Папки-передвижки

Роль театрализованной деятельности в работе с детьми ОВЗ

Светлана Геннадиевна Крысанова
Роль театрализованной деятельности в работе с детьми ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Роль театрализованной деятельности в работе с детьми ОВЗ

Детство – самый важный этап в жизни человека. Он должен быть заполнен радостью открытия мира. А что самое главное в жизни ребёнка? Это игра. Дети любят играть, им нравится в кого-то перевоплощаться. Они замечательные актё ры: стоит надеть костюм или элемент костюма, и ребёнок сразу входит в образ. Задача педагога – увлечь ребёнка, проявить партнёрскую позицию так игра превращается в настоящий театр.

Публикация «Роль театрализованной деятельности в работе с детьми ОВЗ» размещена в разделах

Театрализованная деятельность является средством художественно -эстетического воспитания детей в детском саду, поскольку объединяет все виды искусств: художественное слово, музыку, пластику, декоративно-художественное оформление. Ребёнок начинает видеть мир через образы, краски и звуки.

В театрализованной игре развивается эмоционально-ролевая сфера ребёнка, что помогает ему сочувствовать и сопереживать событиям. Ребёнок смеётся и грустит вместе со своим персонажем, начинает отождествлять себя с полюбившимся образом. Каждая сказка или литературное произведение имеет нравственную направленность, учит быть добрым, смелым, отзывчивым.

Очень важно поддерживать интерес к театрализованной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников, отмечать достижения, что поможет ребёнку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Большое влияние оказывает театрализация на речевое развитие : стимулирует активную речь, расширяет словарный запас, совершенствуется артикуляционный аппарат, что очень важно для детей с ОВЗ. Используя выразительные средства речи и интонации, соответствующие характеру героя и его поступков, ребёнок старается говорить чётко, чтобы все его поняли. Для формирования правильного чёткого произношения использую речевые и музыкально-пальчиковые игры.

В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, учу детей согласовывать свои действия с действиями партнёра (слушать не перебивая; говорить, обращаясь к партнёру, строить простейший диалог).

В создании того или иного образа побуждаю детей к пластической импровизации. Включаю ритмические, музыкально-практические игры и упражнения, которые развивают двигательные способности (чувство ритма, музыкальность, выразительность, воображение, координацию движений и умение ориентироваться в пространстве).

Таким образом, театрализованная деятельность является одним из важных средств развития детей с ОВЗ, так как в процессе работы над драматизацией или театральной постановкой развивается личность ребёнка, его интеллект, речь, память, эмоциональная отзывчивость, что, несомненно, помогает детям адаптироваться к школьному обучению.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проделанной работе по театрализованной деятельности в старшей логопедической группе за первое полугодиеФотоотчёт о проделанной работе по театрализованной деятельности в старшей логопедической группе за первое полугодие Уважаемые коллеги! Хочу поделиться своим фотоотчетом о проделанной работе по театрализованной деятельности в группе за первое полугодие.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в речевом развитии детей» Одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами ДОУ – речевое развитие дошкольников. Благодаря речевому развитию происходит первоначальное.

Мастер-класс по созданию поделки «Баба Яга» из природного материала для театрализованной деятельности в работе с детьми в ДОУМастер-класс по созданию поделки «Баба Яга» из природного материала для театрализованной деятельности в работе с детьми в ДОУ В сказочном мире существует большое количество колоритных и очень узнаваемых персонажей. Например, Баба-Яга. Это один из самых древних.

Мастер-класс по созданию куклы-марионетки «Овечка Полли» для театрализованной деятельности в работе с детьми в ДОУМастер-класс по созданию куклы-марионетки «Овечка Полли» для театрализованной деятельности в работе с детьми в ДОУ . В моего медведика Уткнусь я головой: Он хотя и плюшевый, Но зато — живой! Михаил Яснов Игрушки. Неизменные друзья с нашего самого.

Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» Попова Валентина Любите ли вы театр, как люблю его я? На этот риторический вопрос великого Станиславского вряд ли кто из педагогов даст.

Роль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнкаРоль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнка Театрализованная деятельность доставляет детям много радости, привлекая своей яркостью, красочностью, динамикой и располагает целым комплексом.

Роль театрализованной деятельности в речевом развитии ребенкаРоль театрализованной деятельности в речевом развитии ребенка «Театр - это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем он богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей…».

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельностиВиды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.

Значение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностямиЗначение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями Повышение эффективности коррекционной работы с детьми, имеющими задержку речевого развития, - одна из главных задач, стоящих перед логопедами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль театрализованной деятельности в работе с детьми ОВЗ
Опубликовано: 14 января 2021 в 14:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль театрализованной деятельности в работе с детьми ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Геннадиевна Крысанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД