Светлана Геннадиевна Крысанова
Роль театрализованной деятельности в работе с детьми ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Роль театрализованной деятельности в работе с детьми ОВЗ
Детство – самый важный этап в жизни человека. Он должен быть заполнен радостью открытия мира. А что самое главное в жизни ребёнка? Это игра. Дети любят играть, им нравится в кого-то перевоплощаться. Они замечательные актё ры: стоит надеть костюм или элемент костюма, и ребёнок сразу входит в образ. Задача педагога – увлечь ребёнка, проявить партнёрскую позицию так игра превращается в настоящий театр.
Публикация «Роль театрализованной деятельности в работе с детьми ОВЗ» размещена в разделах
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Театрализованная деятельность является средством художественно -эстетического воспитания детей в детском саду, поскольку объединяет все виды искусств: художественное слово, музыку, пластику, декоративно-художественное оформление. Ребёнок начинает видеть мир через образы, краски и звуки.
В театрализованной игре развивается эмоционально-ролевая сфера ребёнка, что помогает ему сочувствовать и сопереживать событиям. Ребёнок смеётся и грустит вместе со своим персонажем, начинает отождествлять себя с полюбившимся образом. Каждая сказка или литературное произведение имеет нравственную направленность, учит быть добрым, смелым, отзывчивым.
Очень важно поддерживать интерес к театрализованной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников, отмечать достижения, что поможет ребёнку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Большое влияние оказывает театрализация на речевое развитие : стимулирует активную речь, расширяет словарный запас, совершенствуется артикуляционный аппарат, что очень важно для детей с ОВЗ. Используя выразительные средства речи и интонации, соответствующие характеру героя и его поступков, ребёнок старается говорить чётко, чтобы все его поняли. Для формирования правильного чёткого произношения использую речевые и музыкально-пальчиковые игры.
В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, учу детей согласовывать свои действия с действиями партнёра (слушать не перебивая; говорить, обращаясь к партнёру, строить простейший диалог).
В создании того или иного образа побуждаю детей к пластической импровизации. Включаю ритмические, музыкально-практические игры и упражнения, которые развивают двигательные способности (чувство ритма, музыкальность, выразительность, воображение, координацию движений и умение ориентироваться в пространстве).
Таким образом, театрализованная деятельность является одним из важных средств развития детей с ОВЗ, так как в процессе работы над драматизацией или театральной постановкой развивается личность ребёнка, его интеллект, речь, память, эмоциональная отзывчивость, что, несомненно, помогает детям адаптироваться к школьному обучению.