Амосова Анна Владимировна
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Ромашка для мамы ко Дню 8 Марта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по непрерывной образовательной деятельности для детей 4-5 лет
Тема: «Ромашка для мамы ко дню 8 Марта».
Цель: Способствовать развитию творческих способностей детей 4-5 лет посредством создания аппликации из бумажных салфеток.
Задачи:
Образовательные :
упражнять в умении скатывать бумажную салфетку в комки, составлять композицию;
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 4–5 лет „Ромашка для мамы ко Дню 8 Марта“» размещена в разделах
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Международный женский день. 8 марта
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашка. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
закрепление знаний о строении цветка.
Развивающие:
способствовать развитию творческих способностей детей;
способствовать развитию мелкой моторики;
способствовать развитию у детей внимания, мышления, памяти и воображения.
Воспитательные:
способствовать воспитанию любви к близким;
способствовать желанию порадовать любимых людей.
Материал:
музыкальное сопровождение;
бумажные шарики, сделанные из салфеток белого и жёлтого цвета;
клей;
кисточки;
основа для композиции зелёного цвета;
ИКТ: мультимедийное оборудование;
презентация «Цветы»;
иллюстрация «Строение цветка».
Содержание непрерывной образовательной деятельности
I часть: Вводная
Дети садятся на заранее поставленные полукругом стульчики.
Звучит музыка. Выходит, Фея Ромашка (воспитатель).
Фея Ромашка : Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам в гости. Какие вы все весёлые, красивые. Мне у вас очень нравится. А вы знаете, кто я? (Ответы детей).
Фея Ромашка : Я - Фея Ромашка! Я пришла к вам в гости из сказочной страны, чтобы напомнить, что скоро
Наступит важный день весны,
Когда дарят женщинам цветы.
А в садах и школах детки
Мамам мастерят поделки!
Фея Ромашка : Что же это за важный день весны?
(ответы детей…международный женский день – 8 Марта).
II часть: Основная
Фея Ромашка : Правильно, скоро наступит долгожданная весна и первый весенний праздник – это Международный женский день, праздник для мам, бабушек, сестер. Отмечают этот праздник все народы на планете.
Фея Ромашка : Ребята, что принято дарить на праздник женщинам? (ответы детей…цветы, подарки, украшения, конфеты).
Фея Ромашка : Правильно ребята, украшения, конфеты…и конечно же цветы!
Фея Ромашка : А вы знаете названия цветов? (ответы детей)
Фея Ромашка : Хорошо, а сейчас я проверю какие вы внимательные! Я буду вам загадывать загадки о цветах, и если вы правильно отгадаете, то этот цветок появится на экране. (Педагог использует мультимедийную установку)
Фея Ромашка : Готовы? (Да)
Проводится игра «Отгадай - не ошибись».
Загадки:
Посмотрите у ограды,
Расцвела царица сада,
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка! (Роза) слайд № 1
Стоит в саду кудряшка –
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка) слайд № 2
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
а дунул ветерок — остался стебелек. (Одуванчик) слайд № 3
На окне, на полке
Выросли иголки
Да цветки атласные –
Алые и красные. (Кактус) слайд № 4
В огороде, на дорожке,
Под моим окошком
Расцвело сегодня солнце на высокой ножке. (Подсолнух) слайд № 5
Фея Ромашка : Какие вы внимательные, никто из вас не ошибся, молодцы ребята.
Фея Ромашка : Ребята, а знаете ли вы, из каких частей состоит цветок?
На экране выводится изображение «Строение цветка-ромашки» (Ответы детей…корень, стебель, листья, бутон).
Фея Ромашка : А вы бы хотели подарить своим мамам цветы на праздник? (ответы детей)
Фея Ромашка : Только есть одна проблема, как же нам ее решить?
Как же нашим милым мамам, нам цветочки подарить?
Рвать нельзя их!
Что же делать?
(пауза, ответы детей)
Фея Ромашка : Но я фея Ромашка,
Волшебство я творю.
Своими руками делать ромашки я вас научу. Хотите? (ответы детей)
Фея Ромашка начинает искать заготовки для изготовления цветка.
Фея Ромашка : Ааааа! Все заготовки пропали для ромашек! Что же делать ребята? (ответы детей).
Фея Ромашка : А позвоню-ка, я своему другу Каляке-Маляке! Он точно нам поможет (достает телефон).
Фея Ромашка : Алло! Здравствуй, Каляка-Маляка. Каляка-Маляка, выручай мы с ребятами хотели сделать для мамочек Ромашки к празднику 8 Марта, а все заготовки пропали ( включается аудио запись - Каляка-Маляка по телефону: Здравствуй, Фея Ромашка. Конечно я вам помогу. Я думаю, что в моём волшебном портфеле найдется всё, что нам нужно) Хорошо, ждем!
Фея Ромашка : Ребята, мой друг скоро придет, но чтобы он быстрее добрался до нас, нужно сказать такие волшебные слова: Каляка-Маляка приходи, заготовки принеси! Готовы! Тогда все вместе. (зовут Каляку-Маляку).
Звучит музыка, появляется Каляка-Маляка на самокате.
Каляка-Маляка: Здравствуйте, ребята! (здоровается с детьми за руку, «дает пять»).
Каляка-Маляка: Вы меня позвали, и я тут! Так, что нам нужно, чтобы сделать чудеснейшие ромашки для наших прекрасных мам? (ответы детей)
Каляка-Маляка: Так, так, посмотрим, что у меня есть (смотрит в свой сундук, сначала достает совершенно не нужные вещи - шапка, какую-то игрушку и т. п., а потом достает заготовки для изготовления цветка). Ура! Нашел!
Фея Ромашка : Каляка-Маляка, какой ты молодец нашел наши заготовки. Теперь мы с ребятами сможем сделать красивые ромашки для мам.
Каляка-Маляка: А меня научите делать ромашки?
Фея Ромашка : Конечно, Каляка-Маляка! Присоединяйся к нам.
Каляка-Маляка: Но для начала предлагаю немного размяться (дети встают).
Физминутка под музыкальное сопровождение:
Вместе мы по лугу идем, (ходьба на месте)
Не спешим, не отстаем. (наклон вперед, пальцем показываем «нет»)
Вот выходим мы на луг (руки в стороны)
Тысяча цветов вокруг! (поворот вокруг себя)
Вот ромашка - красивый цветок (пальцем указываем на цветок) – 2 раза
Одуванчик - красивый цветок (руки над головой – «круг»)
Расстилается целый ковер (руки сверху вниз – «одухотворенные пальчики»)
И направо, и налево (повороты вправо - влево)
Чтоб сорвать в лесу цветы (пружинки руками)
Наклонись и выпрямись (наклон вперед – исходное положение) – 2 раза
Фея Ромашка : Молодцы, ребята, а теперь присаживайтесь на свои места, будем делать ромашки для мамочек.
Фея Ромашка объясняет и показывает последовательность изготовления ромашки на мольберте.
Алгоритм выполнения работы
1. Изготавливаем заранее шаблоны цветов и комочки из салфеток жёлтого и белого цвета.
2. Намазываем клеем шаблон и приклеиваем комочки.
Самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение, при необходимости педагог помогает детям.
III часть: заключительная
Каляка-Маляка: Какие замечательные ромашки у вас получились! Наши мамочки обрадуются такому великолепному подарку! Фея Ромашка, пойду я скорее дарить мамочке цветочки!
Фея Ромашка : Каляка-Маляка, а ты ничего не забыл? Сначала надо убрать своё рабочее место (убираем с детьми рабочее место).
Каляка-Маляка: Ну вот - на местах порядок! Пора прощаться! До свидания, ребята!
Фея Ромашка : До свидания, ребята!