

В-ль: Белый цвет на нашем флаге – цвет мира. Белая полоса говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

В-ль: Что бывает синего цвета?

Дети: Реки, озера, моря, небо, васильки

В-ль: Наша страна знаменита своими водоемами. У нас находится самое глубокое озеро в мире – Байкал. Синий цвет на нашем флаге – это цвет наших рек и озер, синего неба и цветов – васильков.

В-ль: Что означает красный цвет на нашем флаге, как вы думаете? Это цвет красных ягод и маков, цвет солнца и самый красивый цвет (красивая девушка – красна девица, красный– красивый).

Красный цвет на флаге – это цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.

(физкультминутка)

Флаг у нас прекрасный (рисуем указательным пальцем прямоугольник)

Белый, синий, красный. (рисуем указательным пальцем зигзаг)

Белый – мир и чистота, (рисуем указательным пальцем треугольник)

Синий – верность, небеса, (рисуем указательным пальцем овал)

Красный – мужество, отвага (руку сжимают в кулак)

Вот цвета родного флага!

В-ль: Другой государственный символ России – герб.

(демонстрация герба России)

В-ль: И герб сочетает эти же цвета. Белый – Святой Георгий Победоносец, Синий – развевающийся плащ всадника. Красный – фон-щит герба. Изображение всадника, копьем поражающего черного дракона, означает победу справедливости, добра над злом. Орел на гербе обозначает силу, это значит, что государство сильное, непобедимое. Почему у орла две головы? Государство большое и головы орла смотрят на запад и на восток, показывая тем самым, что государство не только большое, но и едино.

В-ль: А что означает корона? Корона обозначает, что Россия живет по своим законам и охраняет свои законы, а охраняет эти законы – царь, а в наше время – президент (Владимир Владимирович Путин).

А что в лапах у орла? Орел держит символы государственной власти: державу и скипетр. Скипетр – это символ воинской власти. Значит, в стране есть армия, а царь или же президент ею управляет. Держава (ее еще называют государево яблоко) – это символ духовной власти. Этому российскому гербу много лет. Конечно, сейчас нет царей, но корона и скипетр, а точнее держава напоминают нам о том, что наша Родина – очень древнее государство.

В-ль: Вот, мы много узнали о государственных символах, потому что внимательно слушали. Ребята, вы наверно устали, и я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Готовы?

Игра «Назови ласково»

город – городок

дом – …

флаг – …

мост – …

магазин – …. и в ещё одну игру поиграем

Игра «Кто где живёт»

Кто живет в России? — Россияне.

Кто живет в Японии? — Японцы.

Кто живет в Китае? — Китайцы.

Кто живет в Англии? — Англичане.

Кто живет в Испании? — Испанцы

Кто живёт во Франции? — Французы.

В-ль: Ребята, кроме государственных символов, у России есть неофициальные, народные символы (демонстрация картины с символами).

А какое дерево является символом России? Давайте отгадаем загадку и узнаем.

Русская красавица стоит на поляне

В зелёной кофточке, в белом сарафане. (Берёза)

Берёза самое любимое дерево у русского народа. Это дерево у славян издревле считалось священным.

В нашу Россию приезжает много гостей из разных стран, и всегда увозят с собой наш российский сувенир. Как вы думаете, какой сувенир увозят гости? Послушайте загадку:

В этой молодице прячутся девицы,

Каждая сестрица -для меньшей темница.

Красные щечки, пестрые платочки,

Хлопают в ладоши веселые (матрешки).

Деревяшка, три струны,

Натянутых и тонких.

Вы узнать её должны!

Поёт ну, очень звонко.

Поскорее угадай-ка.

Что же это? (балалайка)

Балалайка – это музыкальный инструмент, который придумал и сделал русский народ. Балалайку делают из дерева. Балалайка похожа на треугольник. На балалайке три струны. Чтобы на ней играть, нужно ударять указательным пальцем по всем струнам.

На столе, накрытом к чаю,

Испуская важно пар,

Среди блюдечек и чашек

Самый главный -(самовар)

Самовар является символом русского быта. Самовар — это устройство для кипячения воды и приготовления чая. Название произошло от слов "сам варит". Самовар – исконно русское изобретение.

В-ль: Дорогие друзья, любите нашу Родину, берегите её и дорожите нашей страной!

Праздник завершать пора – крикнем празднику: "Ура! "

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Цвети же, наша Родина, любимая страна

На всей земле огромной такая ты одна!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Моя Родина — Новомичуринск» для старшего дошкольного возраста доминирующая ОО «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Беседа «Об Отечестве» из цикла занятий для детей старшего дошкольного возраста на тему «Моя Родина»Беседа «Об Отечестве» из цикла занятий для детей старшего дошкольного возраста на тему «Моя Родина» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию беседу "Об Отечестве" из цикла занятий для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Краткосрочный проект «Коллекция магнитов «Города-герои России» для старшего дошкольного возрастаКраткосрочный проект «Коллекция магнитов «Города-герои России» для старшего дошкольного возраста Проект: Коллекция магнитов «Города-герои России» Актуальность : «Воспитание детей-самая важная область нашей жизни. Наши дети-это будущие.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Широкая Масленица» Краткосрочный проект «Широкая масленица» С 18 февраля по 4 марта Для детей старшего дошкольного возраста. Актуальность. Духовно-нравственное.

Мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Моя Родина — Россия!» ВидеоМероприятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Моя Родина — Россия!» Видео Беседа «Наша Родина: как жили люди на Руси?» Цель: Углубить представления детей о России; формировать представления о том, кто были наши.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 июня 2020 в 17:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Эрол в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД